Дрифт по-австралийски или полный берн-аут

В южном полушарии классическому дрифту приходится конкурировать с местной дисциплиной, которая напоминает его лишь отдаленно

З а окном мороз, а гоночные трассы, асфальт которых еще четыре месяца назад раскалялся от буксующих, дымящихся колес и визг проскальзывающей резины сотрясал окрестности, укрыты толстым снежным одеялом, трибуны пусты, а владельцы корчей понемногу готовят их в гаражах к новому сезону. Однако так происходит не везде.
Сергей Мочалов
фото speedhunters.com

Где вы думаете, сейчас можно подрифтить и оторваться на празднике скорости? Совсем не близко, но такое место все же есть – на другом конце света в столице Австралии Канберре ежегодно в январе проходит фестиваль скорости Summernats Car Festival, одна из главных дисциплин которого – дрифт.

Этот четырехдневный фестиваль собирает любителей адреналина со всей страны и рев моторов автомобилей на протяжении этого времени смешивается с оргией из алкоголя, запахом жженой резины и отработанного топлива. Австралийцы очень любят это мероприятие, после которого остаются горы стертых до дыр и взорвавшихся шин, бутылок и около десятка разбитых автомобилей. Несмотря на такие серьезные последствия – Summernats Car Festival главное событие для любителей автоспорта в этой стране – каждый год он собирает около 200 тысяч человек. А неоднократные попытки властей сделать это шоу более цивилизованным – перенести его на один из крупнейших стадионов страны раз за разом терпели неудачу – людям нравится отдыхать на природе.

Дрифт на фестивале хотя и проводится в своем традиционном виде, но в качестве корчей на нем выступают отнюдь не японские и европейские марки авто. Австралийцы строят гоночные кары из машин местного производства. Хотя они и могут показаться слишком громоздкими для прохождения джимхан, как правило под их капотами прячутся моторы с весьма впечатляющими характеристиками.

Гораздо больше дрифта на Summernats Car Festival ценится такая дисциплина как берн-аут. Это отнюдь не показуха – а настоящее спортивное мероприятие со зрителями, судьями и довольно строгой системой начисления очков. Жечь резину участники начинают по сигналу, и победитель определяется по количеству дыма, который вылетает из под колес его авто, по тому стоит он на месте или пытается во время берн-аута выполнить какие-то фигуры – развороты или серию заносов, учитывается даже артистичность исполнения берн-аута. Ну и самое главное – уложиться в минимум времени, как правило, на то чтобы пожечь покрышки уходит не более двух минут, но их температура при этом достигает таких значений, что оплавившийся или загоревшийся пластиковый бампер здесь - обычное дело.

Естественно что зрители, а тем более фотографы от такого зрелища просто без ума – у них получаются просто сумасшедшие кадры. Хотя для профессиональных дрифтеров, такой варварский расход резины может показаться абсолютно бессмысленным.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей