Автомобиль будущего

Как изменит наш мир первый автомобиль от Google?

174
0
5
ам всем уже пора поставить автомобиль в один ряд со смартфоном, ноутбуком или планшетом - это все части одной большой сети.”— Билл Форд-младший, правнук Генри Форда и исполнительный директор Ford Motor Company.
Александр Горбунков
фото компании Google

Автопроизводители торопятся. Однажды Детройт уже проигнорировал новые веяния автомобильной индустрии и почти полностью сдал американский рынок японским малолитражкам. События полувековой давности подстёгивают современных топ-менеджеров и заставляют их с опаской смотреть на испытания в Калифорнии.

В 2012 году штат Невада первым разрешил использовать автомобили с “искусственным разумом” на дорогах общего пользования, установив максимальную скорость в 60 миль/ч (100 км/ч)

И им есть чего опасаться. По 101-му шоссе Кремниевой долины с 2009 года круги нарезает “гугломобиль”. Для человека, сидящего за рулем этой машины, Кристофера Урмсона, поездки превратились в сущую рутину, ведь он, действительно, просто сидит за рулем, а не управляет. Автомобиль, снабженный лазерным сенсором за 2 млн. рублей, сам собирает всю информацию с дороги со скоростью 1,3 млн. бит в секунду и сам же принимает решения. Сенсор дублируется радарами на переднем и заднем бамперах, камерой с высоким разрешением на лобовом стекле и еще одной внутри салона. Общая стоимость оборудования, отвечающего за механику «гугломобиля», приближается к трём миллионам рублей, а суммарное количество замеров расстояний всей техникой переваливает за 1,5 миллиона в секунду.

За 4 года испытаний “гугломобиль” преодолел на автопилоте более 800 000 километров, передавая управление водителю лишь в самых сложных ситуациях, какими для электроники до сих пор являются проливной дождь или снежная метель. В остальных случаях автомобиль успевает принять решение и среагировать ещё до того, как водитель-человек заметил опасность. По словам Урмсона, однажды они с коллегой ехали по пустынной городской улице рано утром и “гугломобиль” резко затормозил. Не успели инженеры понять в чем дело, как из-за припаркованной машины выбежал пешеход, которого водитель физически не мог заметить.

Для “гугломобиля” весь мир - набор трасс и разноцветных прямоугольников. Главная задача - понять в какой момент тот или иной прямоугольник начнёт двигаться и в каком направлении. Для этого инженерам Google приходится использовать весь арсенал картографии и навигации, которым так богата компания. Помимо уже известных данных, каждый новый маршрут испытатели предварительно проезжают сами, давая автомобилю возможность записать все нюансы дороги и в последствии, например, отличить прямоугольник-фонарный столб от прямоугольника-пешехода.

Наверное, главная наша ошибка по отношению к гугломобилю - его восприятие как некой фантастической выдумки. Он реален и польза от его использования в ближайшем будущем сможет сделать настоящую революцию, подобную изобретению конвейера Генри Фордом. Можно только предположить цепную реакцию, которую запустит беспилотник от Google. И речь идет не только о транспортной сфере, но и о медицине, страховании, банковском деле и даже государстве. Представляете, сколько потеряет бюджет, лишившись штрафов, так как все “гугломобили” ездят по правилам?

Снизит беспилотник и многомиллиардные расходы. В интервью Forbes разработчик проекта Себастьян Тран прогнозирует снижение числа ДТП на 90%, а также экономию времени водителей на 90%. На дорогах США (Google делали расчеты только для Америки) ежегодно происходит около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн автомобилей. Погибает более 30 тыс. человек и более 240 тыс. нуждаются в госпитализации. Прибавим сюда расходы на транспортировку, юридическое процедуры, потери из-за задержки транспорта и снижение производительности труда и так далее. Если данные Google верны, то автомобили-роботы смогут сохранить 27 тыс. жизней в год, примерно 2 млн предотвращенных травм и по меньшей мере $400 млрд не потраченных средств только в США.

В глобальном масштабе эффект подсчитать сложнее, но, по данным Всемирной организации здравоохранения, в год на дорогах гибнет не менее 1,2 млн. людей и 50 млн. получают травмы, а с увеличением числа автомобилей к 2030 году ДТП войдет в пятёрку самых распространенных причин гибели. Если Гуглу удастся внедрить свой автомобиль, то количество спасенных жизней не поддаётся прогнозированию.

Когда это произойдет? Один из основателей Google Сергей Брин сказал журналистам, что хотел бы видеть беспилотные автомобили на дорогах уже через пять лет, а глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон после знакомства с гугломобилем предрёк их появление к 2020 году. К сожалению, необходимо констатировать, что именно автопроизводители, за компанию со страховщиками и банкирами, и будут, скорее всего, ставить палки в колёса гугломобиля. По их карману, прежде всего, ударит снижение аварийности и возможность использования автомобиля сразу несколькими людьми.

Уже сейчас в родном Детройте Ford Motor Company имеет удовольствие наблюдать как набирает популярность услуга Zipcar - система краткосрочного проката автомобилей, когда любой желающий может запросто взять автомобиль Zipcar, находящийся ближе остальных к нему, а после поездки оставить его на любой парковке. Разработки Google, и компания настаивает на этом, позволят усовершенствовать Zipcar и внедрить её повсеместно.

Мировые концерны стараются угнаться за трендом к самостоятельности автомобиля и генерируют собственные системы. Так, Honda разрабатывает систему расширенной реальности, которая подсвечивает на лобовом стекле особо важную информацию для водителя, например, знаки ограничения скорости обводятся кругом или выводится текстовое напоминание, отдельно выделяются названия улиц или шоссе. Система способна также определять скорость приближающегося потока и подскажет пожилым или начинающим водителям, когда лучше повернуть налево перед встречным автомобилем.

У других автопроизводителей популярностью пользуется “облачная” система, когда бортовые системы автомобилей могут передавать данные друг другу, а тот же Ford в добавок ко всему следит за состоянием водителя, благодаря биометрической системе сенсоров. Поэтому говорить о том, что мировые бренды не идут по пути роботизации было бы не верно. Но, в отличие от Google, они ориентируются, прежде всего, на покупательский спрос. При опросе фокус-групп, 74% респондентов согласились пользоваться новыми “умными” сенсорными дисплеями Honda, но узнав о стоимости в более чем 40 тыс. рублей лишь 32% не изменили своего решения. “Гугломобиль” не пытается понравиться потенциальным покупателям уже сейчас, но в компании уверены, что если они изобретут, действительно, революционное устройство, то оно может стать основным делом для компании, отодвинув на второй план интернет-бизнес. И не важно, сколько времени это займет.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5
  • × Артем Захаров
    Артем Захаров

    Хорошая попытка, но не совсем проработан, даже для той среды, где находится данное авто.. Даже назвать не знаю как его). В любом случаи этот (хоть и интересный) агрегат не предназначен для России. Все датчики полетят после 1ой же кочки! А идея все равно хорошая! Вот в видео реально главный плюс - магдак ( сори за рекламу). Если куда-нибудь спешишь и кушать хочется... то вот он самый раз)) По его безаварийности я бы промолчал... Это все техника, и если что - то одно перестанет работать, есть возможность, что все резко перестанет работать, а ты в этот момент кушал, и .... (дальше кому как фантазия позволит) Так что, автомобиль хороший, но не для наших условий.

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Горбунков
    Александр Горбунков

    Артем, согласен, что гуглмобиль будет эффективен только на идеальных дорогах и при идеальном поведении других водителей. В наших городах робот просто не будет знать, как реагировать на действия других участников движения.

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Андрей Кытманов
    Андрей Кытманов

    я так и думал, ё маё!

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Михалев
    Антон Михалев

    забавно :smile::smile:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Ульяна Дотштер
    Ульяна Дотштер

    вау)))

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей