Пасынок

Сможет ли новый Chrysler 300 конкурировать с представителями немецкой «большой тройки»?

154
1
0
Н еисповедимы и причудливы пути автобизнеса, с его поглощениями, альянсами и разводами, приводящими порой к парадоксальным результатам.
Антон Осипов
Фото автора
Сможет ли новый Chrysler 300 конкурировать с представителями немецкой «большой тройки»?

Вот, например, Chrysler: когда-то был независимым производителем, потом заводил интрижки с французами, японцами и даже корейцами, а закончилось это серьезными отношениями с «Даймлером». Но и с немцами не сложилось: проведя некоторое время в положении «разведенки», компания нашла нового покровителя в лице итальянского Fiat, и тому пришлось принять, так сказать, детей от предыдущего брака. Одним из таких пасынков стал большой седан Chrysler 300, базирующийся на модифицированной платформе старого «Мерседеса» Е-класса, как и его предшественник: показанный в Детройте в январе прошлого года, уже в марте он предстал перед посетителями Женевского автосалона как Lancia Thema. И теперь в Европе автомобиль с немецким «железом», изготовленный в Америке, преподносится под девизом «Итальянская элегантность». Но в Россию, где авторитет «Фиата» невысок, а марку Lancia знают лишь тонкие ценители, «трехсотка» пришла с первородным именем, — которое, впрочем, само по себе тоже не является гарантией успеха. В ходе небольшой тестовой поездки мы попытались понять, есть ли у Chrysler 300 на российском рынке шанс стать своим, или же и здесь его удел — роль пасынка рядом с традиционными любимцами премиум-сегмента.

Вспоминаю предыдущий Chrysler 300: огромный, брутальный, с подчеркнуто массивной радиаторной решеткой и узкими, как бойницы, окнами, — чистый танк. Этот — тоже большой и угловатый, но совсем другой, куда более сдержанный, даже не верится, что он стал на несколько сантиметров длиннее, перевалив за пятиметровый рубеж. Кроме этого, «трехсотка» на пару сантиметров подросла в ширину и на столько же уменьшилась в высоту, став визуально более приземистой и динамичной, а особый шик внешности придают 20-дюймовые колеса. Правда, их практическая ценность на наших дорогах сразу вызвала сомнения, равно как и вероятность найти в багажнике полноразмерное запасное колесо, и точно: там оказалась «докатка».

Кстати, несмотря на увеличившуюся длину, объем багажника у машины нового поколения стал меньше, чем прежде, причем сразу на 40 литров. Подозреваю, что главные виновники этого — большие внутренние дуги-кронштейны, пришедшие на смену компактным петлям: очевидно, только так можно было реализовать электропривод крышки багажника. Еще одной достопримечательностью здесь является типичная для «американца» ручка открывания данной крышки изнутри: она сделана ярко-желтой и фосфоресцирующей, чтобы даже ребенку, случайно захлопнувшемуся в багажнике, не пришлось ее долго искать. Впрочем, если случится что-то подобное, вызволить невольника можно и по-другому, просто сложив спинку заднего дивана, — это обычно для хэтчбеков, но не всегда встречается в бизнес-седанах.

Вообще, Chrysler 300 относится к обитателям задних мест не с таким пиететом, как европейские машины подобного калибра. Конечно, сидеть тут просторно (а как еще может быть при колесной базе больше трех метров?), есть центральный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климатической системы и подогрев дивана, но нет ни регулировок, ни автоматического режима стеклоподъемников. Да и третий седок не будет здесь желанным гостем: хотя подголовник для него предусмотрен, ему придется обнимать ногами высокий и широкий центральный тоннель, напоминающий о классической «мерседесовской» компоновке. Но еще лучше подчеркивает происхождение единственный левый подрулевой переключатель, за который не ругал «Мерседесы» только ленивый, — хорошо, немцы за него держатся как за традицию, но неужели американцам так уж дорого обошлось бы поставить нормальный рычажок для управления «дворниками»?

Помимо отсутствующего правого переключателя, привычки потребуют органы управления микроклиматом и аудиосистемой, расположенные не очень логично, в силу чего «музыкой» лучше манипулировать с помощью кнопок на тыльной стороне спиц руля. Но оформлено все вполне респектабельно: натуральное дерево отделки консоли, голубая подсветка шкал, большой сенсорный дисплей, а над ним — невероятно стильные стрелочные часы. Важно и то, что разветвленный интерфейс компьютера полностью русифицирован, равно как и комплектация: в российской спецификации Chrysler 300 оснащается пока только одним двигателем, 3,6-литровой «шестеркой». Между тем, Lancia Thema доступна с меньшим бензиновым агрегатом и турбодизелем, а в американской версии присутствует еще и традиционная огромная «восьмерка». Но последняя работает в паре со старым пятиступенчатым «автоматом», а у нас — целых восемь ступеней. И что же это даст на практике?

Немного помедлив на старте, автомобиль действительно разгоняется мощно, хотя и без фанатизма, не доводя дело до срабатывания антипробуксовочной системы даже при полностью выжатом акселераторе. Передачи переключаются быстро и незаметно, а если хочется более острых ощущений, можно перевести селектор в спортивный режим, — тогда мотор крутится веселее, при сбросе газа коробка держит пониженную ступень. Есть и ручной алгоритм, в котором можно понять, насколько «длинные» тут передачи: чтобы иметь хороший запас тяги на разрешенных в городе скоростях, лучше не подниматься выше второй. Вот только подрулевые лепестки ручного переключения, на мой вкус, находятся слишком близко к ободу, их легко зацепить случайно.

Однако не только этим запомнился руль «трехсотки», большой и солидный, как и весь автомобиль. Он оказался довольно острым для «американца», меньше трех оборотов от упора до упора, и тяжеловатым на парковке: лично мне это нравится, но для какой-нибудь девушки может стать неприятным сюрпризом. С ростом же скорости помощь усилителя, напротив, кажется слишком навязчивой, хотя обратная связь — вполне честная в любых условиях, и в повороты автомобиль входит без сопротивления. Но все же стихия «Крайслера» — длинные прямые дороги, где он «стоит» с железобетонной надежностью, не реагируя на колеи и не нагружая руль чересчур подробной информацией о качестве покрытия.

А как обстоит дело с ездовым комфортом, ведь не ради же удовольствия от вождения американцы в свое время растянули базу «Мерседеса» Е-класса почти на 20 сантиметров? Действительно, удовольствие здесь можно получить и от жестковатых, удобно спрофилированных передних кресел, хоть и без ярко выраженной боковой поддержки, зато с вентиляцией и сервоприводом поясничного подпора, и от классной аудиосистемы, и даже от подстаканников, в которых можно охлаждать или подогревать напитки независимо от режима работы климатической системы. Очень неплоха и шумоизоляция, а вот что касается плавности хода… Недаром меня сразу насторожили 20-дюймовые колеса: думаю, именно они — точнее, низкопрофильные шины, — виноваты в том, что в салон пробиваются толчки от мелких неровностей. С другой стороны, практически нет кренов в поворотах и раскачки на волнах, свойственных многим «американцам», — пожалуй, машину с такими манерами действительно можно выдавать за «итальянку».

Но в конечном итоге дело не в национальности, а в пресловутом соотношении цена/качество, где второй параметр очень часто подменяется «количеством автомобиля». Его здесь много — и в метрах, и в тоннах, и в «лошадях», а цена при этом не так уж и заоблачна для машины подобного класса — около 2,3 миллиона рублей. Кроме этого, шансы «Крайслера», на мой взгляд, связаны с неким кризисом жанра в немецкой «большой тройке»: один из ее брендов до тошноты сросся в России с коррупционно-чиновничьим имиджем, другой перемудрил в стремлении к технической продвинутости, третий напрягает экспериментами в дизайне... Предоставляю каждому возможность самостоятельно решать, где о какой марке идет речь, а Chrysler 300 — не то чтобы луч света в темном царстве, а скорее этакий свежий ветер, и не суть важно, откуда он дует, из-за океана, с Апеннин или из Германии.

Конкуренты

Другой столь крупный седан премиум-класса, как новый Chrysler 300, за 2,3 миллиона рублей в России не купить: все конкуренты имеют габаритную длину менее 5 метров. Самый большой из них - Infiniti M37: это весьма выгодное предложение, так как он выигрывает у “Крайслера” в мощности (333 л. с.) и динамике (6,3 секунды разгона до 100 км/ч), да еще и имеет полный привод. Такая же трансмиссия, особенно актуальная для российских условий, предусмотрена для Lexus GS350 (317 л. с., 6,3 с) и Volvo S80 T6 (304 л. с., 6,7 с), но практичных людей, которые есть и среди состоятельных, может отпугнуть высокая ставка транспортного налога. В таком случае альтернативой “Крайслеру” могут стать 277-сильный Lexus ES30 и 252-сильный Mercedes E300, сравнимые с ним по динамике, - правда, Lexus, фактически представляющий собой люксовый вариант Toyota Camry, переднеприводный. Классический же Mercedes, который можно считать родственником нашего “американца”, ибо Chrysler 300 базируется на платформе его предшественника, порадует рачительного хозяина еще и скромным расходом топлива, недаром он носит в своем названии приставку BlueEfficiency.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей