Ducati Monster 696 - для любителей ярких эмоций

Самый младший монстр в модельной линейке покоряет с первого взгляда.

1104
2
0
К огда Ducati впервые представила публике свою модель Monster 696 в апреле 2008 года, многие отмечали, что ее дизайн кардинальным образом отличался от предыдущих поколений.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

L-образный мотор с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр был заимствован у предка и модифицирован, но оригинальное шасси и внешний вид фактически разорвали “родственные связи” между моделями.

Кое-кто из журналистов тогда называл Monster 696 не самой яркой моделью в линейке Ducati, дескать, появилась и появилась - место в мире байков этот спортивный мотоцикл займет незаметное. Однако буквально через пару месяцев семейство итальянских монстров пополнилось еще одним, на этот раз очень ярким представителем - Monster 1100, который уже никого не мог оставить равнодушным.

Пространственная рама “птичья клетка” - отличительный знак Ducati Monster.

Казалось, что больше пополнений не будет - с конвейера Ducati друг за другом сошли модели 1198, Hypermotard 796 и Streetfighter - но потом, как часто бывает в жизни, все стало возвращаться на круги своя - конструкторы вновь задумались о том, чтобы создать еще одного яркого представителя уже ставшей знаменитой семьи. Однако вместо более мощной и быстрой модели, которая превосходила бы предков, со сборочной площадки выехал обновленный Monster 696.

Он очень многое позаимствовал у родственников и не только у ближайших. Так 700-кубовый L-образный мотор с воздушным охлаждением новому байку достался от Hypermotard, а консольный маятник - от Monster 1100. “Обувь” тоже подошла от старшего брата - колеса мотоцикла обуты в резину Pirelli Diablo Rossa размерностью 180\55 на заднее и 120\70 на переднее колесо. При этом отличительная черта 696-го - яркая и тонкая красная полоска, проходящая по ободу колес. Солидная решетчатая рама - отличительный признак всех представителей семейства Monster, но младший брат сумел выделиться даже в этом - на нем установлен новый подрамник, на котором могут размещаться ручки для пассажира.

Подвеска Monster 696 представляет собой перевернутую нерегулируемую 43-миллиметровую вилку Showa и моноамортизатор Sachs с регулировками отбоя и сжатия. Этим мотоцикл в точности копирует младшего предшественника. У Monster 1100 регулируются как задние, так и передние элементы подвески.

Ducati Monster 696 многое позаимствовал у ближних и дальних родственников. Это касается двигателя и подвески.

Сбросить скорость мотоциклу помогают четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo, работающие в паре с двумя 320-миллиметровыми тормозными дисками на переднем колесе и двухпоршневый суппорт и 245-миллиметровый диск - на заднем. В целом, тормозная система у всех представителей Monster одинаковая, только у старшего в линейке 1100-го она дополнена центробежным насосом в тормозном цилиндре.

В список стандартного оборудования Ducati Monster 696 входят привлекательное ветровое стекло в минималистическом виде, настраиваемые в четырех положениях рычаги тормоза и сцепления, а также заднее сиденье. Ручки руля конструкторы, наоборот, приподняли на пару сантиметров. Все эти изменения, как уверяют в компании, были выполнены на основе анализа мнения потребителей.

“Сухая” масса Ducati Monster 696 составляет 161 килограмм - всего на 9 кило меньше старшего представителя линейки. Антиблокировочная система тормозов, которую можно установить в качестве опции, добавит еще пару килограммов к весу мотоцикла и еще на одну тысячу долларов облегчит кошелек покупателя. Отдельно надо добавить, что установка ABS потребует замены стандартного топливного бака на бак меньшей емкости, правда потеря незначительная - с 14 с половиной до 13 литров и 750 граммов.

Преимущества итальянского байка заключаются в мелочах: отличная эргономика сиденья, современные электронные мониторы приборов, мощные тормоза.

Мощность мотоцикла вряд ли впечатлит любителей литровых спортбайков - на динамометрическом стенде он показал 80 лошадиных сил на отметке 9 000 оборотов в минуту, при этом стрелка тахометра почти вплотную приблизилась к красной зоне. Пик крутящего момента - 69 Нм был достигнут чуть раньше - на 7 750 оборотах. Это не так много как у Monster 1100 (85 л.с и 93Нм ), но такой предсказуемый мотор отлично подойдет для начинающих мотоциклистов.

При всем этом, у всех монстров схожи и проблемы - двигатели у них неровно работают на малых оборотах. Избежать этого можно, если не опускать стрелку тахометра ниже четырех тысяч - реакция мотора на поворот ручки газа в таком случае всегда будет четкой и быстрой.

В характере младшего байка в линейке монстров сохранились такие черты, как великолепная управляемость и стабильность в поворотах, а суппорты Brembo и армированные шланги из нержавеющей стали добавляют к этому еще и отличные тормозные характеристики. Рычаг тормоза на руле очень информативен - водитель всегда чувствует тормозное усилие, передаваемое на поршни суппорта, и может с легкостью регулировать его.

Гидравлический привод сцепления, также “спрятан” в армированный шланг, благодаря этому, чтобы выжать рычаг не требуется особых усилий. Однако это преимущество сводит на нет шестискоростная КПП, передачи которой часто “залипают” при переключении вниз, а найти “нейтралку” иногда становится настоящей проблемой.

Расход топлива составляет около 6 литров на сто километров - не самый маленький показатель с точки зрения экономии, впрочем, конструкторы явно не задавались целью создать самый экономичный спортбайк. В целом у Ducati Monster 696, конечно же, есть недостатки, но принимая во внимание его управляемость, отличные тормоза, производительный двигатель и оригинальный внешний вид, можно сказать, что он очень близок к идеалу.

Ducati Monster 696, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 696 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 88x57,2 мм
Максимальная мощность 80 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 69 Н•м при 7750 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2058 мм
Ширина 784 мм
Высота 1012 мм
Высота по седлу 770 мм
Колесная база 1452 мм
Дорожный просвет 117 мм
Сухая масса 161 кг
Емкость топливного бака 15 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная пространственная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 148 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 245 мм
Шины  
Впереди 120/60 ZR17
Сзади 160/60 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 4,5x17

Производство

Страна производства Италия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей