Михаил и Юрий Лобода

«Дела семейные: Михаил и Юрий Лобода»

Интервью с самыми известными близнецами российского автоспорта

М ировой автоспорт пестрит примерами преемственности, когда славным традициям отцов-чемпионов следуют их дети. Каждый заядлый болельщик знаком с гоночными обычаями семьи Вильневых, Росбергов, Пике, Шумахеров, Чилтонов и многих других, где автоспорт стал семейным делом. Но у нас есть свои звезды.
Мария Диаз

Михаил и Юрий Лобода – гонщики, братья и просто веселые парни, которые на любом соревновании находятся в центре всеобщего внимания. Выступления в чемпионате «Формула Россия», Кубке «Лада Гранта», Blancpain Endurance Series, Кубке RenaultClio, многочисленные подиумы и победы, чемпионские титулы – все эти достижения на счету Миши и Юры. И сегодня они любезно согласились раскрыть секреты своей спортивной жизни команде портала Smotorom.ru.

Вероятно, многие задавали вам этот вопрос и наших читателей он также безусловно интересует: на трассе в борьбе друг с другом вы братья или всё же соперники?

Михаил: На протяжении всей карьеры мы, как правило, выступали за одну команду. Поэтому на трассе хоть и вели борьбу, но это было аккуратнее, чем с любыми другими соперниками. А то, что мы братья, наоборот не позволяет расслабляться никогда, потому что каждый из нас хочет быть быстрее другого. Во многом это и помогает нам побеждать.

Юрий: Всё зависит от соревнований в которых мы выступаем и от команды, за которую мы выступаем. Когда мы едем за одну команду, то, конечно, всячески пытаемся помогать друг другу, но если выступаем за разные команды и каждому важна победа, то нужно забыть о том что мы братья и бороться каждому за себя.

Вы имеете опыт выступления и в кроссе, и в «формулах», и в «кузовах». Какой дисциплине вы отдали бы свое предпочтение? Что сердцу милее, всё-таки?

Михаил: В каждой дисциплине есть своя изюминка и каждая из них прекрасна по-своему. Но я отдаю предпочтение кольцевым гонкам, к ним у меня душа больше лежит. А если уж выбирать из кольцевых серий, то скорее формула. Хоть в «кузове» и присутствует контактная борьба, в некоторых случаях. Но с динамикой болида формулы не сравнится ни одна из других гоночных дисциплин. Скорости в поворотах выше за счет аэродинамики, торможения интенсивнее намного, как и разгоны. Управление болидом Формулы хоть и тяжелее чем кузовными автомобилями, но этим и интереснее.

Юрий: Меня тоже больше привлекают кольцевые гонки. В кольце намного выше скорости и каждое движение должно быть ювелирно отточено, машина должна всегда находиться на грани той скорости, которую она может показать. Только тогда можно рассчитывать на высокий результат в гонке.

Расскажите о самом необычном и ярком гоночном моменте в вашей автоспортивной карьере.

Михаил: За десять лет профессиональной карьеры было очень много гонок и моментов, которые вызывали уйму эмоций и трудно выделить что-то одно из этого. Поэтому самым ярким периодом в карьере для меня было начало сезона 2014 года, когда мы начали выступать за границей в международной серии BlancpainEnduranceSeries. После трехлетнего перерыва выступлений за границей я испытал массу эмоций, снова начав выступать в европейском чемпионате, тем более такого уровня. Подготовка к сезону, знакомство с командой, тесты в разных странах на автодромах высочайшего уровня, которые принимают Формулу-1. Первые гонки, где борьба на трассе ведется с лучшими пилотами в мире, некоторые из них бывшие гонщики Формулы - 1. Это всё и погружает в автоспорт настолько глубоко, что без гонок потом практически невозможно жить.

Юрий: У меня было много ярких моментов в карьере, о которых приятно потом вспомнить, но любой гонщик помнит свою первую гонку в профессиональной карьере. Для меня эта гонка была в кубке Renault Clio и она прошла замечательно. На стартовой решетке было более 40 спортсменов, большинство из которых имели много опыта в кольцевых автогонках. На трассе был дождь, до этого я никогда не пилотировал в таких условиях и поэтому я очень волновался, но я собрал все силы в кулак и показал отличный результат, обгоняя одного профессионального пилота за другим. В итоге я занял 12-ое место из 45 в общем зачете и 2-ое место в зачете пилотов до 23-ех лет, в котором выступало около 20 человек. Тогда я оказался первый раз на подиуме в европейской серии и это было незабываемо.

Посещаете ли вы гонки в качестве зрителей?

Михаил: Часто этапы совпадают с какими-нибудь сериями международными, типа DTM, WTCC, WSR и тп. Поэтому, чтобы стать зрителем одного из таких этапов, далеко ходить не надо. На F1 был всего лишь раз в жизни, но планирую побывать еще. Несколько раз специально ездил на Moscow Racewayна этапы WSR и WSBK, там всегда царит отличная атмосфера и можно встретить много коллег, так сказать, и отлично провести время.

Юрий: Я посещаю гонки высоко уровня в качестве зрителя только тогда, когда этапы совпадают с сериями, в которых я выступаю. Так же, знакомые зовут, которые выступают в серьезных сериях, поддержать их.

Многим болельщикам известна история братьев-близнецов, а по совместительству и успешных гонщиков Тома и Тима Коронель, которые однажды подменяли друг друга в соревнованиях. Не возникало ли у вас подобное желание?

Михаил: Такого желания не возникало, потому что хочется всегда добиваться всего самому и честным путем. Но по указанию тренера в детстве был такой случай, что помогла одному из нас выиграть гонку.

Юрий: У меня тоже такого желания никогда не возникало. Я всегда пытаюсь добиться высокого результата сам! Когда полностью выкладываешься на пути к победе - только тогда можно получить максимальное удовольствие от победы.

Ни для кого ни секрет, что вы являетесь поклонниками картинга и достаточно часто принимаете участие в различных гонках, в том числе и в «прокатном картинге». Картинг для вас сейчас спорт или всё же развлечение?

Михаил: Прокатный картинг сейчас для меня больше для души, нежели чем спорт. На гонках много отличных ребят и друзей, с которым знакомы уже много лет. Поэтому приехать, погоняться и пообщаться с людьми это всегда весело. Да и зачастую там борьба и конкуренция на ровне с профессиональными гонками и эмоций испытываешь не меньше.

Юрий: Я сейчас работаю в картинг клубе «Пилот» и получаю огромное удовольствие от работы и от участия в различных любительских соревнованиях. Для меня прокатные гонки - это развлечение, где можно весело провести время и пообщаться с друзьями! Конкуренция там очень высокая и много спортсменов, и нужна хорошая физическая подготовка, но всё равно это развлечение, а не спорт.

Не стань вы гонщиками, какой вид спорта вы бы выбрали в качестве основного занятия?

Михаил: В футбол люблю играть и играл в любительских чемпионатах. Также хоккей очень уважаю и люблю играть, но возможности поиграть выше, чем на дворовом уровне, никогда не предоставлялось.

Юрий: Помимо гонок мне нравится играть в футбол и хоккей. Но кто знает что произошло бы, если бы автоспорт не стал частью моей жизни.

Какие пожелания и советы вы дали бы начинающим спортсменам?

Михаил: Я думаю, что нужно выкладываться всегда на полную. Если хочешь чего-то добиться, то ни в коем случае нельзя «халявить». Также надо выстроить для себя четкую линию карьеры и стараться следовать ей, чтобы понимать к чему и как ты хочешь прийти и чего в конечном итоге добиться. И когда поставил определенную цель, то следовать ей до конца и не сдаваться. Ну, а помимо всего прочего, удачи, конечно же, хотелось пожелать, ведь без нее в этом спорте очень трудно живется.

Юрий: Не отступать и не сдаваться!

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей