Can-Am Spyder RT Limited 2012

Трехколесные родстеры от компании BRP занимают особое место в линейке канадского производителя

404
0
4
Э ффектный Can-Am Spyder не только является ярким представителем премиум-сегмента мототехники, но и занимает в нем лидирующие позиции.
Артем Кормщиков
Фото производителя

История канадского “трехколесника” насчитывает более 6 лет. И это, несмотря на то что в России он появился сравнительно недавно. В самом начале производства основными рынками сбыта были Канада и Соединенные Штаты Америки, но с ростом популярности родстера, география его поставок заметно расширилась. Диковинную "Y"-конструкцию (два передних колеса и одно заднее) стали замечать на дорогах Франции, Германии, Испании и в других городах Западной Европы. Вскоре, под натиском активного спроса, необычный родстер приобрел популярность во всем мире. Его яркая внешность очень узнаваема на дороге.

Гибрид спорткара и спортбайка принес удачу своим создателям. Результатом техно-генетических опытов стала трехколесная платформа Can-Am Spyder. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость на дороге по сравнению с мотоциклами. Родстер Can-Am Spyder гармонично сочетает в себе скоростные ощущения спортбайка и безопасность спортивного автомобиля – некий компромисс между двух- и четырехколесной экстремальной техникой. Но если спортбайками и спорткарами никого уже не удивить, тем более на улицах Москвы и других российских городов, то родстер Can-Am Spyder – прекрасная возможность выделится: такая техника пока у нас в диковинку. Если трёхколёсники и раньше встречались на улицах мегаполисов, то чаще всего их домом являлись частные кастом-мастерские, а по уровню оснащения они явно не дотягивали до сегмента “Люкс”. Ультрасовременный Родстер Spyder - совсем другое дело.

В настоящее время канадцы производят шесть различных версий Can-Am Spyder, среди которых есть спортивные серии RS и RS-S. В линейке родстеров представлены туристические модели RT, RT-S, RT Techno, и RT Limited. На последней модели остановимся поподробней. На наш взгляд, она является самой «навороченной» в плане эргономики, безопасности и комфорта.

Несмотря на различия между версиями, шасси у всех моделей одинаковое. В его основе лежит рама постоянного сечения SST - схожая конструкция часто встречается в снегоходах и квадроциклах этой же компании. Знаменитый мотор – литровый «V-twin» Rotax жидкостного охлаждения также перекочевал от 4-колесных канадских «монстров». Установка обкатанного железного сердца прошла с учетом полной адаптации к асфальтовой стихии. Мотор имеет пиковые значения на уровне 100 л.с. в туристической версии и 108 л.с в спортивной. Система питания двигателя – многоточечный впрыск топлива с 51-миллиметровыми дроссельными заслонками. Специально для родстера была разработана 5-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия, которая также имеет в своем распоряжении заднюю передачу.

Управление родстером происходит по классической системе газ-тормоз и ничего лишнего. На руле отсутствуют рычаги сцепления и тормоза. Эргономика продумана до мелочей: селекторы переключения передач находятся под большим пальцем левой руки, причем компьютер сам отвечает за переключение на пониженную передачу, если двигателю будет совсем тяжело. Это сделано в виде исключения, поскольку двигатель обладает отменной эластичностью и позволяет двигаться даже на неприлично низких оборотах - сказываются внедорожные корни. Тормозная система сама распределяет усилия, а работа ABS следит даже за малейшей блокировкой и сразу вносит свои корректировки в работу тормоза.

Кстати, в продолжение разговора об электронной оснащенности - родстеру позавидуют даже люксовые автомобили. Can-Am Spyder снабжен регулируемой задней подвеской, уже упомянутой антиблокировочной тормозной системой (ABS), также имеет систему распределения тормозных усилий (EBD), систему контроля устойчивости (SCS), систему курсовой устойчивости (VSS), антипробуксовочную систему (TCS) и динамический усилитель руля (DPS).

На борту родстера установлен GPS-навигатор, аудиосистема, совместимая с устройствами типа iPod с возможностью адаптивного повышения громкости, а все управление осуществляется через большой сенсорный дисплей центра управления. Для повышенного комфорта в дороге Spyder оснащается регулируемым подогревом ручек руля и пассажирских рукоятей, электрической регулировкой ветрового стекла и даже механической регулировкой подножек пассажира. Так что смена климата не будет серьезной помехой для путешественников - главное, подобрать соответствующую одежду, специально разработанную канадцами.

Для лимитированной версии родстера предусмотрены многочисленные багажные отделения, которым может позавидовать даже Honda Gold Wing. Суммарный объем позволяет разместить до 155 литров багажа, найдется даже отдельное место для сумки с ноутбуком. Похоже, хитрые канадцы продумали все. Правда, есть некоторые недочеты, скорее придирки, которые вполне уместны для техники стоимостью около миллиона рублей. Будущим владельцам придется вручную настраивать предварительное натяжение передней подвески, при необходимости прокатить пассажира. Только после таких настроек Spyder будет таким же податливым и одновременно стремительным, как и с одним пилотом на борту.

Can-Am Spyder RT Limited придется по вкусу поклонникам ярких и необычных впечатлений. Если в двух словах, то это безопасный мотоцикл. Родстер обладает всеми преимуществами байков, и практически лишен их основного недостатка – неустойчивости. Именно по этой причине многие боятся ездить на двухколесных транспортных средствах. Устойчивость Can-Am Spyder позволяет управлять им даже в гололед. Активная электроника справится с любым сносом, а автомобильные размеры колес без труда позволят подобрать шипованную резину.

Есть один недостаток ограниченной версии паучьего родстера - бывалым спортбайкерам и обладателям 600-сильных спорткаров он покажется скучным. Таким водителям стоит присмотреться к спортивной версии - Can-Am Spyder RS и RS-S. Они обладают меньшим весом и взрывным характером. В любом случае, внимание противоположного пола вам будет обеспечено.


Can-Am Spyder RT Limited. Технические характеристики

Тип двигателя Rotax 998 куб. см, с V-образным расположением цилиндров
Диаметр цилиндра х ход поршня 97 мм x 68 мм
Система впрыска Многоточечная, диаметр дроссельной заслонки 51мм
Мощность 100 л.с. (71 кВт) при 7500 об./мин
Крутящий момент 108 Нм при 5000 об./мин
Трансмиссия механическая, 5-скоростная (SM5) с задним ходом
Стартер Электрический
Передняя подвеска двойные A-образных рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости
Ход передней подвески 5,9 дюйма (151 мм)
Задняя подвеска маятниковый рычаг с пневматической регулировкой предварительного натяжения амортизатора
Ход задней подвески 5,7 дюйма (145 мм)
Тип тормозной системы гидравлическая 3-дисковая с педальным управлением
Передние тормоза дисковые (250 мм x 6 мм) с 4-поршневыми суппортами
Задний тормоз дисковый (250 мм x 6 мм) с однопоршневым плавающим суппортом
Передние шины 165/65 R14
Задняя шина 225/50 R15
Колёсная база 1708 мм
Высота сиденья 772 мм
Клиренс 115 мм
Сухой вес 421 кг
Общая ёмкость багажных отделений 155 л
Максимальная грузоподъёмность 240 кг
Ёмкость топливного бака 25 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей