Delphia Escape 1350: без экстрима, но с толком

Delphia Escape 1350: без экстрима, но с толком

Яхта для наших вод, для наших цен

540
0
1
В 1990 году в озёрном краю Польши была основана верфь Delphia. На сегодняшний день одна из крупнейших в своей стране, да и в Европе в целом: в год выпускается до 1200 яхт. Ещё недавно компания была известна только парусными судами, которых сейчас выпускает девять моделей. Однако с недавнего времени верфь решила пробиться и в сегмент моторных судов, и выпустила три модели катеров и три разновидности яхт.
Антон Сорокин
Фото: delphiayachts.eu и skrzat-design.pl

Вторая по времени выпуска, и пока крупнейшая из них – экономичная моторная водоизмещающая яхта Delphia Escape 1350. Судя по количеству продаж, как в частные руки, так и в чартерные компании, судно оказалось удачным, и к тому же недорогим. Развив идеи первой модели - Delphia Escape 1050 – более крупная яхта доработала некоторые недостатки, и к тому же приобрела куда больший простор. Всё это вместе стало успешным залогом популярности, которую, к тому же, подхлестнула номинация Escape 1350 на премию European Powerboat of the Year Award в классе водоизмещающих яхт. Присуждена награда была всё-таки другой яхте, но сотрудники Delphia восприняли это как руководство к действию, и в 2013 году провели некоторый рестайлинг, освежив и улучшив интерьер. Как начальную разработку, так и правку стилистики производил польский дизайнер Andrzej Skrzat, известный работами как над парусными, так и над моторными яхтами нескольких производителей. Результатом его трудов стало своеобразное судно с нестандартными обводами и пропорциями, приятными интерьерами и недурной мореходностью.

Верфь не ставила себе целью разрабатывать глиссирующее судно. При постановке более мощного мотора, в принципе, Delphia Escape 1350 можно вывести на глиссирование, но его назначение совершенно иное. На скоростях до 12 узлов эта яхта позволяет совершать комфортное и очень экономное путешествие, радуя владельца маневренностью и не напрягая его бюджет. Более того, заказчик может даже выбрать объем устанавливаемых топливных и водяных баков (для топлива – от 73 до 110, воды – от 220 до 440 л). Превышение объёма воды над объёмом топлива на борту моторной яхты – огромная редкость, и сам этот факт говорит о том, что Delphia Escape 1350 предназначен для достаточно длительных, но совершенно неспешных путешествий. Форма корпуса говорит и об акватории, на которую главным образом рассчитана модель: это «пресноводное» волнение примерно до метра, на котором острый нос удачно режет волну, а подруливающие устройства и двойные рули не только позволяют отлично управлять яхтой, но и компенсировать довольно большую парусность её надстройки.


Яхта вполне пригодна и для морских прибрежных круизов, но в основном её, кажется, оценят на озёрах, водохранилищах, крупных реках и внутренних морях – как раз на таких водах, которыми изобилует наша страна. За счет несложной перевозки к нам польские яхты не слишком вырастают в цене, и потратить 150 000 евро у нас охотники наверняка найдутся.


Присматриваясь к яхте, надо понимать, что всякое судно строится для определённых условий эксплуатации и, соответственно, ради этого приобретает или теряет некоторые части. Delphia Escape 1350 явственно является средне – и североевропейской яхтой. Особенности её постройки говорят о том, что ей предстоит ходить не в тех морях, где купальщик может проводить в воде весь день. Поэтому кормовая платформа у неё небольшая, но всё же достаточная для комфортного схода в воду. И обширного пляжного клуба на корме нет, но всё же в кокпите не тесно, вот только предназначен он только для обедов на свежем воздухе, а не развлечений у воды. Флайбриджа нет вовсе, хотя площадь крыши надстройки и общая грузоподъёмность позволили бы его установить. Фактически, функции флайбриджа берёт на себя баковая палуба, к которой от кормы ведут дорожки - потопчины, достаточно широкие именно для того, чтобы с комфортом прогуливаться вдоль борта, а не просто протискиваться из одной зоны в другую. На баке пространство попросту огромное, какого совершенно не ожидаешь от 13,5-метровой яхты, и включает в себя как просторный солярий (всё-таки и в наших краях порой можно позагорать), и объёмнейшую смотровую площадку на носу. Ещё одно подтверждение того, что именно сюда переместились функции и органы флайбриджа состоит в том, что на баке можно опционально установить выносной пост управления.

На баке замечаешь до странности значительное количество прозрачных люков. При внимательном рассмотрении становится понятно, что это общая система яхты: в жилых помещениях окна не слишком большие, что опять же говорит о северном происхождении, но их сделано больше, чтобы создать в салонах и каютах обилие света.

Надстройка тут невелика, что неудивительно, если учитывать обширные открытые пространства. В ней только и помещаются пост управления да небольшая обеденная зона. Впрочем, как небольшая – по обоим бортам прямые диваны на 4 человека, в центре большой стол, так что приятно покушать весь экипаж сможет. Но обойти обедающих в самой рубке будет уже невозможно, нужно будет идти по палубе. Чтобы избежать этого затруднения, днём стол или снимается вовсе, или складывается до узкой полоски. Судоводительский пост тоже компактный, на одного человека, а часть функций, не связанных непосредственно с управлением, вынесена на отдельный пульт внизу. Кресло, подобное капитанскому и установленное по левому борту, подойдёт для работы с бумажными картами, но от приборов слишком далеко, чтобы сидящий здесь мог контролировать часть их. Между креслами – спуск вниз, и если дверь открыта, то от стола в верхнем салоне как раз виден аналогичный обеденный стол внизу.

Очевидно, считается, что очень уж рассиживаться на свежем воздухе за обедом вряд ли кто будет, но всё же могу быть любители. А вот как зона отдыха рубка вполне подойдёт. От кокпита её отделяет стеклянная стена, средняя треть которой является дверью. Впрочем, по заказу владельца стена может быть убрана совсем, а два люка в крыше увеличены. Таким образом Escape 1350 делает реверанс в пользу владельцев из жарких стран.

Основная часть жизни будет проходить, по-видимому, внизу, в просторном салоне. Его размеры меня удивили, заставив задуматься о том, где же тогда могут поместиться каюты. Как бы то ни было, помещение с большущим угловым диваном, столом и несколькими креслами позволяет передвигаться без проблем не только коку, чьё рабочее пространство тянется вдоль все стены по правому борту, но и прочим членам экипажа.

Повторю: верхний салон, в принципе, достаточен, но нижний куда комфортнее. Поэтому из нескольких вариантов планировки подпалубных помещений есть лишь один, который не содержит нижнего обеденного уголка, отдавая эту часть пространства четвёртой каюте, причём довольно большой. Есть и другие версии четырёхкаютного размещения, где утеснению подвергается носовое помещение. Но в этом случае, на мой взгляд, становится совсем уж тесно. Так что наилучшим мне представляется стандартная планировка, где в салоне можно обустроить два дополнительных спальных места, буде таковые понадобятся.

Очень понравилась мне и отделка во всех помещениях яхты. Кроме своеобразного цветового решения, где внимание привлекали сиреневые вставки в алькантаре, пластике и текстиле, есть и несколько других, где ключевую роль могут сыграть древесные панели. Благо, Delphia не скупится на разнообразие предлагаемых материалов и варианты отделки. Можно заказать салон из дорогого красного дерева махагони, американской вишни, ореха и – бюджетный вариант – бука. К дереву и текстилю подбираются и прочие элементы, такие как каменная столешница.

По сравнению с первым вариантом интерьера нынешний стал более эмоциональным и несколько более мягким в обводах, что, по-моему, очень украсило лодку, до того бывшую несколько излишне строгой.

Наконец, каюты. Их размещение не назовешь революционным, но оно и не вполне стандартное. Передняя-то, впрочем, совершенно классична: двуспальная кровать, изголовьем в нос, достаточное количество места вокруг нее, дверь в гардеробный отсек, дверь в санузел. И ещё остается место для рабочего столика, нескольких шкафчиков и обширного комода.

А вот с кормовыми расклад совсем другой. Они зеркально одинаковы, находятся по обоим бортам, и каждая включает в себя только двуспальную кровать и платяной шкаф. Я потому и не понял сначала, где они, поскольку по высоте это, скорее, убежища, подобные тем, что делают в носовой части небольших катеров. Тем не менее это вполне полноценные каюты, оделенные дверями и имеющие небольшой пятачок между дверью, шкафом и кроватью, чтобы выпрямиться и переодеться.

В принципе, неплохое решение. Разместить на яхте такого размера 6-8 человек никогда не было простой задачей, и Andrzej Skrzat справился с ней весьма достойно.

Мне не довелось пока опробовать Delphia Escape 1350 на ходу. Но те, кто уже погонял её по балтийским и волжским водам, в один голос сказали, что мотор в 50 л.с., каким бы дешёвым он ни был, подходит скорее для совсем уж тихого озера, а топовая 115-сильная версия ведёт себя очень и очень достойно при любых погодных условиях. Не полагаясь на слова, ещё найду возможность опробовать лодку в деле, но а пока ограничусь лишь высказыванием о том, что по комфортабельности и климатопригодности она для наших вод очень хороша, и я бы рекомендовал Delphia Escape 1350 тем, кто собирается регулярно выбираться с семейством на речные прогулки, но не привержен к экстремальному отдыху.

Нестандартные планировочные решения на борту яхты оказались отлично продуманными и практически обоснованными


Delphia Escape 1350, технические характеристики

Длина 44’4’’ / 13,5 м
Ширина 12’7’’ / 3,83 м
Осадка 2’9’’ / 0,86 м
Высота прохода 3,2 м
Водоизмещение 8,3 т
Запас топлива от 73 до 110 л
Запас воды от 220 до 440 л
Спальных мест 6 (8)
Двигатели Volvo-Penta, Yanmar, Nanni мощностью от 50 до 115 л.с.
Максимальная скорость 12
Крейсерская скорость 10
Дизайн Andrzej Skrzat
Цена на верфи 118 182 EUR
Цена в России 6 790 000 руб
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей