Консервативный юбиляр

На минувшей неделе отметил свой 65-летний юбилей один из самых известных, почитаемых и, не побоимся сказать, аристократических автомобильных брендов, который родился на туманном Альбионе

255
1
5
П ервый автомобиль этой марки Land Rover Series I появился на свет в 1948 году и буквально за пару лет завоевал сердца тысяч автолюбителей
Сергей Мочалов
Фото производителя

Сегодня Land Rover производит уже не просто утилитарные автомобили повышенной проходимости, а мощные и роскошные автомобили класса премиум, как последний Range Rover. Тем не менее, переход в новый сегмент никак не отразился на способности Land Rover ездить где угодно и когда угодно - эти автомобили как были, так и останутся внедорожниками - и доказательство этого - новая полноприводная платформа, которую разрабатывают конструкторы компании.

Родина Лэндровера - Уэльс. 65 лет назад Морис Уилкс (Maurice Wilks) - технический директор компании Rover решил разработать автомобиль, который бы идеально подходил для того, чтобы ездить по полям и угодьям своей фермы в Энглси. Своей идеей он поделился с братом Спенсером, который в то время возглавлял компанию. Результатом их совместной работы стал Land Rover Series I, который, по сути, представлял собой глубокую модернизацию джипа Виллис. Прототип получил регистрационный номер HUE 166 и в дальнейшем именовался не иначе как Хью. К слову, вживую увидеть прародителя всех Лэндроверов могли все посетители праздничных мероприятий, организованных по случаю юбилея.

Первые серийные модели Series I были изготовлены из алюминиевого сплава - это было вызвано острым дефицитом стали в послевоенной Великобритании. Цена автомобиля в те годы составляла 450 фунтов - примерно столько же тогда стоил новый телевизор.

В 1958 году на смену первому поколению пришел Land Rover Series II, который выгодно отличался от предшественника новым мощным дизельным двигателем и подключаемым полным приводом. Удивительно, но за 10 лет Лэндровер первой серии разошелся двухсоттысячным “тиражом”, несмотря на многочисленные дефекты конструкции и частые поломки.

Потом появилась Серия III, а в 1990 году на ее базе был создан Land Rover Defender. Он по-прежнему остается достаточно популярным автомобилем - в среднем за год в мире продается около 25 тысяч Дефендеров. А в общей сложности с 1948 года по настоящее время было выпущено 2 008 179 автомобилей первой, второй и третьей серий Land Rover и Land Rover Defender.

Land Rover никогда не испытывал проблем с самоопределением - эти автомобили были лучшим выбором для фермеров, путешественников и всех тех, кому была необходима простая и мощная машина, способная проехать не только там, где проложены дороги, но и там где хочет водитель.

С 1949 года Land Rover несет службу в Королевских Вооруженных силах. Военные варианты внедорожника, так же как и гражданские представлены широкой линейкой модификаций от патрульного автомобиля, до амфибии и даже версии, на оси которой вместо колес установлены гусеницы.

В 1970 году свет увидел первый Range Rover. Модель была разработана специально для американского рынка и представляла собой внедорожник повышенной комфортности, который стал прямым конкурентом Jeep Wagoneer, запущенный в серийное производство в 1963 году. Range Rover столь удачно вписался в конъюнктуру рынка и так полюбился покупателям, что до 1994 года выпускался без каких-либо значимых конструкционных изменений и модификаций. Преемником стала модель P38a, которая сходила с конвейера в течение последующих семи лет, а в 2001-ом был выпущен первый L322 - он послужил платформой для перехода внедорожника в новый сегмент - автомобилей премиум-класса. Инновационными в L322 стали двигатели - дизельные V-образные “восьмерки” и система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

C 1975 года над внешним видом Rаnge Rover работает ателье тюнинга Overfinch. В 70-х его конструкторы принимали участие в разработке первой автоматической коробки передач, которая появилась на Range Rover в 1980 году. В двухтысячных они довели объем серийных V-образных “восьмерок” до 5,7 литров. Чуть позже, именно благодаря усилиям “тюнингистов”, Range Rover превратился в “люксовый” автомобиль, а его место в модельной линейке занял Land Rover Discovery

Discovery появился в 1989 и первое время был представлен в трехдверном кузове. Вскоре количество дверей увеличилось до пяти. В 1998 году появилось второе поколение модели, в которой, по уверениям разработчиков появилось более 700 новых и модифицированных деталей. Автомобиль получился более приспособленным к условиям бездорожья.

Шесть лет спустя дизайнеры решили обновить внешность модели, а конструкторы - применить новые технологии. В результате появился Land Rover Discovery III. Он стал столь же привлекательным как и его старший брат, а его конструкция представляла собой гибрид лонжеронной рамы и шасси-монокок . Она отличалось очень высокой прочностью и большим весом - снаряженная масса автомобиля переваливала за 2 400 кг. Однако несмотря на столь существенный недостаток, комбинированное шасси применяется и по сей день на Land Rover Discovery четвертого поколения и Range Rover Sport.

Одной из самых успешных моделей в истории Land Rover стал Freelander - с 1997 было продано более 880 тысяч экземпляров этого авто. Идея создать небольшой внедорожник пришла в голову менеджерам группы Rover и изначально модель разрабатывалась в сотрудничестве с Honda, но увидела свет только после того как контроль над активами перешел BMW. Хотя Freelander и не столь атлетичен как старшие братья, это все же достаточно мощный автомобиль, который успешно перенес испытания Camel-трофи 1998 года.

Второе поколение Freelander появилось в 2006 году. На нем как и на более “внедорожных” родственниках была установлена система Terrain Response, а также “гражданская” опция - передний привод вместо полного.

В 2005 году появился Range Rover Sport. Построенный на платформе Discovery 3 и воплотивший в себе черты концепта Range Stormer, он стал достойным конкурентом BMW X5 и Porsche Cayenne. Его внедорожные характеристики поначалу подвергались сомнению, но испытания показали, что благодаря особой конструкции автомобиль остался верен традициям.

Другие модели с объемистыми двигателями не менее амбициозны, чем Sport. Например, Range Rover Supercharged с турбированной пятилитровой V-образной “восьмеркой” развивает 503 лошадиных силы и способен разогнаться с 0 до сотни за 6,2 секунды - быстрее, чем некоторые модели Porsche.

Range Rover Evoque, похоже, станет еще одной успешной моделью. С начала продаж в 2011 году своих хозяев уже нашли более 165 000 машин. Это самый легкий и самый экономный автомобиль за всю историю марки - его показатель по расходу топлива 4 литра на 100 километров. А со следующего года на Evoque будут устанавливать революционный 9-ступенчатый автомат.

Однако технические характеристики не самое важное в этой модели. Кода более интересен тот факт, что запустив Evoque, компания, во-первых, вышла на новый сегмент рынка, а во-вторых - предложила альтернативу тем, кто принципиально отказывается от покупки Discovery или Freelander. Нелишнее доказательство тому - назначение Виктории Бэкхэм консультантом по дизайну, благодаря чему об автомобиле стали писать не только автомобильные журналы, но и светские обозреватели. По этой же причине, кстати, публика стала забывать обидную кличку Лэндровера - “трактор из Челси”.

За прошедшие 65 лет не все в компании было гладко. Как и многие другие английские автомобильные бренды, Land Rover прошел через много рук. В течение полувека компания входила в группу Rover, которую в 1988 году приобрела корпорация British Aerospace. В 1994 Rover перешла в собственность BMW. Спустя еще шесть лет немцы разделили компанию на фирму Rover, которую продали управляющей компании Phoenix и Land Rover, который приобрел Ford. Последняя смена владельца произошла в 2008 году, когда Land Rover перешел в собственность Tata и стал частью концерна Jaguar Land Rover.

Cегодня позиции Land Rover сильны как никогда. Под покровительством нового владельца компания выпустила на рынок новый Range Rover - который призван окончательно закрепить свой бренд в сегменте “люкс”, а также модель Evoque - которая привлекла новых покупателей. Не так уж плохо для компании, которую основали два брата, чтобы построить автомобиль для работы на ферме. Посмотрим, что произойдет за следующие 65 лет.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей