Ducati - история бренда

Восхождение красной команды

242
4
1
К ак это ни удивительно, но история одной из самых ярких и резвых итальянских мотоциклетных марок начиналась отнюдь не с двухколесной техники.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Компания, основанная в далеком 1926 году семейством Ducati, поначалу занималась производством электроники и развивалась в этом направлении весьма успешно. Меньше, чем за 15 лет существования компании, к началу Второй мировой войны, в ней работало уже более 10 тысяч человек, а широкий ассортиментный ряд радиоприемников, фотоаппаратов, а также радиодеталей и компонентов, был известен по всему миру. Дела шли отлично и о смене рода деятельности братья Bruno Cavalieri, Adriano и Marcello даже не помышляли, но после окончания войны все изменилось - из процветающего государства Италия превратилась в страну фактически стертую с лица земли. Практически полностью была уничтожена транспортная инфраструктура, а жители оказались в нищете.

Неудивительно, что самым популярным транспортным средством в эти годы стал велосипед. Впрочем крутить педали доставляло удовольствие не всегда и не всем - буквально через месяц после окончании войны в Италии на фабрике SIATA было налажено производство небольшого 50-кубового моторчика, которым можно было с легкостью оснастить обычное двухколесное транспортное средство на мускульной тяге, тем самым превратив велосипед в мопед. Спрос на небольшие двигатели оказался настолько большим, что основатели этого бизнеса, не справляясь с объемом заказов, были вынуждены продать лицензию более крупной компании, которой стала национализированная Ducati. К 1950 году она выпустила более 200 000 таких моторов, а параллельно освоила выпуск первого полноценного мотоцикла - модель TL-65. После такого бурного успеха руководители Ducati пришли к выводу, что компанию необходимо разделить на два самостоятельных подразделения, одно из которых сосредоточит свои усилия на электронике, а другое вплотную займется мототехникой. Так появилась Ducati Meccanica SpA.

Братья Bruno Cavalieri, Adriano и Marcello Ducati, первый мотор и первые мотоциклы компании: Ducati TL-65, Ducati Gran Sport, DESMO 250cc

Новой вехой в развитии компании стал приход в нее талантливого инженера Fabio Taglioni. Это произошло в 1954 году. Фабио стал автором многих нововведений, в том числе и революционной технологии десмодромного привода клапанов, которая до сих пор применяется в силовых агрегатах мотоциклов компании и позволила бренду Ducati стать самым “гоночным” на Апеннинском полуострове.

Впервые же год работы в компании Фабио разработал одноцилиндровый 98-кубовый двигатель, который обладал мощностью в девять лошадиных сил. Спустя несколько месяцев этот мотор принес компании первую серьезную победу на девятидневной гонке Motogiro d’Italia. Удивительно, но при этом мотоцикл Ducati Gran Sport под управлением опытного пилота Giani Degli Antoni обошел конкурентов с 250-кубовыми моторами. В последующие годы гонщики компании несколько раз повторили этот успех.

В октябре 1959 года Фабио Талиони начал работу над 250-кубовым двигателем с двумя рабочими цилиндрами. Его основой послужил 125-кубовый мотор, созданный ранее. Новинка была установлена на модель DESMO 250cc - мотоцикл, которому была уготована судьба последнего яркого представителя золотой эпохи Ducati - в начале 60-ых годов в мотоспорт начали приходить японские бренды, которые надолго захватили пальму первенства.

Ducati 750GT, Ducati 500 Pantah, Ducati 851

Большой прорыв в технологическом развитии компании произошел уже в 70-ых годах, когда свет увидел легендарный Ducati 750GT. История появления его силового агрегата очень интересна - в начале 60-ых годов Фабио Талиони разрабатывал четырехцилиндровый мотор по заказу одной из американских компаний. Мотоцикл, с установленным на него готовым образцом силового агрегата развивал скорость более 200 км/ч - этот результат настолько ошеломил заказчиков, что они не решились устанавливать мотор на серийные модели и отказались от контракта. Несколько лет мотор пролежал в мастерской, а потом, когда появилась потребность в новом спортивном двигателе, инженер якобы попросту “разрезал” его пополам и немного увеличил объем цилиндров получив легкий и мощный L-образный мотор объемом 750 кубиков.

В 1979 году была создана самая быстрая серийная модель с мотором объемом 500 кубических сантиметров - Ducati 500 Pantah. Позднее она была дополнена 350-ти и 600-кубовыми версиями. Однако триумф компании длился недолго - на фоне мирового кризиса производство мотоциклов перестало приносить прибыль и государственные чиновники решили продать предприятие корпорации Cagiva. В результате сделки Ducati впервые за 40 лет сменила собственника. К счастью, новые владельцы решили продолжить развивать спортивную составляющую бренда и привели компанию к величайшим победам за всю ее историю.

Современные модели компании: Ducati Multistrada 1200, Ducati Diavel, Ducati 1199 Panigale

Начало этой яркой эпохи было положено созданием 851-кубового байка, над конструкцией которого работал инженер Massimo Bordi. В 1988 году пилот Marco Lucchinelli выиграл на нем первую гонку мирового чемпионата Супербайк, а пару лет спустя Раймонд Рош на модификации Ducati 851SBK завоевал первый чемпионский титул. За следующие 15 лет Ducati только пять раз уступала первое место другим мотобрендам. Некоторые критики даже заявляли, что сам чемпионат Супербайк создан специально для Ducati. Однако в королевских гонках дела компании шли с точностью до наоборот. Полноценно выступать в MotoGP компания смогла только после создания гранприйного байка Ducati Desmosedici в 2003 году. В первый же сезон красная команда заняла четвертое место. А титул чемпиона молодому гонщику команды Кейси Стоунеру удалось завоевать в 2007 году.

Параллельно со спортивными успехами заводской команды развивался и модельный ряд. Так в конце 2009 года публике был представлен совершенно новый мотоцикл Ducati Multistrada 1200 - впервые в мире туристический мотоцикл с внедорожным уклоном получил мотор мощностью 150 лошадиных сил. В 2010 году мир увидел современный круизер Ducati Diavel, а в 2012-ом познакомился с новым флагманом спортивной линейки компании - Ducati 1199 Panigale. Компанию не остановили ни финансовый кризис, ни отдельные неудачи в MotoGP. Ducati развивается, выпускает новые модели, захватывает новые рынки и готовится к новым победам.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Anton Kosterin
    Anton Kosterin

    сигареты ДУКАТ еще были, но об этом вряд ли кто то вспомнит:angel::angel::angel:

    6 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей