Ducati Scrambler – итальянский неоклассицизм

Самый известный мотобренд с Апеннинского полуострова обзавелся олдскульным байком

1553
2
3
С появлением в линейке новой модели Scrambler итальянский мотопроизводитель Ducati явно вырвался за пределы собственной рыночной ниши.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Правда итальянцы не стали основателями тренда – модели в олдскульном стиле за несколько минувших лет появились у японцев и немцев. Scrambler, как современная интерпретация мотоцикла, который выпускался компанией в 60-70-ых годах прошлого века, это ни что иное как итальянская дань взрослому поколению байкеров. В мотосалонах Скрамблер будет доступен в четырех версиях. Стоимость самой доступной модификации Icon стартует с отметки 8945$.

Ducati Scrambler приводится в движение хорошо знакомым поклонникам бренда L-образным, четырехклапанным мотором воздушного охлаждения объемом 803 кубика. Этот двигатель прост и в то же время очень надежен. Впервые он появился на модели Hypermotard 796, а потом перекочевал на среднекубатурный Ducati Monster 796. Мотор потребляет топливо из 13,5-литрового штампованного бензобака, имеющего форму капли.

Объем движка у Scrambler такой же как у Hypermotard, но Ducati утверждает, что это не одно и то же – прежде всего из-за коробки и отношений в ней

За многие годы работы на разных моделях Ducati этот силовой агрегат стал одним из самых надежных. Больше других его ценят любители езды по городу. Особенность характера этого мотора заключается в уверенной тяге на низких оборотах, что позволяет райдеру быстро ускоряться и легко опережать других участников дорожного движения. Конечно, запас мощности и крутящего момента у него невелик и крутить мотор до красной зоны не имеет смысла, но для городских улиц его более чем достаточно. Единственными недостатками, к которым придется привыкать новичку, можно назвать очень высокую чувствительность ручки газа и полное отсутствие вариантов карт зажигания, которые в обилии представлены на других моделях Ducati.

Если архитектура двухцилиндрового силового агрегата почти во всем осталась схожей с предшественником, который устанавливался на Ducati Scrambler более сорока лет назад, за исключением разве что электронного впрыска топлива, то сцепление и коробку передач конструкторам пришлось переделать. За рулем современного Скрамблера стало проще «нащупать» нейтралку, а рычаг сцепления с механическим приводом стал более информативным и всегда четко дает понять, какое усилие требуется от левой руки мотоциклиста, чтобы быстро поднять или сбросить передачу. Первая передача очень короткая, что позволяет выстреливать со светофора вперед основного потока, а шестая достаточно длинная, чтобы комфортно, не надрывая мотор ехать по скоростному шоссе. Правда иногда при переключениях коробка как будто на мгновение зависает, но это скорее не недостаток, а признак того, что агрегат новый и пока еще не избавился от болячек новорожденного.

Сцепление Ducati Scrambler работает превосходно. Оно предсказуемо на 100%

Пульс работы двигателя четко фиксируется и отображается на приборной панели классической овальной формы. Впрочем, помимо формы от предшественника она не унаследовала ничего, так как вся информация, которая есть на приборке, представлена в цифровом виде. Скорость мотоцикла отображается в самом центре экрана, а шкала тахометра, часы и одометр отодвинуты к его краям. По соседству также расположены датчики нейтральной передачи, давления масла и антиблокировочной системы. К слову, последнюю, при желании, можно отключить через меню. Еще одним современным дополнением к электронным системам мотоцикла, стал разъем USB, расположенный в небольшом отсеке под сиденьем, с помощью которого можно подзарядить телефон.

Ходовая часть и рама Ducati Scrambler тоже претерпели существенные изменения. Рама представлена привычной для итальянских мотоциклов трубчатой стальной пространственной основой, к которой крепится двусторонний маятниковый рычаг в форме бумеранга. Передняя подвеска представлена перевернутой вилкой Kayaba с пружинными амортизаторами, которые обладают рабочим ходом в 150 мм. Из регулировок водителю доступен только преднатяг пружин.

За тормозные характеристики отвечают гидравлические тормозные диски на 10-спицевых колесах.

Хотя по ощущениям Ducati Scrambler довольно длинный (колесная база мотоцикла составляет 1445 мм – столько же, как и у модели 796, но на 30 мм короче, чем новый Monster 821 с мотором жидкостного охлаждения), но при почти 200-килограммовом весе он отличается великолепной управляемостью. На ровном асфальте Скрамблер отлично держит дорогу, в чем заслуга не только компонентов подвески, но и стоковой резины Pirelli MT60. Разработчики уверяют, что на их мотоцикле можно без боязни ездить и по разбитым проселочным дорогам, но делать это лучше аккуратно, поскольку масляный фильтр расположен под двигателем и может легко пострадать от гравия, летящего из-под переднего колеса.

Кокпит Скрамблера гармонично дополняет широкое и мягкое сиденье, расположенное в 790 мм от дорожного покрытия – оптимальная высота для байкеров среднего роста. Лапка КПП и заднего тормоза, а также подножки слегка вынесены вперед, чтобы водителю не приходилось сгибать колени как на спортбайке. Руль расположен таким образом, чтобы корпус райдера был слегка наклонен вперед. При желании его можно заменить, выбрав более подходящий по ширине вариант из каталога допаксессуаров Ducati. К слову, для любителей кастомбайков данный каталог может стать очень полезной находкой, а Scrambler – интересным приобретением, поскольку помимо прочих положительных моментов этот мотоцикл представляет собой отличную платформу для строительства кастом-байка в индивидуальном стиле.

Ducati Scrambler, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 803 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 88x66 мм
Максимальная мощность 87 л.с. при 8250 об/мин
Максимальный крутящий момент 78 Н•м при 6250 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Высота по седлу 800 мм
Колесная база 1450 мм
Сухая масса 169 кг
Емкость топливного бака 13.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная пространственная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 148 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 245 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/60 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 5,5x17

Производство

Страна производства Италия
Расскажите друзьям:

Комментарии

3
  • × Андрей Мотолюб
    Андрей Мотолюб

    В России эту новинку оценят только ценители итальянцев. С учетом растущего евро он обойдется любителям тысяч так в 600 - 700. стоит ли отдавать такие бабки за мотак, который по классу можно сравнить с Yamaha SR400 или Royal Enfield? Наши старые мотогоны оценили бы какую-нить новую но олдскульную Яву, тока делать ее никто уже не будет.:very_cry:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Anton Kosterin
    Anton Kosterin

    Андрей, точняк:like::like::like: мы за ЯВУ:amaze:k::moto::moto::moto:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Nikita Asanov
    Nikita Asanov

    Да и в чистом виде она пресновата...благо итальянцы планируют обильный перечень домов для кастомайзинга модели.

    4 года назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей