CF Moto 650NK - последнее китайское предупреждение

Наштамповав бесчисленное количество скутеров, китайская компания переходит на более современную технику.

4176
1
0
Д алеко не всем в наше время нравится мототехника “желтой” сборки, стереотипное представление о том, что байки из поднебесной ломаются еще по дороге в салон официального дилера наверно еще долгие годы будет присутствовать в нашей жизни. Но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что доверять “китайцам” в России начнут быстрее, чем поверят, что на АвтоВАЗе стали выпускать качественные автомобили.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

До недавнего времени схема работы конструкторов мототехники на китайских предприятиях была очень простой - все что требовалось от инженера, это суметь до последнего винтика разобрать какой-нибудь японский мотоцикл, более менее точно скопировать все его детали и построить аналог. После этого новинка получала новое имя и отправлялась в магазины, где неизменно пользовалась спросом, поскольку была в три-четыре раза дешевле оригинала. Естественно, что о высоком качестве не могло быть и речи - как правило, такой мотоцикл редко переживал без ремонта хотя бы один сезон.

Привлекательной ценовой политикой китайским мотоумельцам удалось заинтересовать не только своих граждан - в России тоже появились свои ценители такой техники,тем более что их потребностям раз в месяц съездить на дачу или на рыбалку она в целом соответствовала. Однако с ростом благосостояния потребности покупателей стали расти - они все чаще стали пересаживаться на более качественную технику, тем более, что японские компании стали активно осваивать более доступный малокубатурный сегмент. Китайцам не оставалось другого пути, кроме как развиваться и повышать качество своей продукции, чем они очень активно занялись. Шаг за шагом, пропали проблемы с цилиндро-поршневой группой, потом перестали ломаться подшипники, а затем заметно улучшилось и качество рам - их стали варить на автоматизированных линиях из качественного металла.

На рынке мотоциклов правят бал японские, европейские и американские производители. Аппарат же 650 NK компании CFMOTO, о котором пойдет речь, сделан в Китае, но не для китайцев, так как мотоциклы с объемом двигателя более 250 см3 эксплуатировать там не разрешено.

В результате совсем недавно. всего лишь год-полтора назад в китайском мотопроме незаметно наступила новая эпоха. Пришло время, когда китайские мотоциклы стали примерно на равных конкурировать со своими двухколесными собратьями из Японии и Таиланда. За примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы недавно представленный поклонникам мототехники байк CF Moto 650NK - представителя этого самого последнего поколения. Это конечно тоже копия, но уже не такая явная как его предшественники. Основой для модели послужил Kawasaki ER-6N, но в китайской реинкарнации переосмыслены как его облик, так и внутреннее содержание. Первое, что замечаешь, садясь за руль - это насколько легко, мягко и плавно выжимается рычаг сцепления. Можно весь день ездить по городу не опасаясь спазмов мышц левой руки. Помимо этого рычаг имеет регулировку расстояния от ручки руля - его можно подогнать под ладонь любого размера - такая возможность есть далеко не на всех мотоциклах даже более высокого класса.

Правда, при пристальном осмотре приборной панели нейкида замечаешь небольшую каплю дегтя - на ней нет счетчика суточного пробега и часов, хотя все стальные шкалы и индикаторы присутствуют в полном объеме - от спидометра и тахометра, до уровня топлива в бензобаке. Потеря незначительная, но иногда такие приборы на дороге могут быть необходимы - все-таки пользоваться наручными часами за рулем - не самое удобное и безопасное решение.

Двухцилиндровый рядный мотор работает очень тихо, почти шелестит. Ради соответствия европейским экологическим нормам по выхлопу и шуму выпускную систему оснастили трехкомпонентным катализатором.

Незамкнутая пространственная рама мотоцикла сварена из толстых стальных труб и окрашена в ярко-красный цвет, к ней пристыкован не менее яркий маятниковый рычаг - тоже красный и пространственный. Между рамой и маятником установлен смещенный вправо амортизатор, который, несмотря на несимметричное крепление, обеспечивает оптимальную жесткость и управляемость всей конструкции - мотоцикл всегда следует по намеченной водителем траектории и не виляет даже на неровностях. А благодаря неширокому заднему колесу переложить CF Moto 650NK слева-направо и наоборот можно без лишних усилий одним движением руля.

Конечно, хотелось бы добавить ярости мотору - все-таки 70 лошадиных сил на193 килограмма веса - не самый высокий показатель. Но зато в том виде, в каком он есть, CF Moto 650NK практически идеально сбалансирован не только по весу, но и по техническим решениям. Увеличение мощности двигателя неминуемо привело бы к необходимости устанавливать более мощные тормоза, подвеску, а соответственно к заметному удорожанию модели. 650NK адекватно разгоняется и тормозит и без этого ненужного тюнинга - на первой передаче он вполне способен на отрыв переднего колеса от асфальта, а на последней шестой разгоняется до 200 км/ч - впечатляющий результат для байка стоимостью 250 000 рублей.

Китайский двухколесный аппарат выглядит красиво со всех сторон. Агрессивный вид стритфайтера подчеркивается хрустальной многогранностью фары и хищным клювом нижнего обтекателя. Передние поворотники удачно вписаны в обводы пластика бензобака.

Вибрации силового агрегата удалось свести к нулю при помощи балансирного вала, после чего мотор стал работать очень ровно и мягко. Фактически он напоминает о себе только ревом выхлопной системы. Диапазон рабочих оборотов очень широк - движок великолепно тянет с отметки 3000 оборотов в минуту вплотную до красной зоны, которая начинается поле 10 000. Длинные передачи обеспечивают высокую экономичность - 17-литрового бака с лихвой хватает на 300 километров пути.

Все эти плюсы немного портит вышедший из моды дизайн CF Moto 650NK - в этом направлении китайцам еще стоит поработать, а лучше нанять какого-нибудь мэтра из Японии или Италии (что-то нам подсказывает, что именно этот путь в дальнейшем и будет выбран) в целом же мотоцикл весьма хорош по российским и довольно сносен даже по европейским меркам. И это более чем яркое предупреждение лидерам отрасли о том, что китайский мотопром уже дышит им в спину и не за горами то время когда он пойдет на обгон.

CF Moto 650NK, технические характеристики:

Двигатель
Тип 2-цилиндр, 4-тактный,
Охлаждение двигателя жидкостное
Рабочий объем двигателя 649,3 см. куб
Мощность двигателя 70,7 л.с при 8500 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент 62 Н·м при 7000 об/мин
Топливная система впрыск (EFI)
Зажигание ECU
Стартер электрический
Ходовая часть
Подвеска задняя - маятниковая с газомасляными амортизаторами, передняя - телескопическая вилка с масляными амортизаторами
Передний тормоз двухдисковый
Задний тормоз однодисковый
Прочие характеристики
Количество мест 2
Максимальная конструктивная скорость 180 км/ч
Емкость топливного бака 17 л
Габариты
Размеры Д * Ш * В 2120 ?780 ?1100 мм
Колесная база 1415 мм
Минимальный дорожный просвет 150 мм
Сухая масса 193 кг
Высота посадочных мест 795 мм
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей