Cigarette 46 Rider XP: беспредельщик

На лодках такого класса попросту не называют максимальную скорость

1249
0
3
Д он Аронов, знаменитый гонщик и основатель бренда Cigarette Racing, был бы, наверное, доволен своими наследниками. Сколько уж лет продолжается его дело, «Сигареты» становятся ярче и комфортнее, но сохраняют самые главные свои качества – скоростные.
Антон Сорокин
Фото производителя

Сама идея названия Cigarette Racing тоже связана со скоростью – так называли некогда контрабандистские катера, перевозившие алкоголь и сигары, и вынужденные порой попросту удирать от патрульных катеров. Теперь респектабельные лодки супербренда «Сигарета» удирают разве что от недостатка адреналина, и едва ли в мире найдется другая верфь, где производились бы такие бескомпромиссные суда. Впрочем, их и судами-то зачастую трудно назвать, потому что водоизмещающие корпуса таким моделям как Cigarette 46 Rider XP нужны лишь на тот момент, пока они ожидают хозяина. Уже через пару секунд после отрыва от причальной стенки катер выходит на глиссаду, скорость ударяет в лицо с мощностью боксерского кулака, и далее большую часть времени днище находится в воздухе. Скорость при этом может достигать 100 узлов (185 км/ч). Однако для лодок класса high performance не принято обозначать в технических данных максимальную цифру.

Дело в том, что каждая такая лодка сугубо индивидуальна, даже внутри одной из многих модификаций, а на показатели скорости влияет еще мастерство шкипера, состояние моря (его соленость и спокойствие), скорость и направление ветра. И даже GPS, используемый для измерения, на таких цифрах привирает. Так что значение скорости можно разве что вычислить где-нибудь на соревнованиях, где Cigarette неизменно побеждают, порой переходя и за магическую 100-узловую отметку.

Понятно, что при таких скоростях формы корпуса готовятся не только с учетом гидродинамических, но и аэродинамических качеств, что хорошо понимал еще основатель бренда, сам создававший концепции, рисовавший обводы и потом проверявший их в гонках. Уже в его время стало понятно, что корпус должен быть стабилен в поведении не только на воде, но и в воздухе, а кроме того очень прочен, поскольку моменты перехода из одной стихии в другую вызывают и колоссальные сложности в управлении, и крайне серьезные нагрузки. Над водой лодка становится крылом и при отсутствии достаточной прижимной силы может взлететь, словно экраноплан. Cigarette отлично научились выстраивать баланс сил. И самым слабым звеном остается гонщик: управлению таким катером как Cigarette 46 Rider XP нужно специально учиться. Для него не годятся правила и рефлексы, наработанные на какой-нибудь круизной лодке.

Именно поэтому кокпиты таких катеров подобны самолетной кабине – и по количеству приборов, и по непременному наличию места для «второго пилота», которого и штурманом-то не назовешь, поскольку его функции гораздо сложнее. К собственно штурманским прибавляются еще и действия троттлмена, т.е. человека, контролирующего двигатели. Капитан просто не в состоянии на максимальных скоростях отслеживать все технические тонкости. Даже самый скромный из моторов - Mercury Racing Staggered 700 Ci – это именно гоночный двигатель, который требует специального присмотра, и который оснащен гораздо большим, чем обычно, количеством контрольных систем.


Нейл Эрнандес, совладелец и вице-президент Cigarette Racing, а также гонщик, считает, что моторы – одна из самых красивых и привлекательных частей катера. Лично он развивал на Mercury Racing Staggered 1350 QC4v скорость в 106,6 узлов (197,4 км/ч)! Поэтому на выставках он настаивает, чтобы Cigarette 46 Rider XP стояли с открытыми моторными отсеками.


А что уж говорить о гораздо более мощных (и столько же требовательных) Mercury Racing Staggered 1100 QC4v или даже Mercury Racing Staggered 1350 QC4v. С последнего при штатной сдвоенной установке снимается 2700 сил, что невероятно много для лодки размером менее чем 14х2,5 метра и весом, не достигающим 6000 кг. В общем, управлять таким катером в одиночку можно только при идеальных условиях. А всем пассажирам непременно придерживаться строгих правил поведения. В кокпите пять кресел с обязательными ремнями безопасности, развитой боковой поддержкой и системой защиты от вибрации. Как бы не старались инженеры тщательно устанавливать двигатели и изолировать от шума и вибрации моторный отсек, все равно дополнительная защита нужна. Ну а сами моторы, расположенные в шахматном порядке, чтобы быть ближе к осевой линии, также требуют особой заботы. Доступ к ним на Cigarette 46 Rider XP легок, а сам моторный отсек очень красив. Дело в том, что помимо обычного воздушного охлаждения есть и дополнительная система: в некоторых комплектациях стенки моторного отсека покрыты зеркальной краской, которая используется для теплозащиты некоторых космических аппаратов. Зрелище, поверьте, феерическое.

На сумасшедшую скорость работает не только форма ступенчатого корпуса и мощь двигателя, но и очень небольшой для такого судна вес. В конструкции активно используется бальса и вспененные материалы. Металла очень мало – только на призматических стрингерах. Тем не менее крепость конструкции вполне достаточна (на это работает еще углеродное волокно), а малый вес сохраняется.

Для управления всем этим чудом приходится, разумеется применять специальные системы. В частности, от той же фирмы Mercury, что поставляет двигатели, взят и гидравлический усилитель рулевого управления, и еще некоторые системы. Основные параметры выводятся на Garmin 5212 GPS с цветным сенсорным дисплеем, продублированным, как и прочие приборы, на оба пульта. Пожалуй, единственный дисплей, который не имеет отношения к собственно управлению лодкой – это контроллер аудиосистемы, головным устройством для которой служит IPOD. Но, право же, на таком катере без музыки никак нельзя! Не надо забывать, что при всей своей бескомпромиссности Cigarette 46 Rider XP – это все же лодка, способная достаточно далеко унести своего владельца. А раз так, то она должна и создавать хозяину некий комфорт. На это работает каюта, расположенная в носовой части судна. Разумеется, в силу особенностей постройки здесь она не может быть полноразмерной, и в V-образную пещеру спального места нужно вползать, но вот на мини-камбузе или в гальюне можно стоять, почти не наклоняясь. Осталось сказать несколько слов о внешнем дизайне катера. Точнее, заявить, что я ничего не буду о нем говорить. Потому что этот взрыв красок словами не передашь. К тому же владелец имеет возможность выбирать схему окраски, а к ней – отделку кокпита. Словом, творите свой дизайн сами.

То же самое, кстати, касается и почти всех остальных лодок Cigarette Racing – и флагмана Cigarette 50 Marayder SS, и катеров самого любимого размера верфи 39 футов. В этом размере существует чуть не половина всего модельного ряда: 39 Top Gan (в т.ч. в оформлении «лимитед»), 39 Top Gan Open, 39 Top Fish Sport, 39 GT, 39 GTS 39 Cuddi.

Не все они столь же яростны по характеру, как герой нашего рассказа, но все же внушают уважение в любой версии. Разумеется, одноконсольные катера с хардтопом предназначены не для спорта, а действительно для отдыха – купания, рыбалки и пр. Но это же Cigarette! А они в принципе не могут быть тихоходными.

Но другие модели - это тема отдельного рассказа. Мне же остается сказать, что все катера Cigarette заслуживают определения «лодка-мечта», и прежде всех – беспредельщик Cigarette 46 Rider XP.

Cigarette 46 Rider XP, технические характеристики

Длина 45'7"/13,93 м
Ширина 8'0"/2,4 м
Осадка 4'0"/1,2 м
Сухой вес 5 987 кг
Запас топлива 1 363 л
Запас воды 45 л
Двигатели Mercury Racing Staggered 700 Ci
Mercury Racing Staggered 1100 QC4v
Mercury Racing Staggered 1350 QC4v
Цена в США От $ 896 214
Цена в России От $ 1 216 117

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей