Chevrolet Tahoe - американский чемодан

Крепко сбитый, надежный и мощный - что еще нужно для российских дорог?

218
4
2
К ак ни смотри, а внешних перемен в облике Chevrolet Tahoe по сравнению с предшественниками заметить не удается. Для приличия дизайнеры могли бы хотя бы радиаторную решетку видоизменить как на Discovery IV в сравнении с Discovery III. Но, увы...
Сергей Мочалов
фото Chevrolet

Наверное это решение все-таки оправдано как точки зрения снижения затрат, так и в виду того что аэродинамические показатели у этой модели чуть ли не лучшие в своем ряду, при коэффициенте встречного сопротивления 0,363. В облике авто вырисовывается монументализм и даже некая грубоватость экстерьерных форм. Конечно, есть более симпатичные внедорожники, но есть и менее привлекательные, чем Tahoe, который, по сути, является американизированным сплавом в формате Truck. Достойным соперником в этой дисциплине может стать разве что только один из ближайших родственников, Suburban.

Длина автомобиля составляет 5131 мм. Этот параметр больше только у трех внедорожников: люксового родственника Cadillac Escalade, нового Patrol и Infiniti QX 56. При всей схожести платформ Escalade и Tahoe, устройство подвески и полноприводных систем существенно отличаются. Cadillac оборудован межосевым дифференциалом, в то время как в Chevrolet Tahoe предусмотрена независимая подвеска всего колесного набора. Еще Chevrolet отличает то, что в задней части стоит неразрезной мост, передняя же ось включается в работу за счет фрикционной муфты, когда авто пробуксовывает.

Возможности Chevrolet Tahoe практически безграничны - на трассе от тратит немногим больше 11 литров на сотню, разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и способен тащить за собой прицеп весом более 4 тонн.

Честно говоря, набор полноприводных режимов не дает оснований для скептицизма. Для этого нужно воспользоваться колесиком-переключателем, расположенном слева от руля и в зависимости от ситуации выбрать желаемый режим движения: «2 вверх» включает задний привод для езды по асфальтовому покрытию, «Auto» позволяет подключать переднюю пару колес, когда этого требуют условия, «4 вверх» разрешает полный привод в постоянном режиме для движения по льду и бездорожью, причем крутящий момент в этом случае распределяется поровну между обеими осями, «4 вниз» позволяет на особенно недружелюбных участках дороги двигаться на пониженной передаче в полноприводном режиме.

Внутреннее убранство не претерпело заметных преобразований, если не считать DVD-проигрывателя. Что же мы видим? Немного жестковатое, но достаточно качественное пластиковое обрамление; приятно разбавляющие общий вид вставочки под дерево; огромный руль, снабженный правосторонней кочергообразной ручкой для переключения. В центральной же консоли нет особых изысков, аудиоцентр похож на тот, который встроен в Aveo, да и в целом можно сказать, что, как и ранее в GM салон, хотя и не является суперпоказательным, но все необходимое в нем для комфортного времяпрепровождения есть. Это и кресла из кожи, и подогреваемый диван сзади, плюс, расположенный на корме, вспомогательный кондиционер.

Сиденья среднего ряда складываются электроприводами, а на галерке в третьем ряду тоже чувствуешь себя достаточно комфортно. Потенциал для трансформации пространства в салоне достаточно велик. Не забудем отметить, что в Chevrolet Tahoe очень неплохой звук. Аудиосистема от Bose своими частотными характеристиками достойно дополняет общую картину.

Наклон лобового стекла, специальная форма капота и крыльев делают автомобиль более обтекаемым и уменьшают аэродинамическое сопротивление, тем самым позволяя экономить топливо при движении по трассе.

При всей комфортности и добротности в Tahoe лучше себя чувствуешь, когда находишься в движении, а не стоишь на месте. Это и не удивительно, так как силовой агрегат V8 Vortec при объеме 5,3 л собрал под капотом 325 л. с. и 470 Нм крутящего момента. При нажатии педали газа в режиме Parking автомобиль даже немного кренит, стало быть «слабачком» Chevrolet Tahoe никак не назовешь. Поначалу, можно немного сомневаться в коробке, так как подобные 6-ти ступенчатые трансмиссии частенько ограничены в своих возможностях американскими требованиями экологичности, что непременно сказывается на тяге. Но в данном случае новенькая АКПП даже превосходит предшественницу. Внедорожник очень чутко реагирует на жесткие нажатия на педаль акселератора, и даже, кажется, что где-то он этого ожидает. Для мужчин и педали что ни на есть мужские – давить можно не опасаясь, но конечно же без фанатизма.

Vortec V8 есть за что похвалить: например, для него нет разницы, сколько кило положено на «плечи» и какой «ковер» под ногами, особенно при условии отключения системы стабилизации. Сзади, также, установлен самоблок, что помогает Tahoe уверенно пробираться через снег, по замерзшему грунту и, ясное дело, по асфальту. Момент надо сказать супер! Но осторожность все-таки будет не лишней, так как в принудительном режиме 4WD, если переусердствовать в повороте даже на заснеженных участках, появляется запах паленых фрикционов. Фрикционная муфта в Chevrolet Tahoe не играет роль какой-то субтильной фикции. Как показывает практика, она способна на многое. Однако злоупотреблять не стоит – пускай живет как можно дольше.

При движении по трассе скорость почти не ощущается, ветер не подсвистывает и мотор не ревет. Если вы новичок, то спокойный крейсерский режим на уровне 140 км/ч будет вполне оптимальным решением. Можно и поднажать, но перед этим подумайте, насколько вы готовы к этому. Чтобы уменьшить расход топлива на авто предусмотрена фирменная GM-фишка Active Fuel Management, позволяющая останавливать работу половины цилиндров при отсутствии серьезных нагрузок. По наблюдениям эта функция срабатывает при скорости менее 100 км/ч, а ехать по трассе с такой скоростью на машине с таким потенциалом терпения хватит у немногих.

Благодаря работе системы Active Fuel Management расход топлива по трассе составляет всего 11,2 литров на сотню, но при условии, что вы едете со скоростью до 90 км/ч и половина цилиндров мотора отключена. При более динамичной езде аппетит Chevrolet Tahoe - удваивается.

Руль как-то пустоват, а околонулевая зона великовата, но это не новость, ведь у большинства внедорожников, уверенно чувствующих себя в настоящей грязи, мы найдем сходные приметы. Подвеска достаточно мягкая и, хотя неподрессоренная часть в кузов не долбит, крены все-таки немного великоваты. При множестве поворотов на хорошей скорости у неопытных автолюбителей могут появиться признаки морской болезни, а при резком нажатии на тормоз возможен и клевок. Благодаря качественной шумоизоляции, двигатель работает почти бесшумно и не надоедает. Но соседи по потоку могут быть напуганы, если хорошенько притопить - V8 может может издавать очень даже устрашающий рык.

Теперь немного о стоимости. Стартовая цена Chevrolet Tahoe на родине $38 530. При перерасчете получаем сумму около 1 167 845 рублей, что никак не назовешь заоблачной. На самом же деле по факту у нас он стоит уже от 2 230 000 руб., а это вызывает уже совсем другие эмоции и чувства. К слову, не исключено, что цена рестайлингового Chevrolet Tahoe, который, может быть, доедет до России к осени-зиме 2014 года будет еще выше.

Однако не будем забывать, что конкурентные модели все равно остаются более дорогими. QX 56, Patrol и даже китайское творение - Hummer2 – по цене превышают Chevrolet Tahoe. Рядом по стоимости находится разве что Grand Cherokee Limited, однако в нем всего-навсего V6, хотя новый мотор Pentastar достаточно экономичен и силен. Grand немного меньше, при более качественном исполнении отделки салона. Да, выбор сделать не так уж легко. Но учитывая харизму и характер Chevrolet Tahoe в придачу с V8, многие сомнения устраняются напрочь.

Chevrolet Tahoe, технические характеристики:

Характеристики
Рабочий объем5328 куб.см
Максимальная скорость192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч (сек.)9,0 с
ТрансмиссияАвтоматическая 6-ступенчатая коробка передач
Тип двигателяБензиновый
Мощность325 л.с./239 кВ@5200 Об/мин
Kрутящий момент470 Н*м@4200 Об/мин
Размеры
Длина5131 мм
Ширина2007 мм
Высота1953 мм
Колесная база2946 мм
Колея передних колес1702 мм
Колея задних колес1732 мм
Минимальный радиус разворота5,85 м
Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях1162 л
Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях2269 л
Объем топливного бака98 л
Максимально допустимая масса3311 кг
Дорожный просвет231 мм
Размер покрышек/шин275/55 R20 Размер шин
Топливная экономичность
Расход топлива : городской цикл14.4 л/100км
Расход топлива: загородный цикл9.5 л/100км
Расход топлива: смешанный цикл12.2 л/100км
Выброс CO2250 г/км
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей