Chevrolet Malibu: пиарщик

Разбираемся в миссии интернационального седана на российском рынке

165
0
0
C hevrolet Malibu в Европе пиарили очень долго. Только не понятно, зачем.
Александр Горбунков
фото производителя

По узким улочкам своих городов Старого света удобнее передвигаться на компактных хэтчбеках, а если европейцы и покупают крупные седаны, то это, как правило, VW Passat или одноклассники от Mercedes и BMW. Российское представительство Chevrolet пошло несколько иным путём...

Chevrolet Malibu - настоящий интернационалист: американская легенда, построенная на немецкой платформе, корейского производства и российской сборки

Выход Chevrolet Malibu на российский рынок и не обещал быть лёгким. Сегмент D-класса не демонстрирует внушительного роста, да и конкурентов пруд-пруди. Те же представители немецкой тройки, Volkswagen, японцы Nissan Teana, Toyota Camry и Honda Accord. Оптимизма не внушает и “успех” соплатформенной Opel Insignia, созданной на той же тележке Epsilon II. Собственно, двум детищам GM с абсолютно одинаковой колёсной базой, придётся конкурировать и друг с другом.

Даже во внешности Malibu можно угадать нотки Insignia. Оба автомобиля созданы на не самой свежей платформе Epsilon II

Официальная версия Chevrolet: Малибу вывели на рынок для замены ушедшей Epica. Но корейская Daewoo Tosca, известная у нас как Epica, при своих внушительных размерах отличалась низким прайсом и слыла любимицей пересевших с Волг пузатых дядек за 50. При таком описании маркетологи Chevrolet морщатся: нет, это не покупатели Малибу. Двойной раструб выхлопной системы, задние фонари и форма приборной панели а-ля Camaro, да и комплектация только максимальная LTZ - этот автомобиль создавался для семейных, но молодых менеджеров среднего звена. Возраст потенциального покупателя - от 35 лет. Он должен быть успешным, вести активный образ жизни и выбирать автомобиль, способный “подчеркнуть его статус”.

Malibu однозначно выигрывает в номинации “Максимальная разновидность материалов отделки на один квадратный дециметр”. Здесь есть пластик под металл, просто пластик, шероховатый, матовый, глянцевый. Одних оттенков серого можно насчитать с десяток

Вот только со статусом у Malibu вышла небольшая заминка. В США и Европе это возможно, там никогда не продавался, например, седан Chevrolet Lanos, нет внедорожника Chevrolet Niva с советским мотором тридцатилетней давности, в конце-концов, там не продают бывшие модели Chevrolet под брендом ZAZ. В России всё это есть и имидж марки принесен в жертву финансовой выгоде и статистике продаж. В руководстве Chevrolet это понимают и прогнозируют продажи Malibu на уровне 1 тыс. экземпляров в год. Для сравнения: седанов Mondeo продаётся около 15 тыс в год, 11 700 Mazda 6 и 3 700 Hyundai Sonata.

Отличное решение с Орландо: тайник за сенсорным экраном. На Малибу он особо актуален, перчаточный ящик не поражает вместимостью

Собственно, основная конкуренция как раз и предстоит с Sonata и Optima. Отсюда и ценовая политика “примерно как у корейцев”. В Россию Malibu поставляется с бензиновым двигателем 2,4 литра (167 л.с., 225 Н•м) и шестиступенчатым автоматом за 1 285 000 рублей, что на 15 тыс. рублей дешевле аналогичной Сотнаты и на 145 тыс дороже Оптимы, однако последняя несколько уступает Malibu в комплектации.

Оснащение седана с крестом-бабочкой на решетке радиатора действительно радует. Chevrolet MyLink с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью беспроводного “общения” с телефоном, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, системы ESP, ABS, EBD, EBA, би-ксеноновые фары, задние датчики парковки. Не хватает, разве что, парковочной камеры, на седане длиной почти 5 метров она была бы не лишней. За дополнительную плату у дилера стоит заказать, пожалуй, люк с электроприводом, такая опция обойдется в 31 тыс. рублей.

Люк в крыше - опция за 31 тыс. рублей. В остальном седан упакован под завязку, посетовать можно лишь на отсутствие парковочной камеры

Безальтернативность и богатство комплектации обусловлено ещё одним каналом продаж, на который в Chevrolet делают ставку - автопарки крупных компаний. Для корпоративных клиентов, как говорили маркетологи в конце прошлого года, у марки есть особенное предложение. Конечно, рано подводить итоги, но парковки перед офисами корпораций пока ещё полны Camry и BMW, а вот Chevrolet как и прежде, не в почёте.

Так зачем же марка вывела на рынок России седан со столь туманными перспективами продаж? После всего вышесказанного ответ напрашивается сам собой: не ради финансовой, а ради имиджевой выгоды. Безусловно, красивый, комфортный и в меру мощный седан сможет поднять престиж золотого креста и подготовить покупателей, скажем, для прихода Chevrolet Impala.

Chevrolet Malibu 2.4 AT LTZ

Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1465
Колёсная база, мм 2737
Колея передняя/задняя, мм 1583/1585
Снаряжённая масса, кг 1539
Полная масса, кг 2100
Объём багажника, л 545

Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2384
Макс. мощность, л.с./об/мин 167/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 225/4600

Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний

Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/45 R18
Дорожный просвет, мм 151

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1

Расход топлива, л/100 км :
— городской цикл 11,5
— загородный цикл 6
— смешанный цикл 8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 73
Топливо АИ-95
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей