Citroen C4 седан: яркая обложка

Что Citroen выставил напоказ, а что скрыл в новом седане?

193
1
5
C itroen C4L настолько умело щеголяет хромированными накладками и выштамповками кузова, что и впрямь начинаешь верить - перед нами не бюджетный седан, а немного измельчавший премиум.
Александр Горбунков
Фото: Citroen

Зачем Ситроену в России ещё один седан в массовом сегменте? В преддверии запуска нового C4L этот вопрос настолько витал в воздухе, что отвечать на него приехал сам генеральный директор Automobiles Citroen Фредерик Банзе. По его словам, у марки сейчас самая богатая в истории модельная линейка, где семейству С досталась роль флагмана. Компания просто не может лишить покупателей седана в этом классе, тем более для столь перспективных рынков, как Россия и Китай.

Для России и Китая поставляются различные модификации C4L. В Поднебесной, например, доступен двигатель 170 л.с. и красный цвет кузова

Другими словами, седан просто должен быть. И чем проще и бесхитростней он будет, тем лучше. Тележка выпущенного недавно Peugeot 408 отлично для этого подходит: полузависимая задняя подвеска, стандартный набор силовых агрегатов: атмосферные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 или 120 сил, а также 150-сильный турбомотор аналогичного объема; коробки передач – пятиступенчатая “механика” и четырех- либо шестидиапазонные “автоматы”. Ни в одной из комплектаций не найти двухдискового сцепления или адаптивной подвески, ну и пусть, мы бы не сильно расстроились, поставив C4L на одну полку с Chevrolet Cruze или Ford Focus, но не тут-то было.

Посмотрите, какой он гламурный. У него прекрасные пропорции, изящный силуэт и внушительный набор примочек. Выглядит дорого и стильно! Хромированные молдинги, закрученные сложным рисунком колёсные диски, диодные ходовые огни и даже вогнутое заднее стекло а-ля C5 или C6! Как вам? По-моему отлично!

Салон встречает мягким пластиком, мягкими креслами и россыпью кнопок на центральной консоли. На одном только руле в максимальной комплектации уживаются двенадцать кнопок и четыре селектора! Конечно, до натурального дерева и алькантары здесь далеко, но Ситроен честен с покупателем, если что-то и выглядит как алюминий, то это алюминий, а не пластик, стилизованный под него.

Навигационная система больше не ютится на экране со спичечный коробок, а радует глаз полноценным 7-дюймовым экраном и отличной русификацией, а карманы в дверях настолько велики, что в них легко помещается двухлитровая бутылка с водой - любая ниша, любое технологическое отверстие замаскировано под полезное пространство.

Наконец, апогей внутреннего удобства - задние сиденья. Увеличенная на 10 см, по сравнению с хетчбеком, колесная база целиком досталась задним пассажирам - сидеть здесь можно как в хорошем D-классе. Секрет комфорта заключается ещё и в так называемых “лаунж-сиденьях”, спинки которых наклонены назад чуть сильнее обычного и оснащены развитыми боковыми подушками. Сидеть на таких креслах можно в полоборота друг к другу и вести беседу - удобно. Правда и здесь C4L не забыл напомнить, что он не Camry или SuperB - о подлокотнике и не мечтайте.

Окончательно разрушит воздушные замки поведение автомобиля на дороге. Шумоизоляция средненькая, управляемость тоже. Знаменитый комфорт французских подвесок принесён в жертву всеядности и стойкости к российским ухабам. Даром, что руль срезан по хорде как в спортивных автомобилях, ни один из атмосферников (а они будут самыми популярными) не способен доставить сколь-нибудь серьезное удовольствие от разгона. 115-сильный мотор на “механике” ещё можно раскрутить, а 120-сильный агрегат вкупе с автоматом разгоняется так, будто к машине привязали бревно. Welcome to Peugeot 408!

Ситуацию чуть исправит 150-сильный турбированный мотор, поставляющийся с шестидиапазонным автоматом. Здесь и разгон до сотни занимает менее 10 секунд, и максималка ограничена 200 км/ч. Всё-таки такой стильной внешности, как у Citroen C4 необходимо иметь достойные динамические характеристики, иначе образ автомобиля остаётся не завершенным.

Базовая комплектация C4L стоит 579 000 рублей и включает в себя ABS, четыре подушки безопасности, электроусилитель руля, обогрев зеркал, центральный замок и, пожалуй, всё. Даже за кондиционер необходимо доплатить 32 000 рублей, а магнитола обойдется в 13 тысяч.

Максимальное же оснащение радует двухзонным “климатом”, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, поворотными фарами головного света и даже такими цацками, как бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя. Вкупе с турбированным мотором и автоматом такой C4L обойдется в 853 тысячи рублей. Для сравнения: база Peugeot 408 стоит на 30 тыс. рублей дешевле Ситроеновской, при этом машина не имеет таких опций, как подогрев лобового стекла или двухзонный климат. Зато 408 имеет дизель.

Технические характеристики Citrien C4 sedan

1.6 MT 116 л.с 1.6 AT 120 л.с 1.6 THP AT 150 л.с
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4 Бензиновый R4
Рабочий объем 1587 см³ 1598 см³ 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 116 / 6050 120 / 6000 150 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 150 / 4000 160 / 4250 240 / 1400
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Габариты (ДхШхВ), мм 4621 х 1789 х 1496 4621 х 1789 х 1496 4621 х 1789 х 1496
Снаряженная масса, кг 1330 1340 1390
Макс. скорость, км/час 189 181 200
Разгон 0-100 км/ч, с 10.9 12.8 9.6
Расход топлива (комб.), л/100 км 7.1 7.1 7.9
Объем багажного отделения, л 440 440 440
Объем топливного бака, л 60 60 60
Цена, рублей от 579 000 от 647 000 от 763 000

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей