Chevrolet на букву H

Новейший спортседан Chevrolet SS — на самом деле не что иное, как австралийский Holden

156
0
0
К омпания Holden, австралийское отделение General Motors, всегда отличалась самобытностью.
Антон Осипов
Фото: Chevrolet

Во времена повального увлечения всех американцев передним приводом и экономией топлива Holden спокойно продолжал выпускать большие автомобили классической компоновки, устанавливая на них двигатели огромного рабочего объема. И вот теперь это пришлось кстати: когда бренду Chevrolet потребовался мощный спортивный седан, его взяли именно в Австралии, — и концептуальный Holden Commodore SSV обернулся серийным Chevrolet SS.

Аббревиатурой SS в модельном ряду GM обозначаются заряженные версии различных моделей (Impala, Camaro, Lumina), но как самостоятельное имя она фигурирует впервые. Новинку представили на днях в рамках одного из этапов гоночной серии NASCAR, поставив в один ряд с чистокровными спорткарами Camaro и Corvette. Однако на фоне таких соседей SS выглядит не очень выигрышно: вполне обычный седан средних по американским меркам габаритов (длина немного не дотягивает до пяти метров), и особой агрессии в облике не наблюдается. Ведь это типичный пример так называемого бейдж-инжиниринга, когда новая модель получается из машины другой марки путем простой замены фирменной символики.

Впрочем, некоторые намеки на темперамент автомобиля все же содержатся в его внешнем облике: прорези-жабры в передних крыльях, пара внушительных выхлопных труб, ажурные 19-дюймовые колеса с шинами разной размерности (245/40 впереди и 275/35 сзади), под спицами которых виднеются мощные тормозные механизмы Brembo... И совсем неспроста его поставили рядом с самыми динамичными представителями марки Chevrolet: с Camaro он делит заднеприводную платформу, а с «Корветом» — двигатель V8 рабочим объемом 6,2 литра, знаменитый Small Block. Правда, он дефорсирован с 450 до 415 л. с., но и этого хватает для разгона до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд (более точных данных пока нет).

Производитель утверждает, что управляемость нового спортседана соответствует его заряду, говоря о специально настроенной подвеске, низком центре тяжести и оптимальном распределении массы по осям в соотношении 50:50. Едва ли этого было просто достичь при таком тяжелом двигателе, даже с алюминиевым капотом, использованном на SS, поэтому можно предположить, что коробка передач, как у «Корвета», сблокирована с задним дифференциалом (так называемая схема transaxle). Кстати, трансмиссия безальтернативная, как и полагается «американцу», — шестиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач подрулевыми рычажками. Уходят в прошлое времена, когда одним из непременных атрибутов спортивного автомобиля была простая и честная «ручка».

В интерьере спортивная тема поддерживается весьма умеренно: пухлый руль со «срезанной» нижней частью обода да педали из полированного алюминия — вот и весь антураж. Остальное типично для любой солидной машины: перфорированная кожа, большой сенсорный экран, двухзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема Bose, обилие электрических регулировок и всевозможных «помощников», включая контроль слепых зон и автоматический парковщик. И, конечно же, вездесущий логотип SS, не позволяющий забыть о том, что находишься в самом динамичном седане марки Chevrolet, пусть и без лишних подробностей об австралийском происхождении.

Во что все это выльется в денежном отношении, пока неизвестно, как и то, доедет ли данная модель до России, — но, если это все же произойдет, едва ли наш рынок примет SS очень благосклонно. Он, само собой, гораздо практичнее, чем Camaro и Corvette, но слишком уж размыт у нас имидж американской марки. А ведь седан Chevrolet Aveo и седан Chevrolet SS — это, как говорится, две большие разницы.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей