Chrome Racing: новая школа

Как попасть на трек в составе команды и где научиться вождению спортбайка - в интервью с нижегородской спортивной мотокомандой

163
3
3
Б ольшой и чистый ангар с офисным помещением на втором этаже - так выглядит сейчас база команды Chrome Racing, оплота нижегородского шоссейно-кольцевого мотоспорта.
Александр Горбунков
источник: фото автора и Chrome Racing

Сейчас здесь стоят два десятка самых современных байков, профессиональное оборудование и инструменты, а ещё два года назад Александр Катушев и Сергей Ксенофонтов впервые вышли на трассу Нижегородское кольцо, имея лишь два мотоцикла и непреодолимое желание участвовать в соревнованиях. Накануне третьего этапа RSBK мы заглянули в гости к Chrome Racing для того, чтоб пожелать парням удачи, но нам повезло и мы застали одного из основателей команды. Не воспользоваться такой возможностью и не расспросить Александра о прошлом команды и её планах на будущее мы просто не могли. Тем более, что к разговору периодически присоединялся один из претендентов на победу в классе STK 600 Владимир Карзаев, занимающийся в это время своим мотоциклом.

"Chrome - Racing" - это прежде всего организация, созданая коллективом единомышленников с единой целью: сделать шоссейно кольцевой мото спорт массовым, доступным для масс и открытым к людям, которые им интересуются. Члены команды - это семья, состоящая из семи энтузиастов. Каждый пилот по своему уникален и занимает свое место в команде:

      Ксенофонтов Сергей
      класс Stock Open, стартовый номер 46 (Honda CBR 600RR);
      Пенкин Кирилл
      класс Superstock 600, стартовый номер 3 (MV Agusta F3);
      Пивоваров Дмитрий
      класс Superstock 600, стартовый номер 35 (Yamaha R6);
      Карзаев Владимир
      класс Superstock 600, стартовый номер 64 (Honda CBR 600RR);
      Роженков Антон
      класс Superstock 1000, стартовый номер пока не присвоен (Honda CBR 1000RR);
      Катушев Александр
      класс Stock Open, стартовый номер 5 (Yamaha R6);
      Орлов Алексей
      класс Stock Open, стартовый номер 67 (Yamaha R6)

Александр Катушев

smotorom: С чего началась история Chrome Racing, как вы пришли в мотоспорт?

Александр Катушев (А.К.): Команда существует с 2011 года, когда мы с Сергеем Ксенофонтовым впервые попали на NRing. Тогда же начались тренировки и появилось непреодолимое желание ездить и побеждать.

smotorom: Помните ваш первый выход на трассу. Не страшно было?

А.К.: Страха не было. Волнение, адреналин - да, а страха нет. Как оказалось, по городу страшнее ездить, чем по треку. Во время гонок не ждёшь, что под колёса выбежит кошка или собака и не ждешь, что тебя подрежет какой-нибудь неадекватный водитель.


Даже больше скажу, после участия в соревнованиях многие пилоты отказываются от езды по городу на мотоцикле, слишком много нервов.


smotorom: Мотоспорт - удовольствие не из дешевых. С какими проблемами столкнулись, на что пришлось потратиться?

А.К.: Первое время мы сильно экономили, выступали на штатных мотоциклах и дубовой шоссейной резине. Сразу поняли, что она не подходит для трека. Тогда и приняли решение о первом приобретении - шин Dunlop D211 GP Racer. Даже сейчас помню, что комплект стоил 12 тысяч рублей и хватало его на 2 этапа. Также почти сразу поменяли звёзды и цепи - ещё около 8-10 тысяч.

Конечно, ни о каких фирменных трейлерах или боксах мы тогда тоже не думали. Старались всё делать через друзей и знакомых. Так мы нашли гараж и микроавтобус для перевозки мотоциклов. А к этапу на Нижегородском Кольце и вовсе добирались своим ходом.

smotorom: Получается, что помимо самих мотоциклов, затраты были не такими уж страшными.

А.К.: Да, если учесть, что мы даже тренировки на “Кольце” пропускали потому, что они платные. Без учета стоимости мотоциклов мы потратили около 30 тысяч рублей на каждого.

smotorom: В свой первый сезон Chrome Racing выступила в двух этапах - в Нижнем Новгороде и Казани. Как оцениваете свои результаты?

А.К.: Свои - скромно (смеётся). На этапе в Казани я пришел последним, а на Нижегородском Кольце 13-м из 20-ти. Наверное, не так уж плохо, если учесть, что до Crome Racing я не отъездил на мотоцикле и двух сезонов.

Сергей выступил лучше - у него были 5 и 7 места соответственно.

smotorom: В текущем сезоне команда радует нас результатами...

А.К.: Да, ни этапа без подиума! В Казани Сергей Ксенофонтов пришел первым в классе Stock Open, а я финишировал третьим в Нижнем Новгороде - мой первый подиум! Конечно, этап NRing’а нас немного расстроил. Владимир Карзаев рассчитывал на победу в классе STK 600 и она была более, чем реальна, но спорт есть спорт.

Владимир Карзаев (В.К.): Да, столкновение с пилотом Моторрики смешало нам карты. Но, уверен, что я ещё отыграюсь, в конце концов третий этап также состоится на “Нижегородском кольце”, где у нас преимущество домашней трассы.

smotorom: Владимир, перед заездом я спросил, нет ли у вас каких-либо спортивных примет или традиций...

В.К.: Да-да, помню, я ответил, что нет, а уже после финиша подумал: “Наверное это из-за того, что я побрился”. Теперь не бреюсь (смеётся).

А.К.: Почему-то считается, что спортсмены должны быть суеверны, но на мотоспорт это не распространяется. Я не знаю ни одного пилота, который бы верил в приметы перед стартом.

smotorom: Если говорить о других пилотах, в RSBK участвует единственный британец - Кев Коглан и никто из наших пилотов не может составить ему серьёзную конкуренцию. Почему так происходит? У наших пилотов недостаточная подготовка?

А.К.: Да, к сожалению, вынужден с этим согласиться, никто не может победить Коглана. В Британии, как и во всей Западной Европе или США дети начинают тренироваться с 4-5 лет. В России этот возраст значительно выше - 20-25 лет. У нас нет сформированной культуры воспитания в мотоспорте, нет достаточного внимания масс-медиа, да что там говорить, до появления NRing’а попросту негде было тренироваться. Этой зимой мы ездили на тренировки в Испанию. Дорого, конечно, но классно! Сразу заметна разница в инфраструктуре и обслуживании.

smotorom: В России совсем нет трасс, соответствующих европейским?

А.К.: Пожалуй, Moscow Raceway только соответствует. Наше “Нижегородское кольцо” сейчас строит офисные здания и паддоки, которых нам очень не хватает. Хотя, конечно, с чем сравнивать. Если возьмём в пример трассу в Мячково, то NRing даже без всех зданий покажется европейским.

smotorom: А что касается подготовки спортсменов?

А.К.: Это для нас отдельная тема! Сейчас в Нижнем Новгороде нет ни одной мотоспортивной школы, но нам удалось найти инвестора и начать строительство своей академии! Это будет потрясающее здание со своей зимней крытой трассой, картодромом, учебными классами и даже кафе.

smotorom: Кафе обустроите в мотостиле?

А.К.: Пока не могу сказать, но посмотреть спортивные трансляции и поболеть с друзьями за свою команду там точно можно. Оно предназначено не только для спортсменов, но и для родителей, которые приведут своих детей заниматься. Планируем даже закупить минибайки.

smotorom: Прекрасное подспорье для подготовки новых пилотов Chrome Racing...

А.К.: И не только. Академия станет мощным импульсом для развития мотокультуры в нашем городе! Любой желающий сможет придти и, например, сделать пробную поездку на мотоцикле. Если понравится - пройти базовый курс или даже курс контраварийного вождения. На данный момент мы планируем открыться уже в сентябре.

smotorom: Александр, а что можете посоветовать тем кто уже сейчас хочет попасть в команду и выйти на трек?

А.К.: Чтоб выйти на трек и участвовать в соревнованиях, не обязательно быть членом какой-либо команды. Можно и одному справиться, но это тяжелее, конечно. Приходится о каждой мелочи заботиться самому. Если кто-то чувствует в себе силы - пусть приходит к нам, только сразу скажу, что кавалерийским наскоком здесь едва ли чего добьёшься. Нужно быть терпеливым и, скажем так, финансово обеспеченным.

smotorom: Во сколько обойдется стороннему человеку участие в соревнованиях уровня RSBK?

А.К.: Давайте прикинем: сам байк - около 400 тысяч рублей, подготовка его к соревнованиям - до 150 тысяч рублей. Это с запасом, конечно. Последний мотоцикл мы оборудовали за 100 тысяч. Далее зависит от износа, падений, поломок. Один гонщик тратит на этап около 70 тысяч рублей. Сможете вы всё это потянуть? А главное - захотите ли?


В первый год существования команды у нас не хватало денег даже на вступительные взносы. Я брал кредит для того, чтоб участвовать во втором этапе. Вы готовы к этому?


Если можете ответить на эти вопросы утвердительно, то мы будем рады рассмотреть вас как кандидатов в Chrome Racing. При условии, конечно, что вы отлично умеете ездить на байке. Признаться, из нижегородского мотосообщества я могу вспомнить только 4-5 человек, чьи навыки достаточны для участия в соревнованиях в классе Stock Open.

smotorom: А механики? Их принимаете в команду?

А.К.: Да, конечно, механики нам очень нужны. Сейчас уже у нас есть некоторый костяк технического персонала - толковые парни, которые пришли к нам уже с хорошими знаниями мотоциклов. Мы обучили их лишь специфике спортивной техники. На данный момент они сами могут готовить новичков, поэтому мы будем рады видеть всех желающих, даже если навыков пока не много. Тем более, что в команде очень гибкие условия - график, оплата, а удовольствие от работы в Chrome Racing трудно с чем-либо сравнить.

Александр у одного из байков в новом командном оформлении. Начиная с третьего этапа этого сезона, все мотоциклы Chrome Racing будут оформлены именно так. Пожелаем им удачи!

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей