Citroen DS5 - для настоящих ценителей стиля

Пересечение плавных и стремительных линий, грация и застывший восторг - этому дизайну нет равных.

210
2
1
C itroen DS5 – автомобиль-загадка, разгадать которую совсем непросто. Один взгляд на него вызывает огромное количество вопросов (например, «Какой это тип кузова?») и навевает мысли о сюрреализме и импрессионизме.
Александр Василевский
фото Citroen

Линия DS занимает особое место в модельном ряду Citroen. В нее входят три модели хэтчбеков, каждая из которых своеобразна и оригинальна. Человек, покупающий такой автомобиль, явно хочет подчеркнуть свою яркую индивидуальность. Вот только в дилерских центрах DS теряются среди «обычных» моделей – С1, С3 и С5. Эти шедевры дизайна стоило бы выставлять отдельно, а DS5 – вообще демонстрировать на поворотном подиуме.

Citroen DS4 – стильный автомобиль, напоминающий С4. А DS5 – это оригинальный, не похожий на другие модели, но прекрасно узнаваемый Citroen. Бросающийся в глаза и не вызывающий. Богатый на декоративные элементы и элегантный. Дизайнерская работа выполнена на высшем уровне – автомобиль занимает «золотую середину» между изысканностью и китчем, не скатываясь ни в ту, ни в другую, сторону.

Понять, к какому типу относится кузов Citroen DS5, нелегко – на первый взгляд, он кажется смесью универсала и хэтчбека. Однако багажная дверь с разделенным на две части стеклом намекает, что это все же хэтчбек. Объем багажника (468 л) побольше, чем у С4, но не намного, тем более, часть объема занимает сабвуфер (дополнительная опция).

Казалось бы, что DS5 нужно сравнивать с Citroen C4. Однако построен он на платформе 4-й серии, на ней же основаны Peugeot 3008 и Peugeot 308SW. Поэтому однозначно отнести DS5 к какому-либо классу не получится. Судя по габаритам, автомобиль занимает промежуточное место между C- и D-классом

Если кузов этого хэтчбека богат дизайнерскими изысками, то салон – тем более. Разглядывать его так же увлекательно, как любоваться художественными произведениями в жанре сюрреализма. Мультимедийный дисплей, воздушные дефлекторы, модуль двухзонного климат-контроля и другие привычные элементы балансируют на грани между гармонией и хаосом. А о симметрии вообще и речи быть не может.

Потолочная консоль, кнопки управления стеклоподъемниками и даже руль – маленькие художественные шедевры от французских дизайнеров. Переключатели, расположенные на центральном тоннеле, зеркально отображаются на потолке. Там же находятся кнопки управления экраном и шторками, регулирующими положение целых трех секций стеклянной крыши.

Дизайнеры постарались и придали салону DS5 лоск класса премиум. Алюминиевые вставки с различными текстурами, бархатная отделка бардачков и кармашков, модные механические часики… Однако при более тщательном рассмотрении выясняется, что бархат не настоящий, а «алюминий» - это качественный пластик. Тем не менее, салон производит очень приятное впечатление

Итак, жмем на кнопку пуска двигателя… Под капотом у DS5 150-сильный бензиновый турбированный мотор объемом 1,6 л. Впрочем, доступны и комплектации с дизельным двигателем, но стоить они будут гораздо дороже, чем базовая.

Турбомотор и 6-ступенчатая трансмиссия Aisin – комбинация с известными настройками и возможностями. Можно было предположить, что этот тандем не будет проявлять особого рвения в перемещении полутора тонн автомобильной массы. И тест-драйв это подтвердил. Хотя для городской езды на небольшие расстояния мощности вполне достаточно, а плавная работа коробки-автомата делает движение еще более комфортным. Но на трассе Citroen DS5 демонстрирует не лучшие показатели – особенно, если в него посадить двух или трех пассажиров. На динамику езды начинает влиять избыточный вес автомобиля и вместо стремительного разгона DS5 лишь постепенно накапливает скорость – даже с педалью газа, нажатой в пол. Спортивный режим коробки не улучшает ситуацию – он всего лишь делает педаль газа более чувствительной за счет «зависания» мотора на пиковых оборотах.

Покупателям оригинального хэтчбека предлагается выбор из двух моделей двигателей: 2-литровый дизельный мотор мощностью 160 л. с. и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. Оба двигателя работают в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin

Зато Citroen DS5 может по праву гордиться своей устойчивостью и управляемостью. Такое плавное прохождение поворотов, как у DS5, нужно еще поискать. Автомобиль уверенно рассекает воздух, а покрышки крепко цепляются за любое дорожное покрытие. Минимальные крены, высокая информативность и точность рулевого управления – все это делает вождение невероятно комфортным.

Как и все модели линейки DS, Citroen DS5 представлен в трех комплектациях. Имеется также список дополнительных опций, которые можно использовать с любой комплектацией. С их помощью каждый покупатель может сделать автомобиль неповторимым, выбрав размер, рисунок и цвет колесных дисков, фактуру и цветовое оформление салона, а также материал отделки панелей.

Стоимость базовой версии под названием Chic - 1 119 000 руб. В стандартную комплектацию входит бензиновый двигатель, 6 подушек безопасности, системы ESP и ABS, система бесключевого запуска автомобиля, двухзонный климат-контроль, магнитола с поддержкой MP3, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, датчики света и дождя.

Следующая комплектация – So Chic - доступна по цене 1 209 000 руб. Автомобиль в данной версии оснащается также штатной сигнализацией, стеклянной крышей, задними датчиками парковки и комбинированной отделкой салона «кожа-ткань». И, наконец, максимальная комплектация – Sport Chic. Ее стоимость составляет 1 354 000 руб. Среди ее особенностей – полная кожаная отделка сидений, передние и задние датчики парковки, возможность проекции информации на лобовое стекло, камера заднего вида, мультимедийная система, навигатор, биксеноновые поворотные фары и электропривод передних кресел с памятью и функцией массажа.

Дизельный двигатель доступен в версиях So Chic и Sport Chic. Комплектация So Chic с 2-литровым дизелем обойдется в 1 334 000 руб., а Sport Chic – в 1 479 000 руб.

Технические характеристики Citroen DS5 2.0 HDi AT So Chic (163 л.с.):

Двигатель
Тип двигателяДизельный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1997 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность163 л.с. при 3750 об/мин
Максимальный крутящий момент340 Н∙м при 2000 об/мин
Тип впускаНепосредственный впрыск
Наддув
Кузов
Количество мест5
Длина4530 мм
Ширина1871 мм
Высота1508 мм
Колесная база2727 мм
Объем багажника465 л
Снаряженная масса1540 кг
Полная масса2140 кг
Грузоподъемность600 кг
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость211 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч10.4 с
Расход топлива
Смешанный цикл6.1 л/100 км
Городской цикл7.9 л/100 км
Загородный цикл5.1 л/100 км
Рекомендуемое топливоДТ
Емкость топливного бака60 л
Соответствие экологическим требованиямЕвро-5
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая
Количество передач6
ПриводПередний
Подвеска и тормоза
Задние тормозаДисковые
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Шины и диски
Передние шины235/45 R18
Задние шины235/45 R18
Рулевое управление
Тип усилителяЭлектрический
Страна производства
Страна производстваФранция
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей