Квадроцикл Can-Am Renegade 1000 X xc - самый буйный бунтарь BRP

В компании с младшим Renegade 800 - они настоящие возмутители спокойствия

2594
1
2
Е ще пару-тройку лет назад любой квадроцикл с полным приводом и независимой подвеской задних колес поклонники единогласно отнесли бы в разряд практичных утилитарников с тяговитым мотором, которые могут быть полезны в самых разных сферах, начиная от путешествия по пересеченной местности и заканчивая работами на ферме.
Сергей Мочалов
Фото: Can-Am, atv.com

Производители, конечно же, пытались представить их как спортивно - утилитарные, но мало кто из покупателей воспринимал такой подход всерьез, справедливо полагая, что спорта в полноприводном мотовездеходе не больше чем в маленьком трехдверном хэтчбеке с таким же как у квадроцикла объемом мотора. Однако вскоре это утверждение было опровергнуто конструкторами Can-Am, которые представили публике новую модельную линейку четырехколесной мототехники Renegade. В самом начале в ней было только два квадроцикла, различавшихся объемом силового агрегата - Renegade 500 и Renegade 800, а в минувшем году увидел свет и самый мощный Renegade 1000, который поставил точку в споре о том, может ли утилитарник считаться спортивным.

Производитель официально называет Renegade спортивным квадроциклом с внедорожными возможностями. И это определение одно из самых точных, во всяком случае на этом стильном и мощном квадрике совсем не хочется заниматься какими-то без сомнения благородными, но крайне скучными сельскохозяйственными работами, например, подвозом свежего комбикорма в ближайший коровник и вывозом чего похуже обратно из коровника. Хотя производители и заявляют, что Renegade с легкостью потянет за собой 300-килограммовый прицеп, проверять это совсем ни к чему - по своему характеру квадроцикл предназначен совсем не для этого. Его создавали для удовольствия - сумасшедшей скоростной езды по проселочным дорогам, песку и грязи, мотопоходов выходного дня и заводных покатушек в большой компании. Причем чем мощнее мотор - тем больше адреналина, поэтому оставим младшего представителя линейки с поллитровом мотором на потом, а пока рассмотрим модели Renegade 800 и Renegade 1000.

Что касается последнего, то он появился на свет совсем недавно - в 2012 году, позаимствовав двигатель у багги Commander 1000, что же касается “восьмисотой” модели, то конструкторы существенно ее обновили, полностью переделав шасси, а мотор оставили тот же самый - V-образный двухцилиндровый с рабочим объемом 799 кубиков и мощностью в 71 лошадиную силу. Двигатель Renegade 1000 заслуживает немного больше внимания, хотя бы по той причине, что на сегодня это самый производительный силовой агрегат из тех, что устанавливаются на четырехколесную мототехнику с полным приводом. Он тоже имеет V-образную схему расположения двух цилиндров, которые разведены на угол в 80 градусов. Рабочий объем каждого из них - 488 куб. см.На максимуме этот двигатель способен выдавать 82 лошадиные силы. Помимо прироста мощности инженеры задумали улучшить качество подаваемой в камеры сгорания топливо-воздушной смеси и добились этого, установив на новый и обновленный Renegade модернизированную камеру впуска. Ее расположили не только выше, но и оснастили особым воздушным фильтром, который отсекает даже мельчайшие частички пыли и грязи. Правда замена фильтра потребует времени, для того, чтобы до него добраться придется снять сиденье, пластиковые панели обвеса и некоторые другие детали.

Помимо этого, на обе модели конструкторы установили мощные радиаторы, например, если на Renegade 800 2011 года охлаждающая способность радиптора оценивалась в 14 кВт, то в 2012 году она была увеличена до 22 кВт. А на Renegade 1000 был сразу же установлен 27-киловатник - инженеры BRP уже нисколько не сомневались, что покупатели не будут использовать этот квадроцикл исключительно в бытовых целях. Хотя режим Low в трансмиссии остался и отлично подходит для буксировки.

Поработав над моторами, инженеры задумались и над тем, чтобы обновить раму. Новая пространственная конструкция была изготовлена по технологии Surrounding Spar Technology или сокращенно SST. Главными достоинствами этой стальной сварной рамы стала ее высокая эргономика и жесткость, что немаловажно для мощного квадроцикла, владельцы которого каждый раз пытаются поставить новый рекорд по прыжкам на кочках или преодолению вброд небольших водных преград. Вместе с рамой серьезно изменилась и подвеска. Впереди она представлена двойными А-образными рычагами и амортизаторами FOX Racing Shox HPG с ходом 229 мм, сзади такие же амортизаторы работают вместе с торсионной балкой. Надо отметить, что подвеска получилась довольно жесткой, но с другой стороны, именно благодаря ей Renegade очень четко держит дорогу независимо от типа покрытия.

Остальные изменения коснулись колес - теперь на 12-дюймовые литые алюминиевые диски одета резина ITP Holeshot Air, а за быструю остановку отвечают 214-миллиметровых тормозных диска на передних колесах и задний диск внутреннего расположения. Впрочем до активного применения тормозного механизма доходит только во время очень агрессивной езды - если не перегибать палку, то Renegade неплохо останавливается благодаря торможению двигателем. Ну и еще из важных изменений можно отметить переднюю оптику, общая мощность которой теперь составляет 240 Ватт (четыре лампочки по 60 Ватт) и увеличенный топливный бак, объем которого достиг 20-ти литров.

Хочется предупредить новичков, что начинать осваивать мотовездеходы с линейки Renegade, а тем более с ее флагмана с литровым мотором равносильно самоубийству. Он обладает потрясающей способностью ускоряться, набор скорости до сотни происходит почти мгновенно, а если и дальше давить на курок газа, то этот квадроцикл разгонится и до 140 км/ч. Естественно, что такие трюки лучше выполнять на асфальте, а не где-нибудь между деревьями. Удивительно, но с другой стороны Renegade может быть вполне цивилизованным и совсем не провокационным на малой скорости. Что касается “восьмисотой” модели, то с ней проще совладать, но она тем не менее также заслуживает серьезного отношения.

Заслуживает внимания и пакет дополнительных опций X xc, в него входит трехуровневый усилитель рулевого управления, который на выбор водителя готов помогать в режимах MIN, MED и MAX в зависимости от дорожных условий, и муфта Visco Lok, готовая мгновенно включить передний дифференциал. Она автоматически перераспределяет усилие от того колеса, которое буксует на то, которое в большей степени цепляется за поверхность. К слову, пакет X xc российским покупателям придется покупать в любом случае - российские дилеры не предлагают модели в базовой комплектации. А удовольствие это не из дешевых - за Renegade 1000 X xc придется выложить более 750 000 рублей. В эту цену входит все, что только может быть на современном кадроцикле, включая защиту рук водителя, информативную как техническая энциклопедия приборную панель и противоугонную систему. Не хватает только одного - передней и задней решеток для перевозки поклажи, что еще больше дистанцирует этот квадроцикл от класса утилитарников.


Can-Am Renegade 1000 X xc, технические характеристики:

Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Объем, см3 976
Диаметр х ход поршня, мм 91 мм х 62 мм
Смесеобразование EFI
Стартер Электрический
Трансмиссия Вариатор CVT
Мощность, л.с. 82 л.с.
Рама пространственная SST G2
Тип передней подвески Двухрычажня/ амортизаторы FOX Racing Shox HPG
Ход передней подвески 229 мм
Тип задней подвески Независимая TTI / амортизаторы FOX Racing Shox HPG
Передний тормозной механизм 2 диска c гидравлическим приводом
Задний тормозной механизм 1 диск внутреннего расположения c гидравлическим приводом
Передние колеса, дюймы 25 x 8 x 12
Задние колеса, дюймы 25 x 10 x 12
Количество мест 1
Длина х ширина х высота (мм) 2184 x 1168 x 1143
Колесная база (мм) 1295
Клиренс (мм) 305
Сухой вес (кг) 312
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей