Лучший грузовик по-голландски

Новый флагман модельного ряда голландской компании DAF – модель XF

797
1
0
Г олландия, или Нидерланды, известна более всего своим либерализмом в отношении запрещенных по всему миру явлений. Также, в Голландии выращивают лучшие в мире цветы и делают отличные… грузовики.
Сергей Мочалов
Фото компании-производителя

Да, грузовые авто марки DAF, в Европе популярнее прочих, и в тяжелом сегменте коммерческих автомобилей опережают таких гигантов как Volvo Trucks, Scania, MAN и Mercedes-Benz.

Согласно последним исследованиям транспортных изданий Старого Света, большинство европейских перевозчиков уверены, что флагманское семейство тяжелых магистральных грузовиков DAF XF является лучшим предложением в своем классе. И это при том, что в той же лиге играют такие шедевры современного автомобилестроения, как Volvo FH, Mercedes-Benz Actros, MAN TGX, Scania R и Iveco Stralis.

Прародитель современного XF – тягач DAF 95XF, выпускавшийся с 1997 по 2002 год

На стороне последних более современные технологии и мощные в технологическом и финансовом отношении концерны-покровители. На фоне высокотехнологичных и инновационных немецких грузовиков, голландцы выглядят через чур аскетично и консервативно. Но, может быть в этом и заключается их преимущество?

Нет сомнения, что в Европе живет достаточное число профессиональных водителей-дальнобойщиков, предпочитающих проверенные временем, более ремонтопригодные и простые по конструкции грузовики, нежели современные «техноигрушки». И все же секрет успеха DAF не в этом. В ходе уже обозначенных исследований европейских транспортных изданий, основным преимуществом голландских грузовиков водители называют их кабины.

Первую глубокую модернизацию семейство магистральных грузовиков DAF XF претерпело в 2002 году

Кабина DAF XF – это не просто рабочее место водителя, это полноценные апартаменты, наиболее вместительные по внутреннему объему среди прочих европейских аналогов. А ведь появление этой кабины уходит корнями в середину девяностых, к моменту смены поколений грузовиков DAF 95 на DAF 95XF. В 2002 году индекс 95 в названии модели сменяется на 105, а в 2008 году и вовсе уходит, оставляя лишь буквенное обозначение флагманского семейства голландской марки.

В России, грузовики марки DAF не являются лидерами в своем сегменте, и даже не претендуют на первые места по объемам продаж, где уже давно обосновались Volvo, Scania и MAN. И все же, те перевозчики, которые поездив на различных грузовиках, сделали свой выбор в пользу голландских машин, сходятся во мнении, что DAF обладает рядом преимуществ.

Основное из них – это приспособленность к эксплуатации на некачественном топливе. Собственно, голландский автомобиль специально разрабатывался с прицелом на работу в странах Восточной Европы, на эксплуатацию при заправке топливом с высоким содержанием серы, в неблагоприятных дорожно-климатических условиях и при отсутствии развитой сети профессиональных СТО. На практике это означает, что, если водитель другого грузовика обращается в сервис из-за сбоев или отказов топливной системы, водитель голландского автомобиля продолжает движение. Кстати, за пригодность DAF к ремонту своими силами дальнобойщики называют его между собой «голландским МАЗом».

Очередная эволюция флагманского семейства DAF состоялась в 2006-ом: тогда грузовики подтянули до четвертого экологического класса

На базе отлично зарекомендовавших себя двигателей PACCAR MX 12,9 л компания DAF разработала двигатели нового поколения, соответствующие Euro 6 – PACCAR MX 13. В них применена технология впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система рециркуляции отработавших газов. Двигатель предлагается в нескольких мощностых исполнениях: 410 л.с., 460 л.с. и 510 л.с. – с высокими показателями крутящего момента от 2000 до 2500 Нм, доступного в широком диапазоне оборотов двигателя (1000–1425 об/мин). Столь высоких экологических и мощностных показателей удалось достичь без сокращения срока службы (номинальный максимальный пробег 1,6 млн км) и без увеличения времени простоя автомобиля (интервалы обслуживания до 150000 км).

Премьера новых грузовиков состоялась в рамках автосалона коммерческого транспорта в Ганновере – IAA’2013 (Германия)

В купе с новыми двигателями применяются модифицированные механические и полуавтоматические 12- и 16-ступенчатые коробки передач ZF, передающие энергию двигателя на задние мосты с обновленными передаточными числами бортовой передачи с увеличенным интервалом для более низких оборотов двигателя.

Модернизация силового агрегата грузовика до нормативных требований Euro 6 увеличила массу агрегата, и потому для сохранения высокой грузоподъемности были использованы оригинальные и эффективные решения. Например, новый рулевой механизм интегрального типа, отныне помещен в многофункциональный литой корпус, что позволило избежать установки отдельного блока механизма рулевого управления. А перекомпоновка навесных элементов в колесной базе грузовика высвободила место для установки новых устройств, позволяющих достигать высоких евростандартов. Размещение системы DeNOx и сажевого фильтра в едином блоке позволяет установить топливный бак объемом до 1500 л.

Интерьер грузовика не отличается прогрессивным дизайном и вызывает ностальгию по ушедшим девяностым

Не лишен новый XF и инновационных систем, коими ранее могли похвастать лишь грузовики Volvo, Mercedes-Benz или Scania. Внимания заслуживает система Driver Performance Assistant, отображающая на центральном дисплее приборной панели подробную информацию о количестве расходуемого топлива, дает оценку действиям водителя и эффективности торможения, рекомендуют водителю переключиться на оптимальную передачу, поддерживает необходимое давление в шинах и правильное положение спойлера.

И без того огромная дафовская кабина стала еще больше – габарит по ширине увеличен до 2,55 м. В варианте Super Space Cab ее внутренний объем достигает 12,6 куб. м. – это лучшее предложение на рынке, равно как и нижнее спальное место длиной 2,20 м (толщина матраса 160 мм). Интерьер кабины, сохранив стилистическую преемственность с DAF XF 105, был кардинально переработан. Обращают на себя внимание новые сиденья и комбинация приборов с цветным дисплеем, а также педальный узел. Несмотря на все нововведения, интерьер грузовика не преобразился кардинально и вызывает ностальгию по давно ушедшим девяностым.

Самая просторная кабина среди флагманских грузовиков европейских производителей коммерческих автомобилей: объем 12,6 куб. м.

Абсолютной противоположностью устаревшему интерьеру служит полностью новое шасси с оригинальным ведущим мостом и подвеской Stablink, попутно выполняющей функции стабилизатора поперечной устойчивости. В вопросах безопасности важную роль играет новая энергопоглощающая подвеска кабины, а также усиленная конструкция кабины с заранее рассчитанными передней и задней зонами деформации. Подвеска была спроектирована таким образом, что в случае лобового столкновения кабина остается закрепленной к шасси, но сдвигается назад, тем самым смягчая последствия удара.

Конструкция нового бампера вносит весомый вклад в аэродинамику грузовика и систему охлаждения двигателя — к тому же, он выполнен из оцинкованной стали, что снижает уязвимость.

Несмотря на всю адаптированность голландских грузовиков к суровым условиям эксплуатации, рассчитывать на скорое появление DAF XF Euro 6 в России пока не стоит. Наших перевозчиков вполне устроит обновленная кабина и давно проверенные силовые агрегаты PACCAR MX 12,9, соответствующие эконормам Euro 4.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей