Дрифт на переднем приводе

Тот же ручник и педаль газа, но немного больше мастерства

599
1
0
Ч то же такое дрифт? Несмотря его сумасшедшую популярность, далеко не все считают его автоспортом.
Сергей Мочалов
Фото: speedhunters.com

Да, главное для участников таких заездов – заставить свой автомобиль двигаться по определенной траектории в управляемом заносе, но в мире пока не существует общепринятых правил, которые бы описывали, насколько длинной должна быть траектория заноса и глубоким угол кузова автомобиля к линии, по которой он движется. Можно ли назвать дрифтом накручивание пятаков на ручнике на ровной асфальтовой площадке? А срыв задней оси у спортивного автомобиля в шпильке во время ралли это тоже дрифт?

Четкого определения что такое дрифт пока нет, но каждый твердо уверен в том, что для участия в подобных соревнованиях нужен заднеприводный автомобиль с очень мощным мотором. Именно по этой причине участники заездов в основном выбирают такие машины как Nissan Silvia, Toyota Chaser или BMW. Это действительно так. И мало кто поверит, что возможен дрифт на переднем приводе, хотя на родине этих соревнований, в Японии, такие машины участвуют в заездах как наряду с заднеприводными, так и выступают в отдельном классе.

Дженки Хирата загорелся мечтой о дрифте еще в детстве, но после многочисленных заездов остановил свой выбор на переднем приводе и переделал в корч ни что иное как Honda Civic. Сегодня его машина широко известна среди поклонников этого вида автоспорта в стране восходящего солнца. Более того – у него появились последователи, а со временем родилось и сообщество любителей дрифта на переднем приводе. Те, кто первый раз видят корч Дженки Хирата, выезжающим на трассу в компании утробно ревущих Ниссанов и Тойот, поначалу начинают хихикать, но после первого же заезда убеждаются в том, что маленький Civic попал в эту компанию отнюдь не случайно. Каким-то непостижимым образом он также входит в заносы и боком проходит джимханы.

На самом деле здесь не никакой магии и тем более мошенничества. Изрядно потрепанный от многочисленных сходов с трассы Honda Civic потребовал от Хирата гораздо меньше вложений, чем приходиться тратить на свои авто владельцам заднеприводных монстров. Основной секрет заключается в особом водительском мастерстве, сам же корч, хотя в это сложно поверить, фактически стоковый. Под его капотом прячется обычный 16-клапанный движок DOHC VTEC, который не может похвастаться существенным запасом лошадиных сил. По факту, мощность мотора в дрифте на переднем приводе не так важна.

А вот с подвеской произошли кое-какие изменения – на задней оси она максимально жесткая. Владельцы некоторых переднеприводных корчей полностью избавляют заднюю ось от пружин и амортизаторов – чем жестче задняя часть, тем проще водителю заставить машину двигаться боком. Не менее важный момент – тормоза. Сзади они усилены, чтобы колодки мгновенно закусывали диски, когда водитель дергает ручник – это тоже позволяет придавать корчу нужный угол в джимхане. Ну а сам ручник можно назвать самым важным – без него дрифт был бы невозможен независимо от типа привода.

Покрышки на Honda Civic установлены гоночные, но на переднюю ось поставлена более широкая резина Federal 595 RSR, сзади колеса уже, а резина укатана почти в ноль – хорошего сцепления с трассой от нее не требуется – скорее наоборот – задние колеса должны скользить.

Конечно же, нельзя забывать о мастерстве пилота. Дженки Хирата признается, что может выехать на дрифт-трассу на любом автомобиле, но однажды у него появилось желание сделать что-то особенное, во что не все смогут поверить с первого взгляда, и начал осваивать дрифт на переднем приводе.

Civic в заносе ведет себя не совсем так, как мощный корч с задним приводом – несколько иная траектория заноса, да и путь, который автомобиль проходит боком короче. На переднем приводе нельзя увеличить угол, просто прибавив газа. Ну и кроме того, для того чтобы удержать автомобиль в джимхане нужно очень четко и сбалансировано работать педалью газа и ручником.

Cтиль дрифта на переднем приводе получается довольно своеобразным, поклонники заднего привода сразу же заметят, что амплитуда заносов у Civic слабовата, и автомобиль не может взять более крутой угол. Но для Хирата это не главное. Дрифт на переднем приводе менее зрелищен, но он требует большего мастерства от водителя. А значит, прежде всего, это новый путь саморазвития.

Ну и в конце концов, разве в правилах дрифта говорится, что это дисциплина не для переднего привода?

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей