Дрифт на радиоуправляемых машинках

Какой тюнинг необходим RC модели, для участия в соревнованиях по управляемому заносу

Т акие машинки можно увидеть на каждом крупном соревнованию по дрифту, в то время как на больших спортивных трассах готовятся в выходу на старт полноценные мощные корчи, эти модели ставят свои маленькие рекорды, проходя свои импровизированные джимханы по участкам, обозначенным мелом или краской на асфальте. Иногда битвы радиоуправляемых мини-корчей вызывают не меньший интерес, чем серьезные автомобильные соревнования.
Сергей Мочалов
фото speedhunters.com

Стоить сразу же отметить, что машины для дрифта на пульте управления не продаются в магазинах игрушек, а порой и стоят совсем не по-детски. Еще их называют RC модели для дрифта. Как правило, владельцы приобретают из в виде кит-комплектов через интернет и собирают самостоятельно. Можно, конечно же, приобрести дрифт-модель самостоятельно, но в любом случае ее владельцу предстоит овладеть не только управлением, но и изучить различные параметры настойки машинки, благодаря которым она будет лучше входить в повороты, давать угла и оставлять противников далеко позади. Главное для дрифтовой RC модели найти идеальный баланс между сцеплением с дорожным покрытием и скольжением, а для этого может понадобиться тюнинг почти всех агрегатов, которые установлены на машинке.

Если все работает более менее нормально, но вам не нравится как RC модель входит в занос, то стоит обратить внимание на развал колес. Передние колеса рекомендуется установить под углом -4º, а задние установить на ноль – потому что колеса задней оси должны быть строго перпендикулярны поверхности. Такие настойки могут показаться странными для рядовых любителей радиоуправляемых моделей, но что касается RC дрифта, то именно такое положение колес позволяет обеспечить минимальное скольжение передней и максимальное скольжение задней оси. Впрочем, если «резина» используется жесткая, например, из пластмассовых труб, то и передние колеса можно попробовать выставить на нулевой развал.

В целом, чем шины жестче, тем лучше. Если в запасе имеется несколько комплектов, то выбрать из них рекомендуется самые твердые. Одними из лучших в этом плане называют виниловые слики Tamiya Sport. Они не очень дорогие и в то же время почти идеально подходят для дрифта.

После этого стоит обратить внимание на пружины – если они слишком мягкие, то для ввода дрифтовой RC модели в управляемый занос никакие настройки развала вам не помогут. Прежде всего, стоит озаботиться максимальной жесткостью подвески – замените пружины на наиболее жесткие, потом приступайте к испытательным заездам. Для амортизаторов стоит выбрать вязкое силиконовое масло. Один и тот же сорт может подойти как для передних, так и для задних амортизаторов, но для лучшей управляемости можно поэкспериментировать и использовать сзади более вязкое масло чем спереди. Это усилит жесткость задней оси.

Иногда, на особо извилистых трассах можно обратить внимание на то, что RC модель для дрифта не успевает реагировать на команды с пульта управления. Чтобы исправить этот недостаток можно установить более чувствительный сервопривод руля, который будет быстрее менять положение передних колес модели при прохождении серии джимхан.

Интересно, что для того, чтобы RC модель хорошо входила в заносы не требуется и дорогой и сверхоборотистый двигатель. Дрифт требует вращающего момента, а не высоких оборотов. Когда вы скользите, вам необходимо поддерживать постоянное проскальзывание колес. Если ваша автомодель не обладает достаточным вращающим моментом для поддержки проскальзывания задних колес, машинка может зацепиться и потерять скольжение, или ее просто занесет.

Ну и конечно же, не стоит забывать о весе автомобиля. Масса это плохо, вам необходимо что-то прочное, но в то же время легкое. Любая полноприводная автомодель может быть настроена для дрифтинга, но некоторые автомодели считаются идеальными дрифтерами.

После того, как техническая подготовка дрифтерской RC модели подходит к концу, самое время приступать к первым заездам. Но тут стоит помнить, что дрифт на радиоуправляемых автомобилях не такое простое занятие, как это может показаться с первого взгляда. Для того, чтобы стать чемпионом, здесь тоже требуются тренировки. Начать стоит с плавного покачивания автомобиля влево-вправо во время заезда по прямой. Это необходимо для того, чтобы четко почувствовать момент, когда автомобиль начинает терять сцепление. После этого можно попробовать выжать газ сильнее и сделать разворот на 360 градусов. Когда вы освоите это упражнение, вам будет намного проще регулировать газ, в дальнейшем это будет необходимо для оптимального управляемого заноса при прохождении поворотов. Если при этом вы начнете удерживать RC модель с помощью рулевого управления в той или иной траектории, то это как раз то, чего и нужно было добиться – еще немного тренировок и можно бросать вызов соперникам.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей