Chevrolet Camaro ZL1 и Ford Mustang Shelby GT500

Ищем различия в мировоззрении двух вечных соперников

522
0
0
Д аже самые мощные версии Chevrolet Camaro и Ford Mustang являются в США примером доступной силы. По базовому прайсу 580-сильный Camaro ZL1 и 662-сильный Shelby GT500 вместе будут стоить $111290 или на $2285 меньше, чем один Corvette ZR1 с двигателем в 638 л.с.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

При этом ZL1 и GT500 являют собой нечто большее, чем просто прожорливых испарителей шин. Оба рождены для борьбы на спортивных трассах, но приручены электроникой до такой степени, что с управлением справится и выпускник автошколы. И, прежде чем вы начнёте кидать в комментарии заранее заготовленные фразы, стоит оговориться, что и Mustang, и Chevrolet по своему хороши и несравненны, мы сравниваем лишь то, что показывают сухие цифры и факты, тогда как эти машины созданы для удовольствия от вождения, которое каждый получает по-своему.

В сухих цифрах Mustang обходит своего собрата, он мощнее аж на целую Ford Fiesta - 82 л.с.

Ford Mustang Shelby GT500 может похвастать самым производительным V8 на рынке, выдавая 662 лошадиные силы. 5.8 литров объёма агрегатированы 2.3-литровым нагнетателем Eaton TVS. Максимальный крутящий момент в 856 Нм достигается при 4000 оборотов/мин, а уровень сжатия увеличили с 8,4:1 до 9:1. Очевидно, что такой двигатель обязан иметь совершенную систему охлаждения и Мустанг оснастили 9-литровым масляным радиатором (масло 5w-50), включающим в себя интеркулер, а также доработали масляные каналы блока цилиндров для лучшего охлаждения (аналогично Ford GT). Если вам интересно, то на американском рынке такой силовой агрегат стоит от $54 995.

В США отдельно силовой агрегат от Shelby GT500 стоит немногим меньше, чем в комплекте с автомобилем - почти $55 тыс.

По сопроводительному меню Форда к Shelby GT500 можно дозаказкать пакет опций SVT Perfomance за $3495, включающий в себя самоблокирующийся дифференциал Torsen, колесные диски, окрашенные в черный цвет, более жесткие пружины, поперечный cтабилизатор и двухступенчатые регулируемые амортизаторы Bilstein.

Купив пакет SVT Track за $2995, Мустанг оснастят дополнительными кулерами моторного и трансмиссионного масла, а также дифференциала. За кресла Recaro в салоне придётся доплатить ещё в $1595. Итого, зажигательная комплектация GT500 обойдется покупателю в $63 080, и это без таких благ цивилизации как люк, навигация и подогрев сидений. Для чистого адреналина в них нет необходимости.

Кресла Recaro с боковыми подушками безопасности - опция, за которую необходимо доплатить без малого $1600

Садясь в Shelby GT500 вы невольно вжимаетесь в кресло, ожидая дикой встряски от этого зверя, и он не разочарует. Мустанг ведет себя настолько неистово, насколько этого можно ожидать от маслкара. Жесткий рычаг механической трансмиссии не допускает и намёка на вибрацию, а тяжелая педаль сцепления позволяет переключить передачу только если вогнать ее в самый пол. Каждая деталь этого Мустанга подкрепляет чувство неистовой мощи, которое вы испытываете, открывая дроссель на полную.

Первое впечатление от Shelby GT500 - страх не совладать с такой мощью при достаточно жестком управлении

По началу Shelby действительно пугает. Но разве не такое впечатление должны производить 662 лошадиные силы под капотом? Они работают как ограничитель от подростков и домохозяек и даже немного жаль, что Ford решил установить на GT500 контроль старта (launch control) для снижения страха перед автомобилем у покупателей. Эта система позволяет плавно трогаться без пробуксовки и запредельных оборотов двигателя, даже если водитель держит педаль в пол. Когда ваша жена решит прокатиться на Shelby, это оградит её от “глупостей” на старте, но в большинстве случаев систему лучше отключить, тогда и первая сотня покоряется за 3,8 секунды, что на 0,1 секунды быстрее Camaro. Не за этим ли покупают Shelby?

Мощь GT500 развращает и заставляет неистово грешить превышением скорости на общественных дорогах. В остальном, впрочем, искушение не столь приятно. На высоких скоростях в салоне Мустанга чрезмерно шумно от воя трансмиссии и рыка выхлопной системы. Симфония мощи снаружи машины превращается в банальный гул внутри, да и звуки преодоления дорожных неровностей могли бы быть потише, как, например, в Camaro. Рулевое управление Shelby имеет те же проблемы, как и Mustang GT. Механизм очень точен и аккуратен, но почувствовать нулевое положение практически невозможно, да и обратная связь слишком мала, чтоб понять, как там поживают передние колёса.

За последние несколько лет Shelby добился серьёзных показателей в скорости и мощи. В рейтинге самых жестких и даже грубых автомобилей он несомненно займёт вершину топа

В дружеских спорах за барной стойкой Camaro всегда будет проигрывать Shelby. 82-лошадный дефицит мощности сделает это. Мало что изменит и прайс, обещающий нам полностью готового для трека Camaro, со всеми кулерами и охлаждающими жидкостями за $56 295. Высокая цена Форда в данном случае, как свидетельство власти Selby, выражающейся в 4,1-секундном превосходстве при совместном разгоне до 240 км/ч. Если бы мы жили на полвека раньше, этого было бы достаточно для полной победы, но сейчас ценности немного другие и у Camaro в рукаве свои козыри. “Автобот” выигрывает в акустическом комфорте, а также, например, по длине тормозного пути, при том, что производители устанавливают на автомобили одни и те же шины - Goodyear Eagle F1 Supercar G. Покрышки, кстати, предательски дубеют на морозе и плавятся в жару, едва не прилипая к асфальту, однако, за целый день тестов при средней темпретаруре не показали сколь-нибудь тревожных признаков износа.

“Автобот” медленнее Мустанга, зато в сухую выигрывает по акустическому комфорту

ZL1 также предлагает свою функцию контроля старта, интегрированную в систему курсового управления (Performance Traction Management) с пятью режимами. Как и на Shelby, система может несколько упростить и добавить эффективности старту на полном дросселе, но опытный водитель всё равно сделает это лучше. В руках профессионала Camaro становится куда более отзывчивым и управляемым автомобилем, чем Shelby и не последняя заслуга в этом принадлежит информативному рулевому управлению. Да что там, будем честными, переключение передач в Camaro происходит с ювелирной четкостью, а ручку КПП можно двигать кончиками пальцев, при этом усилие на педали сцепления возрастает пропорционально её ходу. Не в этом ли причина любви рядовых водителей к Camaro, которой так пренебрегает Mustang?

Посмотрим на мускулкары взглядом современного покупателя и комплекс эмоциональных преимуществ Camaro перевешивает сухие цифры Mustang

Конечно, комфорт не является приоритетным качеством при выборе маслкара, но дружелюбность Camaro позволяют ездить без свойственного Мустангу напряжения, что в конечном итоге отражается на всём удовольствии от вождения. Стоит признать, что мы живём в то время, когда банальная игра мышцами уже не так привлекает покупателей, а в слово musculecar вкладывают нечто большее, нежели количество лошадей под капотом. Похоже, что в Chevrolet согласны с этим и марка лидирует по продажам маслкаров в США на протяжении последних трёх лет.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей