Ducati Panigale 1299 S

Ducati Panigale 1299 S – новый жеребец из итальянской конюшни

Еще больше адреналина для любителей спортбайков

1243
1
0
К азалось бы, итальянские конструкторы уже выжали из Panigale все что можно, но с выходом нового представителя спортивного семейства становится понятно, что это не так.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Ducati продолжает придерживаться стратеги развития сегмента «Суперспорт», который выл выбран несколько лет назад с запуском первых версий модели Panigale. Принцип этой стратеги прост и одновременно эффективен. Он заключается в наращивании объемов мотора флагмана спортивной линейки с тем, чтобы не оставить конкурентам шансов вырваться вперед. Правда, при этом итальянские мотоконструкторы настолько увлеклись идеей увеличения рабочего объема цилиндров, что у последнего Ducati Panigale 1299 S кубатура фирменного двухцилиндрового L-образного двигателя Superquadro составляет 1285 кубических сантиметров – это всего на 55 кубиков меньше, чем у одного из самых быстрых байков мира – Suzuki GSX1300R Hayabusa. Правда, последний мотоцикл многие эксперты причисляют к классу спортивно-туристических – для спортбайка он слишком тяжел и не отличается показателями маневренности.

На 1299 Panigale установили расточенную версию двигателя прежней модели (диаметр цилиндра увеличен до 116 мм), в результате объем вырос до 1285 см3, мощность до 205 л.с., а крутящий момент до 145 Нм.

А вот конструкторам Ducati Panigale 1299 S параметры веса и маневренности удалось сохранить в пределах допустимых для гоночного трека. А если говорить о моторе и его мощностных характеристиках, то в этом плане инженерам удалось достичь еще более выдающихся результатов. Так они сумели на 15 процентов увеличить пиковые показатели крутящего момента в среднем диапазоне – между 5000 и 8000 оборотов. Надо отметить, что эти показатели стали результатом нестандартного подхода к изменению конфигурации мотора. Если наиболее распространенным и экономичным способом увеличения мощности и крутящего момента считается увеличение хода поршня, то инженеры Ducati добились этого, на 4 миллиметра увеличив диаметр цилиндра. Так двигатель 1198, увидевший свет в 2012 году получил подросшего преемника, объем которого увеличился на 87 кубиков. По словам официальных представителей компании, прибавка крутящего момента особенно хорошо чувствуется при прохождении виражей на спортивном треке. Кроем того, увеличение мощности позволяет быстрее переключаться на более высокую передачу после прохождения виража.

Если Ducati 1199 Panigale на динамометрическом стенде показывает 165 лошадиных сил, то его последователь сумел улучшить этот показатель еще на 10 «лошадок». При этом заявленная мощность «на валу» составляет 205 л.с. Если говорить о внешних изменениях, то они в новинке присутствуют, но найти их не так-то – единственное отличие моделей 1199 и 1299 это слегка увеличенные сопла напорных воздухозаборников у последней.

В ответ на критику относительно плохой управляемости 1199 Panigale или по какой-то другой причине изменилась геометрия шасси: слегка заострен угол рулевой колонки (24°), а ось переднего колеса сдвинута на 4 мм ниже обычного.

Колесная база Ducati Panigale 1299 S стала на четыре миллиметра короче, чем у предшественника. Конструкторы добились этого на полградуса уменьшив рейк вилки. В итоге, несмотря на больший объем мотора и возросшую массу, этот спортбайк стал буквально вгрызаться в асфальт на крутых виражах и по уровню маневренности ни в чем не уступает Ducati 1199 Panigale. Впрочем, поначалу «ужав» колесную базу разработчики столкнулись с довольно серьезной вибрацией вилки, которая, прежде всего, проявлялась именно в поворотах. Избавиться от неприятного явления удалось с помощью фирменного рулевого дэмпфера Ohlins.

Инновационный узел этого же бренда использован и в подвеске. Если раньше Ducati одним из первых мотопроизводителей стал использовать подвеску с электронными регулировками, то теперь итальянцы удивили фанатов мотоспорта электронной подвеской с новыми возможностями. Если раньше изменить сжатие и преднатяг пружин можно было с помощью переключателя на приборной панели на ходу, то на Ducati Panigale 1299 S работу подвески можно не только изменять по своему желанию не слезая с сиденья, но задавать параметры работы, которые будут использоваться, если байк съедет с гоночного трека на ухабистую проселочную дорогу. В этом случае электроника сама сделает подвеску мягче.

Версия 1299S оснащена электронной полуактивной подвеской Ohlins Smart EC – это главное отличие 1299S от 1299.

Ducati Panigale 1299 S оснащен антиблокировочной системой тормозов, фирменным трэкшн-контролем, квикшифтером, системой торможения двигателем и тремя картами зажигания - Race, Sport и Wet. Активировать любую из них можно простым нажатием переключателя под большим пальцем левой руки. На карте Wet, которая предназначена для езды по мокрому дорожному покрытию, электроника урезает мощность мотора до 100 лошадиных сил. При этом все действия мотоциклиста жестко контролирует трэкшн-контроль, а ABS отдает инициативу EBC - системе торможения двигателем. В режиме Sport стратегия электроники несколько иная - она лишь слегка придерживает мотор в начале разгона, но потом позволяет ему удариться во все тяжкие и закинуть стрелку тахометра до границы красной зоны. Контроль водителя со стороны всех систем также ослабляется - по сути, Sport - это режим доверия мотоцикла райдеру. Однако стоит включить карту Race и картина снова меняется в пользу электронных помощников - чуткость трэкшн-контроля и ABS повышается до предела, но мотор не испытывает никаких ограничений, за считанные секунды разгоняя байк до 200 км/ч.

Ducati Panigale 1299 S - превосходный мотоцикл. Он быстрее и динамичнее своих предшественников, а установленная на нем обновленная электронная начинка, мгновенно реагирует на изменение дорожных условий и задает соответствующие алгоритмы работы всем системам. Однако, даже несмотря на изобилие гаджетов, которые призваны помочь гонщику, справиться с мощным и агрессивным спортбайком по силам только опытным спортсменам. Если вы из их числа - у вас есть возможность испытать ощущения, которые может дать только Ducati Panigale 1299 S.


Ducati Panigale 1299 S, технические характеристики

Тип двигателя Superquadro L-образный, десмодромный с жидкостным охлаждением
Объем 1285 см. куб.
Диаметр*ход поршня 116 х 57.2мм
Степень сжатия 12.5:1
Мощность 205 лошадиных сил при 10 750 об\мин
Крутящий момент 145 Нм
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Рама сплав алюминия
Передняя подвеска Showa 43мм BPF полностью регулируемая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска Полностью регулируемый блок Sachs, прогрессивная связь, литой алюминиевый двухсторонний маятник. Ход - 130 мм
Передний тормоз 2 х 320 мм полуплавающие диски Brembo, установлены радиально
Задний тормоз 245 мм диск, с 2-поршневым суппортом
Емкость топливного бака 17 литров
Сухая масса 190 кг
Главная передача цепь
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей