Ducati Monster 796 - средний в семейке

Устрашающее имя, но покладистый характер

794
1
3
К огда Ducati впервые представила публике свою модель Monster 696 в апреле 2008 года, многие отмечали, что ее дизайн кардинальным образом отличался от предыдущего поколения Monster 695.
Сергей Мочалов
фото произвоителя

L-образный мотор с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр был заимствован у предка и модифицирован, но оригинальное шасси и внешний вид фактически разорвали “родственные связи” между моделями.

Кое-кто из журналистов тогда называл Monster 696 не самой яркой моделью в линейке Ducati, дескать, появилась и появилась - место в мире байков этот спортивный мотоцикл займет незаметное. Однако буквально через пару месяцев семейство итальянских монстров пополнилось еще одним, на этот раз очень ярким представителем - Monster 1100, который уже никого не мог оставить равнодушным.

Казалось, что больше пополнений не будет - с конвейера Ducati друг за другом сошли модели 1198, Hypermotard 796 и Streetfighter - но потом, как часто бывает в жизни, все стало возвращаться на круги своя - конструкторы вновь задумались о том, чтобы создать еще одного яркого представителя уже ставшей знаменитой семьи. Однако вместо более мощной и быстрой модели, которая превосходила бы предков, со сборочной площадки выехал Monster 796 - средняя модель в линейке.

Он очень многое позаимствовал у родственников и не только у ближайших. Так 803-кубовый L-образный мотор с воздушным охлаждением новому байку достался от Hypermotard 796, а консольный маятник - от Monster 1100. “Обувь” тоже подошла от старшего брата - колеса мотоцикла обуты в резину Pirelli Diablo Rossa размерностью 180\55 на заднее и 120\70 на переднее колесо. При этом отличительная черта 796-го - яркая и тонкая красная полоска, проходящая по ободу колес. Солидная решетчатая рама - отличительный признак всех представителей семейства Monster, но средний брат сумел выделиться даже в этом - на нем установлен новый подрамник, на котором могут размещаться ручки для пассажира.

Подвеска Monster 796 представляет собой перевернутую нерегулируемую 43-миллиметровую вилку Showa и моноамортизатор Sachs с регулировками отбоя и сжатия. Этим мотоцикл в точности копирует младшего предшественника. У Monster 1100 регулируются как задние, так и передние элементы подвески.

Сбросить скорость мотоциклу помогают четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo, работающие в паре с двумя 320-миллиметровыми тормозными дисками на переднем колесе и двухпоршневый суппорт и 245-миллиметровый диск - на заднем. В целом, тормозная система у всех представителей Monster одинаковая, только у старшего в линейке 1100-го она дополнена центробежным насосом в тормозном цилиндре.

В список стандартного оборудования Monster 796 входят привлекательное ветровое стекло, выполненное в стиле и размере мини-бикини, настраиваемые в четырех положениях рычаги тормоза и сцепления, а также заднее сиденье. В специально подготовленных пресс-релизах представители Ducati особо подчеркивали, что высота сиденья в 796-ом Monster на сантиметр ниже, чем в 1100-ом и составляет ровно 80 см, но справедливости ради, надо отметить, что у младшего в линейке и самого старшего по возрасту Monster 696 этот показатель составляет всего 77 см. Ручки руля конструкторы, наоборот, приподняли на пару сантиметров. Все эти изменения, как уверяют в компании, были выполнены на основе анализа мнения потребителей.

“Сухая” масса Monster 796 составляет 167 килограммов - всего на 6 кило больше младшего и на 3 меньше старшего представителя линейки. Антиблокировочная система тормозов, которую можно установить в качестве опции, добавит еще пару килограммов к весу мотоцикла и еще на одну тысячу долларов облегчит кошелек покупателя. Отдельно надо добавить, что установка ABS потребует замены стандартного топливного бака на бак меньшей емкости, правда потеря незначительная - с 14 с половиной до 13 литров и 750 граммов.

Мощность мотоцикла вряд ли впечатлит любителей литровых спортбайков - на динамометрическом стенде он показал 86 лошадиных сил на отметке 8 400 оборотов в минуту, при этом стрелка тахометра почти вплотную приблизилась к красной зоне. Пик крутящего момента - 72 Нм был достигнут чуть раньше - на 6 400 оборотах. Это не так много как у Monster 1100 (85 л.с и 93Нм ) и чуть-чуть больше, чем у Monster 696 (80 л.с. и 68.5 Нм), но такой предсказуемый мотор отлично подойдет для начинающих мотоциклистов.

При всем этом, у всех монстров схожи и проблемы - двигатели у них неровно работают на малых оборотах. Избежать этого можно, если не опускать стрелку тахометра ниже четырех тысяч - реакция мотора на поворот ручки газа в таком случае всегда будет четкой и быстрой.

В характере среднего байка в линейке монстров сохранились такие черты, как великолепная управляемость и стабильность в поворотах, а суппорты Brembo и армированные шланги из нержавеющей стали добавляют к этому еще и отличные тормозные характеристики. Рычаг тормоза на руле очень информативен - водитель всегда чувствует тормозное усилие, передаваемое на поршни суппорта, и может с легкостью регулировать его.

Гидравлический привод сцепления, также “спрятан” в армированный шланг, благодаря этому, чтобы выжать рычаг не требуется особых усилий. Однако это преимущество сводит на нет шестискоростная КПП, передачи которой часто “залипают” при переключении вниз, а найти “нейтралку” иногда становится настоящей проблемой.

Расход топлива составляет около 6 литров на сто километров - не самый маленький показатель с точки зрения экономии, впрочем, конструкторы явно не задавались целью создать самый экономичный спортбайк.

В целом у Ducati Monster 796, конечно же, есть недостатки, но принимая во внимание его управляемость, отличные тормоза, производительный двигатель и оригинальный внешний вид, можно сказать, что он очень близок к идеалу.


Ducati Monster 796 технические характеристики:
Двигатель: V-образный, двухцилиндровый, объемом 803 см. куб.
Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня: 88.0 х 66.0 мм
Компрессия: 11.0 х 1
Мощность двигателя: 87 л.с. при 8750 об/мин
Крутящий момент: 78.5 Нм при 6250 об/мин
Система охлаждения: воздушное
Сцепление: многодисковое, в масяной ванне, гидравлическое
КПП: 6-ступенчатая
Главная передача: цепь
Передняя подвеска: перевернутая вилка Mazrocchi, ход 120 мм
Задняя подвеска: настраиваемый амортизатор Sachs, ход 148 мм
Передний тормоз: радиальные суппорты Brembo, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: диск 245 мм
Колесная база: 1455 мм
Сухой вес: 167 кг
Цена в США: $9 995
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей