Наследница престола

Princess 98 MY - флагманская яхта марки

291
1
3
З а несколько дней до открытия лондонского бот-шоу, где должны быть показаны новые яхты Princess 52 и 82, посмотрим еще раз на прошлогоднюю новинку Princess 98 MY. Старшая из “принцесс”, так сказать, наследница престола, во всем соответствует требованиям к августейшим особам.
Антон Сорокин
фот производителя

Британская верфь Princess входит в число тех судостроителей, кто не следует традициям, а задает их. Эту аксиому вновь подтвердил флагман Princess - 98-футовая суперяхта, отодвинувшая на вторую позицию прежнего 95-футового лидера, спущенного на воду 5 лет назад.

Как и положено флагману, “98”-я вобрала в себя все достижения серии флайбриджных яхт Princess: от мощных двигателей (более 5000 л.с. в топовой версии) до интерьерных находок постоянного компаньона верфи, итальянского дизайнерского дома Fendi Casa.

Оснащение

Мореходность и управляемость Princess 98, разумеется, достойны августейшего семейства.

Традиционный для этой марки глубокий V-образный корпус из бальсы, укрытой армированным стекловолокном, настолько же прочен, сколько и легок, благодаря чему стотонное судно имеет осадку всего 6 футов. Тщательно рассчитанные брызгоотбойники оставляют палубу сухой даже при заметном волнении и сильном ветре.

Надежные и мощные двигатели, а их устанавливается четыре версии, от 1925 до 2637 л.с. у каждого из пары, вкупе с приводной системой туннельного типа создают мощную тягу, и при этом не беспокоят пассажиров шумом. Снижение уровня шума достигается не только за счет тщательной проработки конструкции, но и благодаря специальным звукопоглощающим покрытиям машинного отделения.

Мощные подруливающие устройства, расположенные на носу и корме, обеспечивают ювелирную точность управления хоть в условиях сложного удержания курса, хоть при тихой швартовке в перегруженном порту. Они, как и главные двигатели, имеют низкий уровень шума, кавитации и вибрации. Упор в обоих направлениях составляет у носового устройства 550, а у кормового 300 кгс, что является высочайшим показателем в классе. Продуманная электронная система управления, вобравшая в себя все достижения сегодняшней техники - от тех же подруливающих устройств, управляемых подобно продвинутой компьютерной игрушке, до мгновенного оповещения об изменениях погоды и донного рельефа - заслуживает слова “непревзойденная”. По крайней мере, до появления следующего флагмана марки.

О мобильности и удобстве управления яхтой тоже можно не беспокоиться: все системы контроля и навигации дублированы на оба поста - основной, расположенный в рубке главной палубы, и дополнительный на флайбридже.

Яхта, в полном соответствии с тенденциями моды и безопасности, снабжена трехместным гидроциклом в транцевом гараже и тендером, размещенном на флайбридже. Там же, наверху, расположен и кран, который в состоянии обеспечить спуск обоих малых судов, и при этом может быть перемещен в носовую или кормовую часть, позволяя освободить пространство для отдыха.

Запас хода яхты достаточен - около 400 морских миль без дозаправки. Это позволяет добраться, скажем, из с Лазурного берега Франции в северную часть Африки, на пляжи Алжира, поперек всего Средиземного моря. Итак, у “принцессы” есть все качества, необходимые наследнице: независимость, разумная осторожность, сильный характер, умение принимать гибкие решения. Такой правительнице можно позавидовать. А уж как можно позавидовать владельцу яхты!..

Назначение

Поскольку за технику не приходится беспокоится, остается наслаждаться комфортом и отдыхом. Для этого тут есть все: от укромного уголка на баке до огромной, занимающей едва ли не пятую часть длины яхты, кормовой зоны, на которой можно устроить полноценную танцевальную вечеринку. Кокпит полностью затенен, а прогулку под солнцем обеспечит обширный флайбридж.

Можно отдыхать и еще активнее. Например, вывести из гаража аквабайк или спуститься на морское дно с широкой подъемной купальной площадки, отлично приспособленной для дайвинга. Если же душа просит не шумного праздника, а созерцания, то просторное помещение главной палубы приспособлено для этого как нельзя лучше - панорамное остекление и роскошный трансформируемый интерьер салона создадут необходимый настрой.

Кстати, в салоне можно провести и деловые переговоры, причем команда вам не помешает, поскольку все технические помещения, включая камбуз и пост управления, имеют отдельные входы, а жилые помещения экипажа отделены от гостевых кают машинным отделением.

Возможно, впрочем, вы захотите, потягивая коктейль, понаблюдать за морем и капитаном. На этот случай рядом с пультом расположен объемистый диван и столик для напитков. Во время отдыха или работы, краткой прогулки или долгого круиза вас не обеспокоят бытовые мелочи: служебные помещения оснащены всей необходимой техникой, от холодильника и профессионального гриля до стиральной машины и сушилки.

Чего еще пожелать - может, бассейн? Так при желании заказчика и его могут смонтировать. На яхте Princess 98 MY просто нет ничего такого, что не было бы достойно наследницы престола. “Принцесса” сумеет отреагировать на любое настроение своего сюзерена.

Желаете прогуляться? - проход по главной палубе предусмотрен сквозным на всю длину яхты. Желаете посидеть “дома”? - вас порадует классический, чрезвычайно стильный интерьер кают, оборудованных индивидуальными санузлами, системами кондиционирования и, разумеется, спутниковым телевидением. Кают может быть четыре или пять, в зависимости от желания владельца. Роскошь обстановки кают в целом схожа, но мастер-свит, расположенный в миделе и занимающий, по-традиции, всю ширину яхты, порадует владельцев большими панорамными окнами, открывающими незабываемый вид на море. Буквально каждый предмет интерьера сделан по индивидуальному заказу известнейшими производителями, чьи громкие голоса, впрочем, не выбиваются из общего хора. Но о дизайне разговор отдельный.

Дизайн

Дом Fendi входит в группу LVMH наряду с такими культовыми брендами как Louis Vuitton, Moet & Chandon, Christian Dior. Членом этой группы является и верфь Princess, а потому ее суда - проявление высшего стиля как в технологиях, так и в дизайне.

Устроим себе экскурсию по этому мини-музею роскошных интерьеров.

Начнем с бака. Впереди ходовой рубки расположена уютная площадка, как нельзя лучше подходящая для задушевных разговоров. Это, кстати, имеет важное значение в шумном порту, когда яхта пришвартована к пирсу кормой, а бак остается укрытым от нескромных взглядов. Здесь раскинулся вместительный светлый диван, не нарушающей общего восприятия белоснежного корпуса, и установлен небольшой столик, к которому может подойти с камбуза стюард, несущий вам поднос с традиционным британским чаем.

Поднимемся теперь на флайбридж.

При снятом хардтопе птица, с трудом догоняющая яхту, увидела бы сначала обширную площадку, огороженную стальными рейлингами и застланную, разумеется, тиковым полом. Затем “бочку” джакузи. Потом - по правому борту - барную стойку, а напротив нее протяженный диван сложной формы, на котором легко поместятся все гости яхты. У одного из изгибов дивана - стол с раздвижной столешницей. Передняя часть дивана ненавязчиво подходит сбоку к пульту управления, рядом с которым установлены еще два комфортных кресла для судоводителей. Весь интерьер флайбриджа - от полового покрытия до обшивки кресел - решен в мягких тонах, близких к естественному цвету светлого дерева.

Птица-то не догадается, а мы с вами спустимся на главную палубу и попадем на главный командный пост. Дерево и кожа здесь другого, более насыщенного оттенка. Впрочем, присматриваться к нему некогда - внимание приковывает штурвал (или, скорее, руль, причем с гидроусилителем) и расположенные перед ним экраны, на которые выводится вся навигационная информация. Аналоговых “циферблатов” здесь почти нет - современнейшая аппаратура требует и современных жидкокристаллических дисплеев. Слева от капитанского места - джойстики подруливающих устройств, а еще левее... продолжение флайбриджного диванного настроения: П-образная софа и столик для наблюдателей.

С рубки выходим в просторное помещение, которое при помощи съемных перегородок может делиться на несколько частей. Первая из них - камбуз. В него, кстати, можно попасть и с главной палубы. Находиться здесь - праздник для любого кока. Ощущение безупречной чистоты поддерживается лакированным деревом и полированной сталью. Эргономика идеальна. Набор кухонной техники и посуды позволяет готовить самые изысканные блюда.

За легкой перегородкой - зона столовой, выстроенная уже на контрасте между темным деревом и светлой обшивкой диванов и стульев. Зеркальная сталь столешницы также контрастирует со стеклом светильников и декоративных ваз.

Со столовой соседствует собственно салон - просторное помещение, полностью использующее преимущества панорамного остекления. Количество света и пространства здесь таково, что чувствуешь себя скорее не на яхте, а в пентхаусе престижного небоскреба. Ступенчатое понижение цветовых тонов от очень светлого шелка до темного дерева создает интереснейшую игру теней, еще более зрительно расширяющую салон. Выход из него на кормовую площадку не производит впечатления того, что вы покинули помещение, поскольку она оформлена в том же духе, что и внутреннее пространство. Вот только если убрать диван и стол, но оставить барную стойку, то “комната на открытом воздухе” превратится в настоящий танцпол. Естественным продолжением его воспринимается купальная площадка на нижней палубе, на которую можно попасть с обеих сторон кормы. Здесь же, в кормовой части нижней палубы, расположен гараж и помещения для экипажа, который может составлять 2 или 4 человека.

К каютам владельца и гостей с кормы пройти не удастся, да и не нужно - эти комнаты существуют в своем, особом мире. В самой сердцевине яхты находятся апартаменты владельца, включающие в себя большой санузел с ванной, гардеробную комнату и собственно каюту площадью около 20 м2. В ней нашлось место и для “кабинета” - рабочей зоны, состоящей из многосекционного стола, протянувшегося по всей длине каюты вдоль окна, и для зоны отдыха - дивана, расположенного вдоль другого борта, и для спальной зоны - колоссальной кровати, материалы отделки которой перекликаются со стеновыми панелями и роскошным ковром. Разумеется, присутствует и огромный телевизор, а также система объемного звука.

Ближе к носовой части вдоль бортов расположены еще две двухместные каюты, в одной из которых также установлена двухспальная кровать, а в другой - две односпальные. Впрочем, легко превращающиеся в единую. Наконец в самой передней части яхты расположена VIP-каюта, раскинувшаяся во всю ширину корпуса, по аналогии с хозяйской, и немногим уступающая ей по площади.

Отделка всех кают выполнена на одном уровне и в едином стиле, хотя в каждом помещении присутствуют собственные дизайнерские решения. Повсюду - ненавязчивые метки дома Fendi, которые воспринимаются как естественный элемент декора и напоминают о том, что на “принцессу”, как и положено, работают лишь избранные, особо приближенные “поставщики высочайшего двора”. И это естественно: какой-нибудь кинематографический принц на борту смотреться не будет; яхта достойна настоящих королей. Ну хотя бы - правящих финансовой империей.


Основные характеристики
Длина (футы/метры) 98/30
Ширина (футы/метры) 23/7
Осадка (футы/метры) 6/1,8
Водоизмещение, т. 106
Мощность двигателей, л.с. четыре версии, от 2х1925 до 2х2637
Скорость, узлов 19-29, в зависимости от двигателей
Экипаж, чел. 2-4
Пассажиры, чел. 8-10
Грузоподъемность крана на флайбридже, кг. 1200
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей