Carbon Cub SS

Carbon Cub SS – сверхлегкий класс

Доступный самолет с большими способностями

1220
4
1
Д умаете, что сверхлёгкий класс для новичков и пенсионеров, отошедших от серьёзных полётов?
Сергей Мочалов
Фото: cubcrafters.com

Carbon Cub SS, пожалуй, сможет вас переубедить. Основатель, главный конструктор и идеолог компании CubCrafters Джим Ричмонд долгое время восторгался “классикой жанра” Piper Super Cub, пока,наконец не решился добавить модели драйва. Carbon Cub SS можно смело называть одним из самых современных сверхмалых самолётов в мире. Как уже понятно из названия, главная отличительная черта Cub SS - корпус из композитных материалов (углеродного волокна). Это позволило самолёту стать на 113 килограммов легче своего прообраза и снизить на 50 количество составных деталей корпуса.

Установка на столь лёгкий и прочный корпус мощного мотора CubCrafters CC340 (180 л.с.) позволила добиться потрясающей удельной мощности в 3,32 кг/л.с., что почти в 2 раза меньше, чем у того же Скайхоука Cessna 172R. Результатом такого решения явился рост скороподъемности на уровне моря до 640 м/мин (у Cessna 172R этот показатель не превышает 200 м/мин). Ну как, совсем не "стариковские” показатели?

Всего 3,32 кг на “лошадь” позволяют Сub SS взмывать в небо с вертикальной скоростью до 640 м/мин. Для посадки самолёту необходима полоса длиной 75 метров, а для взлёта еще меньше

Безопасность Carbon Cub SS обеспечивается уже как минимум крайне низкой скоростью сваливания - 52 км/ч с закрылками. К привычной форме крыльев Piper Super Cub Джим Ричмонд добавил аэродинамические рассекатели (вихрегенераторы), что значительно увеличивает маневренность на низких скоростях. Разумеется, это не могло не отразиться на снижении минимальных дистанций взлёта и посадки. Если для того, чтоб приземлиться, Кьюбу необходима площадка длиной 75 метров, то для взлёта достаточно всего 18 метров (2,5 длины самолёта)! Производитель утверждает, что это рекорд для двухместных Light Sport Aircraft (Лёгкого спортивного самолёта), оговорившись, однако, что данные приведены для “сферического коня в вакууме”, реальные результаты могут отличаться.

Говоря о безопасности самолёта, нельзя обойти вопрос прочности корпуса. CubCrafters, как и предписывают правила регистрации LSA, испытывают корпус Carbon Cub SS, но делают это не на симуляторах, как большинство авиапроизводителей, а реальным гидравлическим прессом. Точки крепления ремней безопасности в этом самолёте, пожалуй, самое крепкое место. Это и не удивительно, учитывая, что в базовом оснащении Сub SS не имеет даже дверей. Зато в топовой комплектации есть и двери, и подушки безопасности Amsafe второго поколения.

Лёгким и прочным Carbon Cub SS делают композитные материалы (отсюда и название), из которых в самолёте состоит почти всё, кроме силовых элементов. Крейсерская скорость самолёта составляет 165 км/ч, тогда как максимальная - 230 км/ч (и это с широкими тундра-шинами). Дальность полёта ограничивается 725 км

Итак, Carbon Cub SS - мощный, быстрый, лёгкий и безопасный самолёт, насколько это позволяют рамки LSA. Он взлетит всего через несколько метров после начала разгона и будет набирать высоту со скоростью 640 метров в минуту на уровне моря и 335 метров в минуту на высоте свыше 3 км. Другими словами, уже через 5 мин после взлёта вы будете бороздить небесные просторы в 2,3 км над землёй. Крейсерская скорость самолёта составляет 165 км/ч, тогда как максимальная - 230 км/ч (и это с широкими тундра-шинами). Дальность полёта ограничивается 725 км (с одним пилотом). С такими параметрами размах удовольствия Carbon Cub SS очень широк: от самолёта выходного дня, до авиашоу и даже авиапатруля.

Несмотря на выдающиеся лётно-технические параметры, Джим Ричмонд всё ещё продолжает дорабатывать свой самолёт. В частности, в 2013 году новшества коснулись системы охлаждения: новый капот двигателя и расширенные воздухозаборники улучшили обдув мотора на 40%, такие модели поступили в продажу в жарких странах. Для стран с холодным климатом, наоборот, доработана система отопления кабины, по заверению производителя, количество тёплого воздуха, обдувающего пилота, увеличилось на 200%. Также для всех моделей доработан стартер, а в панель приборов интегрирован “Smart Monitor”, следящий за напряжением в электросистемах самолёта. По словам самого Джима Ричмонда, не смотря на все доработки и нововведения, Cub SS не стал тяжелее, а значит и не потерял своих лётных качеств.

Базовая стоимость готового к полётам Cub SS - 5,3 млн рублей. Авионика Garmin GDU 375 (на фото) - за доплату в 30 тыс. рублей. Максимальное же оснащение обойдётся в 700 тыс. рублей

Как и многие другие самолёты серии LSA, Carbon Cub SS продаётся как готовый к полётам, так и в виде кит-комплектов. Базовый кит-комплект стоит $66 750 (около 2,1 млн. рублей), но сюда не входит стоимость двигателя и авиационного оборудования. Готовый к полётам Cub SS с мотором и минимальной авионикой - уже около $170 тыс (около 5, 3 млн рублей), что не так уж и дёшево, учитывая стоимость конкурентов, например, SuperStol Highlander (сделать ссылкой на соотв. обзор), кит-комплект которого с мотором и авионикой обойдётся в $50 000.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей