Chevrolet Cobalt: твёрдый сплав

Сможет ли бюджетный Chevrolet составить конкуренцию Renault Logan?

235
0
5
К обальт - твёрдый металл, из сплавов которого создают очень прочный обрабатывающий инструмент. Если производитель хочет подчеркнуть прочность своего продукта, точнее название и не придумаешь.
Александр Горбунков
Фото производителя и chevrolet-cobalt-club.ru

Так поступили в Chevrolet, отвечая на запрос рынка в бюджетных машинах с неубиваемой подвеской. Новый Cobalt не стремится привлечь покупателя красотой или оснащением, он сразу приглашает вас на аттракцион по русским ухабам. Даже законодатель мод на пуленепробиваемую подвеску, Renault Logan, и тот мог бы позавидовать. Через 15-20 минут езды на Кобальте начинаешь обруливать только те ухабы, что могут быть фатальными для бампера, а ещё через пару часов становится страшно садиться за руль обычного седана.

Почему мы начали с ходовых свойств Кобальта? Потому что именно так нужно воспринимать этот автомобиль. Его всеядность - отправная точка, дающая объяснение прочим особенностям, таким как угловая внешность с тупым “лбом”, задумчивый автомат, аморфные кресла. Кобальт не разменивается по мелочам, а решает одну реальную задачу - быть проходимым и делает это, стоит сказать, очень не плохо.

Когда в 2011 году GM представили общественности первые скетчи нового седана, он выглядел куда динамичнее и, что уж там, красивее. То была заслуга 3D модельеров. Реальный автомобиль почти не отличается от картинок, но выглядит простецки: крутой лоб, широко открытые глаза и высокий профиль. Достаточно одного взгляда для оценки: ещё один боец в отряде сержанта Логана. Конечно дизайнеры, постарались скрасить впечатление выштамповками на бампере и утопленными в корпус фары поворотниками, но эти меры смотрятся как рудименты популярного когда-то биодизайна и точно не придают седану элегантности.

Интерьер Кобальта можно описать двумя словами: простота и прочность. Нет здесь вычурных изгибов или хромированных вставок - только жесткий пластик практично-серого цвета. Уютными аксессуарами можно назвать разве что тканевые вставки на дверных картах. Скучно? Зато интерьер не издаёт ни звука даже на серьёзных ухабах, да и “спортивность” здесь была бы явно не к месту. Мотоциклетная приборная панель от Aveo с яркой красной зоной тахометра - и та смотрится чужеродным телом.

В максимальной комплектации интерьер играет красками. Базовая же версия уныло-однотонная

Сиденья седана созданы для размеренной спокойной езды. Мягкие, без боковой поддержки. Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном, при посадке на заднее сиденье втроём, крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Свободней, пожалуй, только в новой Almera. Посетовать задние пассажиры могут и на отсутствие ниш и подстаканников, но это к лучшему, любая мелочёвка на бюджетном пластике Кобальта издаёт адский грохот, даже на мелких кочках.

Игривая приборная панель а-ля “мото” с Chevrolet Aveo - чужеродный элемент в спокойном и семейном Кобальте. Как ни выкручивай стрелку тахометра - седан быстрее не поедет

Из других побочных звуков - завывание штатной магнитолы, которая благо что поставляется только в топовой комплектации LTZ (530 тыс. рублей), так ещё и звучит как советский радиоприёмник.

Зато от грохота подвески пассажиры надежно защищены не плохой шумоизоляцией. Снаружи звуки Макферсона спереди и скручивающейся балки сзади могут немного пугать, но в салоне всё тихо. Удары камней и грязи по колёсным аркам - единственное, что нарушает акустический комфорт. Конечно, если вы не возомните себя за рулём спорткара и не начнёте активно работать педалью акселератора. 16-клапанный 1,5-литровый мотор S-TEC III не первой свежести, хоть и надёжен, но 105 “лошадями” орудует уж очень вяло и 6-ступенчатый автомат с Chevrolet Aveo с ним полностью согласен. На скорости до 90 км/ч автомобиль ведет себя как и любой современный бюджетник, но уже при 120 км/ч сопротивляется разгону возмущённым воем из подкапотного пространства и аэродинамическими шумами, которые невозможно игнорировать. В защиту мотора стоит сказать, что в США и Азии он заслужил славу неприхотливого и всеядного агрегата, способного работать на топливе с октановым числом 80 и цепным приводом распредвала.

Багажник Кобальта - особая гордость - 545 литров! Даже Логан, бывший рекордсмен по этому показателю в классе, вмещает 510 литров. Однако за объём пришлось расплатиться отсутствием обивки крышки и ручек для закрывания. Края выштамповок острые - можно порезать пальцы.

Базовая комплектация Chevrolet Cobalt LT с механической пятиступенчатой коробкой, водительской подушкой безопасности, подогревом сидений и гидроусилителем обойдется в 444 000 рублей. Почти на 100 тысяч дороже базового Renault Logan! На лицо забота GM о сохранении имиджа - базовый Cobalt не должен быть пустым, как барабан. В отличие от Логана, Шевроле имеет гидроусилитель руля, центральный замок, электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, передние электростеклоподъёмники и регулировку рулевой колонки в двух положениях. Помимо этого, стоит отметить родовую болезнь Логана - невозможность сложить спинки задних сидений. Следующее поколение румынско-французского седана, конечно, избавится от этого недоразумения, но, пока ещё менеджеры дилеров Chevrolet могут этим пользоваться.

Топовое оснащение LTZ дороже базы всего на 86 тысяч рублей. Главные отличия - кондиционер, бортовой компьютер, легкосплавные 15-дюймовые диски (в базе 14 дюймов), противотуманные фары, пассажирская подушка безопасности и, как мы уже говорили, штатная аудиосистема. Максимальная комплектация оснащается только 6-ступенчатым автоматом. Подобная комплектация Renault Logan дешевле всего на 30 тыс. рублей (500 тыс.), но ездит на штампованных дисках, тормозит без ABS, и не бережет пассажира подушкой безопасности.

В целом, получается, что максимальные комплектации бюджетников, включая доступные пакеты, почти не отличаются по оснащению и цене, но базовое оснащение седана с Автофрамоса всё же доступнее. Может быть, по этому маркетологи GM предрекают Кобальту продажи на уровне всего 30 тыс. экземпляров в год.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей