Cessna Citation: новый Mustang и 48 000 лошадиных сил

Две презентации американской Cessna выглядят как пир во время чумы на фоне продолжающегося падения продаж

537
2
2
C essna Aircraft вновь приковывает к себе внимание мировой авиационной прессы. Известнейший производитель самолётов-бестселлеров, выкатил на прошлой неделе свой самый практичный и самый быстрый бизнесджет.
Александр Горбунков
фото: cessna.com

Что же, американцы из Cessna выбрали момент презентации своего нового джета как нельзя удачнее. На прошлой неделе Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала результаты работы отрасли во втором квартале 2013 года: рост показали все сегменты, кроме реактивных бизнес-самолётов. Последние показывают стабильное снижение спроса по сравнению с прошлым годом и хуже Cessna дела идут только у Hawker, которые полностью свернули производство.

Основной моделью линейки бизнесджетов Cessna был и остаётся один из самых быстрых самолётов планеты - Citation X. Но постоянное противоборство этой модели с не менее быстрым и премиальным Gulfstream G650 сделало её слишком дорогой даже для авиапарков крупных корпораций. Новая модель Citation M призвана заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода на покой знаменитого Cessna Mustang и которую модели X заполнить так и не удалось.

1 августа первый серийный Cessna M2 в зеленом камуфляже под аплодисменты сотрудников компании был выкачен на взлётное поле завода в американском Индепенденсе. По словам Брайана Ролоффа, руководителя проекта M2, самолёт разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуантантов Mustang, с которыми Cessna плотно общается, и главные инженерные решения отражают их пожелания. Так, например, ключевым компонентом четко спроектированной кабины Citation M2 стал полностью интегрированный комплект современной авионики Garmin G3000, за который высказывались пилоты корпораций.

Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого - устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления интерьером Clairity™, включающая в себя новейшие опции интерфейса и повышающая продуктивность проводимого в полете времени, а также удобство соединения с интернетом.

Салон M2 чуть больше, чем у предшественника, а сиденья даже в базовом оснащении стали куда более комфортными. Это не удивительно, учитывая возросшую дальность полёта машины - до 2408 километров. Получается, что М2 может совершить перелёт от Москвы до Берлина или Берна почти через всю Европу со скоростью до 741 км/ч. Что немаловажно, Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной до 1 км и не самым идеальным покрытием. Стоимость восьмиместного джета (включая двух пилотов) по-Цессновски высока и лишь чуть не дотягивает до 140 млн. рублей. Сертификацию машина пройдет к концу 2013 года и сразу начнёт поставляться заказчикам.

M2 – лишь один из шести новых продуктов Cessna, которые поступят на рынок в течение 2013 года. Будет среди них и новый Citation X и даже Citation Sovereign: первый недавно отметил выпуск производственной модели, второй – выпуск первого серийного образца.

Видимо, решив окончательно завоевать внимание прессы, вслед за M2 на аэродром выехал новый Citation X, но, на этот раз без фанфар и долгих представлений. Самолёт почти сразу поднялся в воздух и сделал несколько пробных кругов над заводом. Очевидно, что таким шагом в Cessna планируют пощекотать нервы конкурентам из Gulfstream, а также продемонстрировать заказчикам, что новый флагман вот-вот будет введён в строй.

Американцы обещают покупателям немалые блага: беспосадочные трансатлантические перелёты из Лондона в Нью-Йорк на высоте до 15,5 км со скоростью 0,935 Маха. Получается, что машина может не просто доставить вас на другой континент, но и сделать это с максимальной скоростью и по кратчайшему маршруту, поднявшись над основными коммерческими трассами.


"Скорость – есть главная причина полета. Это было ясно Клайду Сессна в 1927 году, это верно и сегодня."

сказал директор Cessna Скотт Эрнест после полёта Citation X.

Если верить разработчикам, то Citation X станет первым бизнесджетом, преодолевшим скорость в 1 тыс км/ч, что позволит обойти Gulfstream G650 с максимальной скоростью 982 км/ч. Это стало возможным благодаря двигателям Rolls-Royce AE3007C2, тягой в 3,2 тонны каждый. Суммарная мощность двух таких двигателей на модели X достигнет 48 тысяч лошадиных сил!

Обуздать такую силу получится благодаря новым эллиптическим вертикальным законцовкам Winglet Technology, а также авионике Garmin G5000, с которой производитель связывал в прошлом ряд своих задержек не только с вводом в эксплуатацию «десятки». Cessna ожидает получение сертификата типа в этом году, и вскоре после этого начнутся поставки клиентам серийных машин. Однако, скорее всего, он будет введен в строй не в четвертом квартале этого года, как говорится в официальном релизе производителя, а в первом 2014 года.

Стоимость нового Citation X пока “обсуждается индивидуально с клиентом”, но, насколько известно, она не падает ниже $22 млн. или около 726 миллионов рублей.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей