Chevrolet Spark: 30 лет эволюции

Пытаемся найти преимущества у городской малолитражки

144
1
4
80 е вернулись! Уже никого не удивишь летними платьями в стиле полосатых матрасов Икеа и пластмассовой бижутерией. Есть даже автомобиль, созданный специально для таких барышень - Chevrolet Spark, на механике, конечно.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

Этот автомобиль - современная интерпретация того, что в Америке называют Econobox - экономичная коробка. Незамысловатый, топорный и неизменно обитающий в нижних строчках прайса. Его задача - напомнить вам о двухзначных цифрах разгона до сотни и постоянной необходимости переключаться на передачу ниже (или две) для движения хотя бы со скоростью потока.

1249-кубовый мотор с четырьмя цилиндрами под резвое жужжание, переходящее в визг, способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за долгие 13 секунд - лишь чуть быстрее, чем Ford Festiva LX 1987 года. И это 82 лошадиные силы. Версия Low Cost обладает ещё более “внушительными” характеристиками - три цилиндра общим объёмом в один литр и 68 лошадиных сил. Такая модификация разгоняется до 100 км/ч за... она просто разгоняется до 100 км/ч.

Если стрелка тахометра Спарка находится ниже 3000 оборотов в минуту, то можно выйти на дорогу и подтолкнуть его. Впрочем, даже в диапазоне пиковой мощности – около 6400 об/мин. ждать особой прыти от малыша не стоит, так и хочется переключиться на ещё одну передачу ниже и черпнуть мощности за гранью работы этого двигателя. Хорошая тренировка с пятиступенчатой механической трансмиссией, которая могла бы стать удовольствием на спортивном автомобиле, в Спарке оказывается суровой рутиной.

Рулевое управление Spark реализовано через электроусилитель с самыми женскими настройками. Это означает, что руль ватный и глухой при любой скорости движения, зато крутить его можно часами - руки не устанут. Подвеска жесткая и упругая, что очень кстати для машинки с малой колёсной базой, вот только рабочие ходы амортизаторов не велики, да и на плохих дорогах вся 939-килограммовая конструкция автомобиля издаёт такой звук, что ударная установка Ларса Ульриха может только позавидовать.

Внутренний мир Спарка, даром, что пытается показаться дизайнерским и игривым, в базовом оснащении не предлагает даже задней полки в багажнике. Зато есть магнитола, умеющая читать MP3. В американских Spark предлагается целый мультимедиа центр с пятидюймовым цветным экраном. Для российских комплектаций это сочли излишним. Наши модификации Спарка могут похвастать передними стеклоподъёмниками, центральным замком и климат-контролем. Как вам? 30 лет эволюции не прошли даром? Более того, ваш дилер Chevrolet может инкрустировать салон автомобильчика пластиковыми вставками под цвет кузова и это обойдется вам в 4,5 тыс. рублей или на 26 тысяч дешевле, чем дилер Porsche может сделать тоже самое для своих 911.

Итог очевиден: Chevrolet Spark зря щеголяет узкими разрезами фар и острыми углами кузова – он не спортивный автомобиль. Даже для уверенного движения в городском потоке приходится насиловать механическую трансмиссию и выкручивать несчастный мотор. Компактность размеров позволит усесться на заднем ряду максимум двум взрослым людям, да и то не самой крупной комплекции, при том, что топливная экономичность не поражает воображение – по нашим замерам около 8 литров на 100 км городских дорог.

Последнее преимущество американских Econobox – стоимость, но и тут Spark не смог приятно удивить, оказавшись лишь на 70 тысяч рублей дешевле своего более просторного, мощного и оснащенного собрата Aveo.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей