Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Chaparral

Обзор катеров и яхт одной из популярнейших американских верфей

527
0
0
В мире катеров и яхт на сегодняшний день редко продаются открытия или сверхроскошь. Это – удел избранных, а их всегда немного.
Антон Сорокин
фото компании-производителя

В самом массовом сегменте, о котором мы говорим, тоже продаются уже не технологические преимущества и не какая-то особая красота. Абсолютное большинство верфей, производящих суда этого класса, вышли на тот уровень, когда что-то добавить к постоянно поддерживаемому качеству уже очень сложно. В этом сегменте продаются идеи. Чем точнее отдел маркетинга нашел покупателя, тем большую уверенность в продажах своих лодок приобретает производитель. Один из лидеров в этой области – американская фирма Chaparral, чей завод по производству яхт и катеров вот уже около сорока лет работает в Нэшвилле, штат Джорджия.

Впрочем, катера и моторные яхты – понятия настолько близкие, что нельзя с уверенностью сказать, которая из лодок является большим катеров, а которая – маленькой яхтой. Именно в этом сегменте работает Chaparral: его модельный ряд простирается от 18 до 42 футов (5,5 – 12,8 м). В этих размерах существует целый ряд идеологических схем, прекрасно понятых маркетологами Chaparral : «первая яхта», «лодка для рыболова», «катер для спортсмена-любителя» и другие. Впрочем, описать все тридцать лодок в шести категориях все равно нереально, поэтому сосредоточимся на тех, что точно вписываются в границы 30-50 футов.

Открывают рамки нашей группы (но отнюдь не своих линеек) несколько довольно-таки разных лодок. Так, в категории, которую производитель именует ssx sport boats, самая крупная лодка как раз перешагивает нижнюю планку, заданную в заголовке. Ssx sport boats 327 имеет длину около 10 метров, ширину – 3, осадку (с опушенной моторной колонкой) не более 1 м. Эта небольшая лодка оснащена мощными для своих размеров восьмилитровыми двигателями Mercury на 860 л.с. общей мощности. Раземеется, это топовая версия, а вообще производитель предлагает оснащать катер аж 27 версиями моторов. Но практически все они, вкупе с бескомпромиссными обводами корпуса (килеватость на транце 220!), придают катеру действительно спортивный характер, доходящий до настоящих адреналиновых высот на скоростях около 35 улов.

И если «младшие братья» в той же линейке могут разгоняться и до 40, зато не могут похвастаться вполне комфортной каютой, которая есть у 327-го. Катер оснащен довольно объемным баком для топлива (568 л), и вполне способен на дальние путешествия, что подчеркнуто серьезной штатной системой навигации.

Вся эта красота продается по достаточно демократичной цене около $ 330 000.

В линейке signature cruisers сразу четыре судна, входящих в нашу группу: катера с цифровыми индексами 310, 330, 350 и 370. Signature cruisers 310 все-таки еще хочется назвать именно катером, несмотря на его старания выглядеть настоящей яхтой (вроде довольно просторного солярия на баке и в кормовой части, где иллюзию простора создают удачно расположенные кормовые диваны). Мешает отнести его к более высокому классу подпалубное помещения, этакий салон-каюта. Планировка его вполне удачна: спальная зона объединена со столовой и камбузом, что создает зрительный простор, но… все же тут тесновато. А вот 370-й уже вполне заслуживает наименования небольшой яхты, хотя и выстроен ровно по той же схеме. Внутренние помещения зонированы четче, несколько «лишних» сантиметров высоты в «каюте» вовсе не лишние, а «салон» при трансформации позволяет создать еще 3 комфортных спальных места.

И уж конечно ни у кого не повернется язык назвать как-то иначе яхту premiere sport 420. Силуэт и общая схема постройки похожи на те же signature cruisers? Но совершенно иной уровень комфорта. Дополнительные пять футов позволили и расширить опускающуюся купальную платформу, и выделить две каюты, и превратить кухонную зону во вполне полноразмерный камбуз. Кокпит получил не только увеличенное пространство для отдыха, но и место для вет-бара с площадкой для барбекю. Наконец, «подрос» пульт управления, получив право гордо именоваться капитанским мостиком. Увеличилась, разумеется, и цена яхты (порядка $ 700 000), но она несомненно оправдана комфортом и удобством. И - не забудем! - удачно сформулированной и воплощенной идеей.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей