Первый после конца света

Детройтский автосалон 2013 оказался богатым во всех смыслах

44
1
3
Д а, изрядно взбудоражили мир индейцы майя со своим пресловутым календарем, — многие даже испытали нечто вроде разочарования, когда обещанный конец света так и не наступил
Антон Осипов
фото организаторов

Зато менее чем через месяц, в точном соответствии с календарем международной выставочной организации OICA, открылся автосалон в Детройте, и получился он, пожалуй, даже более представительным, чем в 2012 году/

Да, изрядно взбудоражили мир индейцы майя со своим пресловутым календарем, — многие даже испытали нечто вроде разочарования, когда обещанный конец света так и не наступил. Зато менее чем через месяц, в точном соответствии с календарем международной выставочной организации OICA, открылся автосалон в Детройте, и получился он, пожалуй, даже более представительным, чем в 2012 году. Вот только экспозиция оказалась своеобразной, будто бы подавляющее большинство новинок готовили с расчетом на то, что апокалипсис все же произойдет, и посетители будут из числа тех, кто нашел деньги на билеты в бункеры и ковчеги для выживания, причем деньги эти были не последними... Проще говоря, нынешний Детройт как никогда ранее четко ориентирован на премиум-сегмент, который мало трогают всякие там кризисы и армагеддоны.

Главный калибр

Начнем с «хозяев поля», тем более что одной из главных премьер Детройта, несомненно, стала презентация нового поколения легендарного Chevrolet Corvette. В честь 60-летнего юбилея модели, который будут отмечать этим летом, новинка позировала на стенде в компании предшественников разных годов выпуска, в их числе был и Corvette Stingray образца 1963-го, «поделившийся» с преемником своим именем. При желании между двумя «электрическими скатами» (именно так переводится Stingray) можно найти и внешнее сходство, хотя бы в «колючих» гранях кузова, и все же дизайнеры отнеслись к историческому наследию без особого пиетета. Не то что конструкторы: новый Corvette Stingray, подобно всем своим предкам, — автомобиль классической заднеприводной компоновки с кузовом из композитных материалов и атмосферным восьмицилиндровым двигателем циклопического рабочего объема. Здесь это 6,2 литра, с которых в базовой версии сняли 450 л. с., чего слегка увеличившемуся в размерах, но, как водится, «похудевшему» Corvette хватает для разгона до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Более точных цифр пока нет, но известно, что покупатель сможет выбирать между шестиступенчатым «автоматом» и семиступенчатой «механикой», причем в обеих версиях коробка передач, как и раньше, вынесена к задним колесам для достижения оптимальной развесовки по осям.

Несколько иные заботы были у авторов огромного концептуального пикапа Ford Atlas, представленного не менее эффектно, чем Chevrolet Corvette Stingray: машина была спущена на тросах из-под потолка выставочного зала Кобо-центра. Данный концепт, выполненный в традиционном «фордовском» формате (пикап Ford серии F много лет удерживает лидерство в своем классе, являясь одним из самых продаваемых автомобилей на планете), интересен прежде всего обилием электроники и наличием активных аэродинамических элементов: спойлеры, антикрылья и жалюзи активируются при необходимости, снижая расход топлива. Под эту же идеологию «заточен» и двигатель — это не традиционная для подобных грузовиков «восьмерка», а относительно малолитражный агрегат из серии Ecoboost, оснащенный турбонаддувом. Его параметры пока держатся в секрете, как и габариты пикапа, и его масса, но само сочетание столь трепетного отношения к окружающей среде с таким калибром (представление о нем могут дать хотя бы колеса, обутые в шины 325/50 R22, но вовсе не выглядящие большими) кажется европейцу, мягко выражаясь, несколько эклектичным.

В куда более привычном для нас формате выполнен другой концепт, от Lincoln, люксового отделения того же «Форда», по традиции марки получивший буквенный индекс MKC: 4,55 метра длины, 2,715 метра колесной базы. Кстати, эту цифру получили, немного «растянув» платформу кроссовера Ford Kuga нового поколения, продающегося в Штатах под именем Escape, но по внешнему виду машины догадаться об этом почти невозможно: дизайнеры создали очень аутентичный и гармоничный образ. Будет жаль, если он сильно изменится по пути к конвейеру, а путь этот обещает быть довольно коротким: премьера серийной версии намечена на 2014 год, — правда, нам в России от этого, как говорится, ни тепло ни холодно, ведь у нас «Линкольны» не продаются. А вот обновленный Jeep Grand Cherokee, ставший главной звездой небогатой экспозиции концерна Chrysler, мы наверняка скоро увидим: флагман «джипового» семейства немного изменился внешне и получил восьмиступенчатый «автомат» от Chrysler 300C взамен старой «пятиступки».


Восточные сладости

Если не знать, что выставка проходит в США, вполне можно подумать, что она является домашней именно для автогигантов с Востока, настолько уверенно они чувствуют себя как в залах Кобо-центра, так и на местном рынке. Во всяком случае, диапазон новинок у японцев оказался самым широким, от демократичного Nissan Note, отпраздновавшего свою американскую премьеру под именем Versa, до премиально-спортивных седанов Lexus IS и Infiniti Q50. Оба — классической компоновки, оба имеют мощные двигатели (разумеется, есть и гибридные версии), но Lexus немного компактнее и интереснее дизайном, — хотя радиаторные решетки машин выглядят так, будто они относятся к одному бренду. Зато Infiniti более примечателен в маркетинговом плане: будучи созданным на модернизированной платформе модели серии G, он знаменует собой новый этап в развитии марки, о чем говорит и смена обозначения. Отныне премиум-подразделение «Ниссана» сотрудничает с немецким Daimler, и на европейский рынок Q50 будет поставляться с двигателями Mercedes. Кстати, оба японских седана ближе к лету должны доехать и до России.

Свежий седан представила и Toyota, но пока не серийный, а концептуальный. В преддверии выставки японцы долго интриговали народ так называемыми тизерами, то есть изображениями фрагментов новинки, и названием Furia, но в единую картину эти кусочки не складывались. Честно говоря, как-то не очень удачно они сочетаются и в рассекреченном концепте, которым, как оказалось, Toyota готовит публику к появлению новой «Короллы», — но у нее еще есть время доработать машину с учетом, так сказать, пожеланий трудящихся. Если уж на то пошло, куда более гармонично смотрится внушительный концепт Hyundai HCD-14 Genesis — корейцы в последнее время стараются ни в чем не уступать соседям, — но и он наверняка изменит свою внешность по пути к превращению в серийный Genesis нового поколения. Дело тут не только в самой «концептуальности», не учитывающей многих технологических аспектов, но и в том, что буквально накануне открытия американской выставки стало известно, что дизайн-центр Hyundai подчинили Петеру Шрайеру, шеф-дизайнеру и президенту компании Kia. Можно не сомневаться, что «новая метла» основательно пройдется по фирменному стилю ведущего корейского автопроизводителя.

У японской компании с созвучным названием Honda — точнее, у ее люксового отделения Acura, — все гораздо стабильнее: как и год назад, перед детройтской публикой предстал спорткар NSX, и опять в ранге концепта. Правда, в своем нынешнем виде реинкарнация легендарного заднемоторного купе выглядит уже более реально, особенно в деталях типа фар, зеркал и т. п., а главное — у нее есть интерьер, очень даже симпатичный и «человеческий». А другой шоу-кар от «Акуры» даже называется не концептом, а прототипом: это большой кроссовер MDX с трехрядной компоновкой салона, который почти в таком же виде пойдет в производство примерно через полгода. Он будет немного крупнее нынешнего MDX, но цены обещают сохранить на прежнем уровне за счет отказа от системы интеллектуального полного привода, где тяга, передаваемая на каждое колесо, дозировалась индивидуально.

Еще один кроссовер с прицелом на недалекую перспективу выставило «головное предприятие»: Honda Urban SUV Concept — прототип новой модели, призванной конкурировать с Opel Mokka, Nissan Juke и им подобными. В основе автомобиля 4,3-метровой длины — платформа Honda Jazz/Fit нового поколения, и в «хондовском» семействе он займет нишу ступенькой ниже CR-V, которая опустела с прекращением выпуска HR-V. Заметно крупнее концептуальный полноприводник Nissan Resonance: по габаритам он сравним с нынешним Murano, но, как говорят разработчики, не метит на его место, а просто иллюстрирует современные тенденции в технике и дизайне. Заключаются они, если верить «ниссановцам», в изощренной пластике кузовных панелей и, разумеется, в изобилии электронных устройств и сенсорных дисплеев. Впрочем, нужно признать, получилось красиво, и резонанс на самом деле будет благоприятным.

Volkswagen и все-все-все

Как видим, тема внедорожников и кроссоверов весьма популярна в наш постапокалиптический период, но европейские производители в Детройте поддержали ее не очень активно. Отметить можно разве что две новинки от концерна Volkswagen: одна, концептуальная, — под собственно «народной» маркой, по имени CrossBlue, другая, серийная, — премиальный кроссовер Audi SQ5. Даже очень премиальный, если учитывать его техническое содержание: 354-сильный двигатель 3.0 TFSI разгоняет машину до 100 км/ч чуть дольше пяти секунд. Фольксвагеновский концепт не столь резв, для него заявлен 7,5-секундный разгон до сотни, обеспечиваемый гибридной силовой установкой общей мощностью 305 л. с., но дело тут в другом. CrossBlue — прототип нового полноприводника, который встанет в модельном ряду ступенькой выше «Туарега», он значительно длиннее (хотя и не настолько, как Audi Q7), и сидений в нем шесть, по два в каждом из трех рядов. Что же касается дизайна, то он тут вполне «земной», в отличие от прочих концептов, и весьма напоминает самый маленький кроссовер данной марки VW Taigun, не так давно показанный в Бразилии также в качестве концепта.

Компания Audi, помимо самого динамичного Q5, похвастала аналогичной версией большой пятидверки A7, традиционно получившей обозначение RS и четырехлитровый битурбомотор мощностью 560 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды — это на 0,3 секунды лучше, чем у другого дебютанта, BMW M6 Gran Coupe, располагающего точно такой же мощностью. Об этой новинке, рассекреченной задолго до выставки, мы уже рассказывали, равно как и о другом баварском купе, четвертой серии, и о Mini Paceman John Cooper Works, и о Maserati Quattroporte нового поколения.

Казалось бы, поторопился раскрыть карты и третий участник немецкой «большой тройки»: первая информация об обновленном «Мерседесе» Е-класса и компактном седане CLA была обнародована раньше. Но только в Детройте сложилась полная картина — и оказалось, что «ешка» получила не только новые блок-фары, не раздельные, как у нескольких прежних поколений, но и полный привод в 585-сильном варианте Е63 AMG S, способном разгоняться до сотни за 3,6 секунды. Опционную трансмиссию 4Х4 обретет и Mercedes CLA, базирующийся на переднеприводной платформе А-класса и позиционирующийся как меньший брат седана С-класса, несмотря на большую, чем у последнего, длину кузова. Впрочем, скоро обновится и «цешка», и все встанет на свои места, — но это уже совсем другая история.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей