Chris-Craft Corsair 28: президентские амбиции

В кругах яхтсменов лодки Chris-Craft стали таким же символом Америки, как Статуя Свободы или казино Лас-Вегаса

273
1
3
И стория известных на весь мир лодок Chris-Craft началась в 1874 году, когда 13-летний паренёк из американского города Алгонак, задался целью утиной охоты на озере. Кристофер Колумбус Смит, именно так звали паренька, соорудил для этого лодку.
Александр Горбунков
Фото производителя

Процесс производства так увлек подростка, что в ближайшие семь лет он полностью посвятил себя этому делу, в корне пересмотрев всю геометрию корпуса легких лодок и побив все возможные рекорды в этом классе. К 1881 году повзрослевший Кристофер уже заработал репутацию лодочного мастера и вместе со своим братом Хэнком организовал компанию Chris Smith and Sons Boat Company.

В последующие 30 лет компания братьев Смит завоевала все мыслимые награды лодочных сообществ США, включая самый престижный золотой кубок Американской катерной ассоциации. Неофициальной датой основания уже известной нам компании Chris-Craft принято считать 1922-й год, когда в Соединённых Штатах впервые вышла реклама лодок под брендом Chris Smith Craft, но фамилия основателя ушла из логотипа только к 1930 году.

Удивительно, но некоторые лодки Chris-Craft тех времён до сих пор в строю! Они построены из красного дерева и стоимость одного экземпляра может доходить до миллиона долларов. Взять хотя бы знаменитую “Коллекцию Уорнера”, состоящую из 100 моделей и разошедшуюся по частным рукам в 2010 году. Именно благодаря удивительной сохранности Chris-Craft, невозможно точно указать сколько лодок сейчас бороздит водные просторы во всем мире, но только лишь в “Золотой век” этой марки, а точнее за 50 лет (1922 по 1972 гг) было продано более 100 000 экземпляров в США, Франции, Италии и Великобритании - там, где покупатель наиболее требователен. За это время Chris-Craft пришлось даже примерить на себя военную форму: десант союзников в Нормандии в 1944 году осуществлялся именно на военных моделях Chris-Craft, но по окончании войны компания вновь вернулась к производству “лодок для джентльменов” и в 1959 году журнал Time назвал их “самой надёжной судостроительной компанией для американских семей”.

На протяжении всей истории развития компании неизменными остаются три принципа, заложенные в разработку ещё самим Кристофером Смитом - скорость, маневренность и простота. Согласитесь, в мире не так много яхт, идеально сочетающих эти качества и Chris-Craft - одни из них. В разное время также считали такие владельцы этих лодок как Генри Форд, Элвис Пресли и Френк Синатра, президенты США Рузвельт и Кеннеди. В наши дни на борту собственных Chris-Craft любят отдыхать актёры Курт Рассел и Сандра Баллок, миллиардер Ларри Эллисон, а Том Круз даже взял лодку на съёмки третьей части Mission Imposible.

Сегодня мы познакомимся с 9-метровым прогулочным рунаботом Chris-Craft Corsair 28, именно его для прогулок на воде предпочли Пресли и Кеннеди и, собственно, с тех времён здесь мало что изменилось. Двадцать восьмой Корсар остался всё тем же классическим круизером 50-х: плавные изгибы в сочетании с острыми краями, глубокий V-образный корпус 20-градусной килеватости, качественная обшивка тиковым деревом, а главное - спортивная скорость. На круизном ходу лодка разгоняется до 22 узлов и может пройти до 460 километров пути, осушив 568-литровый топливный бак. Впрочем, едва ли кто устоит от соблазна выжать максимальный газ и, под рёв 300-сильных Volvo penta 5,7L, Корсар выстреливает до 50 узлов (92,6 км/ч) - в этом настоящий кайф от Chris-Craft.

Внутренняя отделка - царство хрома и идеально подогнанного дерева. Тиковая отделка ювелирно инкрустирована вставками из нержавеющей стали 316-й марки — второй по качеству после хирургической стали. Впечатляющее отличие от конкурентов и подражателей, которые используют обычный металл и даже пластик.

Пост управления катером являет собой настоящее произведение винтажного искусства: круглые черные циферблаты приборов и деревянный руль с металлическими спицами соседствуют с технологичными органами управления Volvo penta и гидравлическими приводами катера. Как и прежде, палубу можно укрыть тентом на П-образных дугах каркаса. Оформление кокпита у Corsair 28 схоже с младшим собратом Corsair 25, но дополнительный метр длины ощутимо отразился на комфорте: задний угловой диван стал куда просторнее, а капитанское кресло легко вмещает двух седоков. Остальная начинка палубы практически аналогична: мини-бар с раковиной и опциональная возможность установки холодильника, столика или, например, подстаканников. За 130 лет существования компании рациональность возведена здесь в разряд культа, на 9-метровой лодке нашлось место отсеку для водных лыж, душу с пресной водой на транце, кормовую платформу для плавания, отделанную тиком и удобный трап.

Большую часть внутреннего пространства лодки занимает мягкий диван, трансформируемый в двуспальную кровать, под которой скрыт портативный туалет. Вещи пассажиров размещаются в ящиках под спальными местами. В целом, широкий нос Корсара благоволит к удобному отдыху для двоих, но на длительное путешествие рассчитывать не стоит.

Всё-таки Corsair 28 - катер выходного дня. Он быстр, красив и удобен. Он может домчать вас до прекрасной бухты или провезти по историческим каналам европейских городов. Не даром те люди, которые могли позволить себе любую лодку, выбирали именно Chris-Craft.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей