Что сезон грядущий нам готовит?

Первые предсезонные тесты новых болидов "Формулы-1" уже начались, команды укомплектованы, календари сформированы.

Н о сегодня речь пойдет не о звездах мирового автоспорта, а о делах сугубо внутренних. О том, какие события и личности будут формировать интерес гоночных патриотов на российской земле и за ее пределами расскажем ниже.
Мария Диаз

1. TCR Series

Приняв в 2013 году этап FIA WTCC, Россия тем самым открыла свои гостеприимные двери для многих престижных кузовных серий. Следом за мировым турингом, свои претензии на проведение соревнований заявил и чемпионат DTM. В сезоне же 2015 состоится еще одна премьера. На этот раз внимание болельщиков будет приковано к абсолютно новой серии - TCR, промоутером которой стал небезызвестный вдохновитель и создатель World Touring Car Championship – Марчелло Лотти. Первый совместный этап TCR и Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ) пройдет в июне на автодроме в Сочи. Таким образом, РСКГ сможет повысить конкурентоспособность внутри чемпионата и интегрироваться на международную арену.

2. LADA Vesta

Любителям пошутить над плодами работы гиганта Автоваза стоит, пожалуй, начать наблюдать за стартующим через месяц в Аргентине Чемпионатом Мира в классе Туринг. Принципиально новая Лада Веста выступит аж тремя машинами в самом престижном первенстве кузовных серийных автомобилей, проводимом под эгидой Международной автомобильной федерации. Веста пришла на смену малютке – Гранте, которая отважно билась с мощными Ситроенами и Хондами на протяжении предыдущих сезонов и, несмотря на множество проблем, смогла пробиться в топ некоторых гонок и силами Роба Хаффа завоевать свою первую победу. Веста же, за счет внушительных габаритов, улучшенных аэродинамических характеристик и пропорций, уже обозначила свои амбиции. Без российского пилота здесь дело не обойдется. Кроме британцев Хаффа и Томпсона, управлять заводским аппаратом будет гонщик из Санкт-Петербурга – Михаил Козловский.

3. SMP Формула-4

Мощный автоспортивный локомотив под названием «SMP» стимулирует не только талантливых гонщиков, но и создает условия для развития целых серий. О создании SMP FIA F4 Championship было объявлено еще в прошлом году. Проект молодежной серии уже обрел свои конкретные очертания, а юные российские пилоты уже провели первые тесты. Алексей Корнеев, Нерсес Исаакян, Владимир Атоев, Никита Троицкий и Артем Кабаков завершили четырехдневные тесты на испанской трассе Alcarras, проходившие в рамках чемпионата SMP Formula 4 совсем недавно. Уже в начале июня Ф4 прибудет и на нашу землю. На подмосковной трассе Moscow Raceway состоится дебютный для России этап.

4. Квят в Red Bull

Чемпион мира в серии GP3 постепенно прокладывает себе путь к большим победам. Даниил Квят успешно начал карьеру в первой формуле в 2014 году и благодаря таланту и хорошим результатам смог обеспечить себе переход в 2015 году на место боевого пилота Red Bull F1, сменив четырехкратного чемпиона – Себастьяна Феттеля. Безусловно, дуэль двух Даниэлей (Квята и Риккьярдо) при равных условиях и составляющих, добавит интриги. Есть уверенность, что Квят, при всём уважении к корифеям «королевских гонок», попортит крови опытным гонщикам в борьбе за заветные очки. Возможность представится уже в марте в Австралии.

5. Потери или «закон сохранения энергии»

Разумеется, без плохих новостей также не обошлось. Популярнейшая, а самое главное – одна из самых доступных для поклонников автоспорта серий – World Series by Renault исключила московский этап из своего календаря. Но ряды молодых и горячих пополнят вице-чемпион мира по картингу - Никита Мазепин (в категории Formula Renault 2.0) и Егор Оруджев (в категории Formula Renault 3.5). Как говорится – «где убыло, там и прибыло».

Без представителей РФ останется и DTM. Виталий Петров, отгуляв годовой «отпуск», в 2014 снова вернулся в спорт. Но участие в самой престижной немецкой кузовной серии не принесло ему успеха и даже не пополнило его «копилку» личного зачета очками. Итог – в команде Mercedes Виталию места не нашлось.

Не увидим мы на овалах заокеанского Indy Car и Михаила Алешина. Причина – отсутствие достаточного финансирования. Но без работы чемпион Мировой серии Рено не останется. В гонках на выносливость его уже ждет место призового пилота в классе LMP-2.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей