E-gas от Audi и ещё два вида топлива, которые заменят бензин и дизель

E-gas от Audi и ещё два вида топлива, которые заменят бензин и дизель

Автомобили на воде и воздухе, которые появятся на улицах городов уже в ближайшие годы.

314
2
0
Ч ем меньше остаётся запасов нефти в земле, тем больше автопроизводителей задумываются о разработке машин на альтернативных видах топлива. Работы ведутся уже давно, автомобили на воде, воздухе и природном газе уже проезжали вокруг земли, а электрические даже обзавелись собственным гран-при, но до сих пор неизвестно, какой же из видов топлива наиболее перспективен.
Александр Горбунков
фото: caricos.com

Сейчас всё более-менее просто. Вы приходите в автосалон и большинство автомобилей в шоу-руме бензиновые, некоторые имеют дизельные модификации. В продвинутых уголках света, вроде Калифорнии, вам предложат ещё и электрический вариант, на этом всё. Межу тем почти каждый мировой автобренд озаботился о разработке двигателей на каком-нибудь биотопливе. Представляете, как усложнится выбор, если менеджер автосалона принесёт вам прайсы также на метановую, водородную, биоэтаноловую версии и намекнёт, что где-то завалялась брошюра на жидкий воздух?

Audi A3 e-gas
Впервые о синтетическом бензине и дизеле в Audi заговорили ещё в 2012 году. Через год презентовали первый автомобиль Audi A3 e-gas (на фото), но производить топливо в серьёзных масштабах начали только сейчас.

На минувшей неделе Audi широко представили свою концепцию топлива будущего - синтетический e-gas (e-топливо). Инженеры из Ингольштадта утверждают, что именно этим топливом вскоре можно будет заменить привычные бензин и дизель. Рейнер Мангольд, глава подразделения Audi, занимающегося разработкой новых продуктов, говорит, что e-топливо не только не хуже, но и значительно лучше традиционного топлива.

Конечно, немцы не раскрывают секретов производства, известно лишь о чистоте нового топлива от каких-либо добавок. В синтетическом аналоге полностью отсутствуют олефины и ароматические углеводороды, что позволяет сделать e-топливо более экологичным. На данный момент на экспериментальном заводе Audi в Нью-Мексико в сотрудничестве с Joule ведется ограниченное производство е-дизеля. Как говорится в официальном сообщении компании, Audi не просто производит синтетическое топливо, но и старается свести к минимуму затраты электричества из традиционных источников, заменяя их солнечной энергией. Здесь компания производит генетически модифицированные микроорганизмы, которые с помощью воды и фотосинтеза перерабатывают углекислый газ и некоторые другие добавки в топливо.

Схема, которая наглядно показывает, как воздух раскладывают на кислород и водород при помощи энергии ветра, а затем используют для производства синтетического топлива.

Пока в Audi предпочитают уходить от ответа на вопрос, когда же е-топливо поступит в широкую продажу и начнётся процесс замены природных бензина и дизеля на синтетическое. Сообщается лишь, что стоимость e-gas на данный момент составляет $50 за баррель, что в три раза дешевле стоимости обычного бензина в России.

В руководстве Daimler AD наоборот, уверены, что бензин и дизель в любом виде уйдут в прошлое. Компания всерьёз озаботилась разработкой автомобилей на топливных элементах (fuel cells stack) для работы которых нужен водород. В 2011 году в распоряжении компании уже было 13 Mercedes-Benz B-класса, работающих по этой технологии, 5 из них даже совершили кругосветное путешествие и… Всё. О программе ещё пару раз писали в СМИ, но никакого ажиотажа не получилось.

Немцы уже готовы продавать свои водородные автомобили, но купить B-класс по цене Майбаха, да ещё и при отсутствии заправок желающих не нашлось.

Когда я общался с немцами во время российского этапа кругосветки, руководитель экспедиции честно признался, что разработка, будь она хоть трижды перспективной, не имеет будущего без поддержки правительств по установке водородных заправок. Видимо, кризисной Европе сейчас нет дела до таких глобальных проектов, а машины на топливных ячейках так и будут ездить лишь за огромным грузовиком, перевозящим баллоны с водородом.

Куда лучше дела обстоят у японской Toyota, которая пообещала через год оснастить всю Калифорнию водородозаправочными станциями и даже выделила на это 220 млн. долларов. По словам представителей Toyota, главная проблема даже не в деньгах, а в опасениях людей как заправлять и обслуживать незнакомый вид автомобиля. Вдруг это дорого? Как отмечается в сообщении Toyota, за двенадцать лет разработок стоимость топливных элементов на водороде понизилась на 95 процентов.

Сейчас тойотовский автомобиль на водороде имеет мощность 134 лошадиные силы и может разогнаться до 100 км/час за 10 секунд. Что наиболее важно - на одной водородной заправке такая Тойота проедет до 480 километров - очень не плохо, по сравнению с теми же электромобилями. К тому же японцы предлагают к своим водородным автомобилям очень интересные опции, например, генератор, который сможет обеспечить электричеством частный дом.

Наконец, третий вид альтернативного топлива. После дискредитации биоэтанола с его вредным производством, третьим по популярности стал жидкий воздух. То тут, то там появляются известия о создании новых и новых экземпляров автомобилей на жидком воздухе, пригодных для повседневного использования.

Почему мы включили из в наш список? Потому, что для производства двигателя на сжатом воздухе не обязательны усилия огромной корпорации вроде Audi или Toyota. Британский изобретатель-энтузиаст Питер Дирман с группой помощников создал такой автомобиль в собственном гараже и уже пару лет ездит на нём по улицам города. "Я катаюсь по городу на скорости 60 километров в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его еще не опробовал на открытых пространствах", – рассказывает Дирман о своей машине.

Питер Дирман
Питер Дирман (на фото) с детства мечтал о создании дешевого источника энергии. Можно сказать, что мечта осуществилась - жидкий воздух в разы дешевле бензина или дизеля.

Принцип работы очень прост. Воздух при охлаждении до -190 градусов по Цельсию аккумулирует энергию, которая высвобождается затем при его нагревании. Нагреть такой воздух очень просто - благодаря температуре окружающей среды. К тому же охлажденный до такой температуры воздух находится в жидком состоянии и его можно заливать в автомобиль как обычное топливо, при соблюдении герметичности.

Что интересно, подобная технология хранения энергии уже используется, только не в автомобильной сфере. Одна из электростанций Великобритании использует мощные компрессоры, чтоб закачать воздух из атмосферы в баллоны и хранит его в специальном помещении. Когда мощностей электростанции не хватает (на Рождество), воздух из баллонов даёт дополнительную энергию. По словам главы проекта Гарета Бретта, завод может обеспечить электроэнергией в течение часа до шести тысяч семей.

Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Обсудить

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей