Битва титанов. Большая немецкая тройка

Гонка за первое место в сегменте автомобилей премиум-класса, становится все более напряженной, по мере того как Audi и Mercedes-Benz наращивают усилия, чтобы обогнать BMW

1484
0
7
Б орьба идет не только за объемы продаж новых авто - каждый из немецких автогигантов хочет увеличить прибыль, предлагая покупателям самые популярные машины, которые нашпигованы инновациями. Кто же из них станет победителем?
Сергей Мочалов
фото производителей

Амбиции

BMW занял первую строчку в списке производителей премиум-авто в 2005 году, после того как продажи автомобилей под этим брендом превысили показатели Mercedes-Benz. Спустя шесть лет в 2011-ом Mercedes-Benz обошла и Audi. В этом компании помог растущий спрос на ее автомобили в Китае, где они давно были лидерами продаж.

Однако уже к 2020 году менеджмент Audi рассчитывает занять первое место, достигнув показателя продаж в 2 миллиона автомобилей в год. В 2012 компания продала 1,47 миллиона машин - для достижения цели придется усердно поработать, но похоже, что в Audi к этому готовы. По словам главы компании Руперта Стэдлера (Rupert Stadler) амбициозный план продаж только часть грандиозных преобразований, которые ждут компанию - “Чтобы стать номер один - необходимо нечто более значимое, чем просто самые большие объемы продаж. Необходимо предлагать покупателям самое высокое качество, выгодные условия сервисного обслуживания и многое другое. Эти факторы не менее важны, чем продажи.” - заявил он журналистам.

На разработку и запуск в производство новых моделей машин в ближайшие три года Audi потратит 11 миллиардов евро

Между тем обойти BMW будет непросто. Баварцы готовы отчаянно отбивать атаки конкурентов и отстаивать звание лидера. Рубеж в 2 миллиона автомобилей в год в Мюнхене планируют перейти на четыре года раньше чем Audi - в 2016-ом году. Задача, которую ставит перед собой автопроизводитель, увеличить объемы продаж всех автомобильных брендов входящих в группу BMW, включая Mini и Rolls-Royce. В 2012 компания продала 1,86 млн. машин, 1,54 - млн из них марки BMW. Цифра 2 миллиона машин в год с такими показателями не кажется чем то недостижимым.

“У нас четкое видение того, как будет развиваться компания до 2020 года. Мы останемся лидерами в сегменте производства премиальной продукции и предоставления самого качественного сервиса в сфере личного транспорта.” - заявил глава BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) на ежегодной конференции, на которой были озвучены финансовые результаты компании в 2012 году. Он отметил, что основные задачи BMW на этот период не только продать рекордное количество автомобилей, но также ввести новые стандарты продукции, технологий и услуг, а кроме того - создать новые сегменты в рынке и превратить клиентов компании в ее фанатов.

В Мюнхене не намерены уступать конкурентам, пока Audi и Mercedes достигнут на сегодняшних объемов производства BMW, компания сделает большой скачок вперед

Председатель совета директоров Даймлер - Дитер Цетше (Dieter Zetsche), который также возглавляет подразделение легковых автомобилей компании - находится не в самой выгодной ситуации. Полтора года назад он публично поклялся, что вернет лидерство компании к 2020 году, но за прошедший период Mercedes еще больше отстал от BMW и Audi, результаты глобальных продаж компании составили 1,42 миллиона автомобилей за год. “Мы убеждены, что являемся самым сильным брендом на автомобильном рынке. Мы лидеры в плане технологий” - заявил Цетше в интервью корреспонденту канала Bloomberg месяц назад.

Мнения аналитиков

Между тем эксперты высоко оценивают шансы Mercedes на то, чтобы сделать мощный рывок к потребителю. Согласно некоторым прогнозам, объемы продаж компании превысят показатели Audi в период с 2014 по 2016 год. Это будет время наивысшей популярности новых моделей классов A и B, а также их всевозможных вариаций, как например Mercedes CLA или GLA.

Эксперты связывают потерю лидерства компанией Mercedes-Benz с тем, что штутгартцы в середине 2000-ых опоздали с выводом на рынок востребованных моделей компактных кроссоверов. В ближайшие годы компания попытается исправить ситуацию

Что касается планов менеджмента Audi, то для того, чтобы реализовать их, полагают аналитики, компании придется приложить значительные усилия к популяризации бренда на рынке США. В данный момент в сегменте автомобилей премиум-класса на американском рынке Audi находится на четвертом месте, пропустив вперед не только соотечественников из Mercedes и BMW, но и Lexus. Репутация Audi в Америке была подмочена еще в 80-ых годах прошлого века, когда несколько владельцев автомобилей этой марки попали в тяжелые дорожно-транспортные происшествия из-за “непредумышленного ускорения”, причиной которого был дефект педали газа. Ошибку в конструкции устранили, но за доверие покупателей приходится бороться до сих пор. Однако, провал компании в Америке компенсирует лидирующая позиция на рынках Европы и Китая. Благодаря росту спроса на продукцию компании в Азии, планка продаж в полтора миллиона автомобилей в год, преодолеть которую планировалось в 2015 году, по оценкам Руперта Стэдлера, может быть побита уже в ближайшее время.

BMW - лидер по объемам продаж, но по другим показателям уступает конкурентам. Несмотря на то что доходы компании по показателю EBITDA увеличились на 3 с половиной процента по сравнению с предыдущим годом и составили 8,3 миллиарада евро, в Audi оказалась выше маржа операционной прибыли - 11% против 10,9% в BMW.

В Mercedes львиная доля прибыли уходит на разработку и подготовку производства новых моделей. Операционная прибыль компании в 2012 году составила 7,1%, годом ранее этот показатель составлял 9%.

Что касается данных по выручке, то здесь BMW - безоговорочный лидер - в 2012 году на счета компании поступило 70,2 миллиарда евро, Mercedes в этом плане на втором месте - 61.7 миллиарда евро, учитывая показатели подразделения Smart. Замыкает тройку Audi, выручка которой в 2012 году составила 48,8 миллиардов.

В России

Несколько по иному, в отличие от картины продаж на глобальных рынках выглядит расстановка сил большой немецкой тройки в России. Лидерство здесь, как и в течение последних лет по-прежнему остается за Mercedes, российскому подразделению которого в минувшем году удалось продать 41 471 автомобиль.

Вторую позицию, наступая на пятки конкуренту занимает BMW - 40 144 - автомобилей за год. Рост по сравнению с данными за 2011 год - 33% - серьезная заявка на позицию номер один на рынке. А вот Audi отстает с существенным отрывом, несмотря на то что объемы продаж выросли почти вполовину - с 23 256 машин с четырьмя кольцами в 2011-ом году до 33 512 автомобилей - в 2012-ом.

Производственные планы

Несмотря на экономический спад в еврозоне, все три компании наращивают объемы инвестиций в новые продукты и производственные мощности, чтобы увеличить объемы продаж на растущих рынках - в Китае и США.

BMW в ближайшие два года планирует обновить почти всю линейку продукции. Будет выпущено 25 абсолютно новых и обновленных моделей. На инвестиции направят около 7 процентов выручки (4,91 млрд. евро). Некоторые из новых автомобилей станут дополнением к существующему модельному ряду как например BMW 3 GT и BMW X4, другие, как BMW i3 или i8 - будут бороться за новые сегменты автомобильного рынка.

новые производственные площадки Audi позволят компании увеличить выпуск автомобилей на 15-20% уже к 2016 году

В планах Audi в ближайшие три года направить на разработку новых моделей автомобилей 11 миллиардов евро. Руперт Стэдлер (Rupert Stadler) называет это самой крупной инвестиционной кампанией в истории бренда. Кроме того, Audi существенно расширит мощности. Производственная экспансия коснется завода в Венгрии - там будет построено несколько новых цехов. Помимо этого новое сборочное производство уже возводят в Китае. Все это позволит увеличить объемы производства на 300 тысяч машин уже к концу 2013 года. К 2016 году в полную силу заработает производственная плащадка в Мексике, где планируется ежегодно собирать не менее 150 000 Audi Q5 для экспорта в США и Европу.

Mercedes же в ближайшие планирует выпустить 13 новых моделей, которые будут ориентированы на покупателей с разным достатком. Основная задача компании - увеличить продажи в США.

Новые тенденции

Рынок премиальных авто радикально меняется. Клиенты массово переключаются на сегмент кроссоверов и внедорожников. Туда же перетекает и конкуренция между BMW, Mercedes и Audi. Компании активно развивают подразделения занимающиеся производством таких машин и активно борются за рынки США, Китая и России.

BMW готовится добавить к ряду внедорожников X1, X3, Х5 и Х6 еще две модели - Х2 и Х4.

Audi планирует вдвое расширить модельный ряд внедородников в концу десятилетия и добавить к существующим моделям Q3, Q5 и Q7, более спортивные Q2, Q4 и Q6. Семейство внедорожников Mercedes (G, GL, GLK и ML) дополнит компакткроссовер GLA.

Согласно прогнозам аналитиков к 2020 году расстановка сил в тройке лидеров в сегменте автомобилей премиум-класса не изменится. Лидерство, благодаря широкому ассортименту новых моделей, которые в ближайшие годы появятся на рынке, сохранит BMW. Объемы продаж подрастут и будут выглядеть примерно так: BMW - 2.22 млн. автомобилей в год, Audi - 1.86 млн. автомобилей в год, Mercedes - 1.81 млн. автомобилей в год.

Расскажите друзьям:

Комментарии

7
  • × Александр Волков
    Александр Волков

    Mercedes конечно опоздал с обновлением E-класса. BMW с кузовом F10 воспользовалась этим

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Горбунков
    Александр Горбунков

    А Audi профукали BMW Gran Coupe. В 2010 году баварцы уже вовсю возили концепт по миру, а ингольштадцы только ещё рисовали картинки.

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Рамзан Кадыров
    Рамзан Кадыров

    Мне вообще кажется нельзя судить количествами продаж. У хундая продаж больше чем у бмв, но это ничего не значит :smile: для меня запомнились слова еще из 90х от одного иностранца. Что у них владелец магазина/магазинов покупает ауди. Ваделец большой сети магазинов - бмв. Чиновник или банкир - мерседес. И были удивлены обилию в девяностые "банкиров" в России :smile: как можно сравнивать пацанско-бандитнын злые бэхи и вальяжные мерсы? А ауди как не тужатся и не делают технологии часто воспринимаются хуже ниже бмв. Поэтому странно читать как ауди обходит когото. Мне кажется машины этого класса хороши по своему. И лишь в салоне Ауди нашем на вопрос "чем ауди лучше мерса или бэхи" мне ответили "всем". В бмв и мерсе на такой вопрос говорили, что все хороши, НО наши отличаются темто. Смешно говорить "всем", опуская машину в 2 ляма.

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Волков
    Александр Волков

    "Всем" лучше и вправду быть не может. Даже "Жигули" порой практичнее Мерседеса

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Андрей Кытманов
    Андрей Кытманов

    мне нравиться)

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Михалев
    Антон Михалев

    Великолепно!

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Ульяна Дотштер
    Ульяна Дотштер

    :inlove::big_smile::lips: прикольненько! :inlove::big_smile::lips:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей