Can-Am Spyder F3

Can-Am Spyder F3 - трехколесный круизер

Линейка родстеров американской компании получила долгожданное пополнение.

953
6
0
Н астоящий байкер ни за что не откажется от двух колес и никогда не променяет своего железного коня на что-то другое, особенно автомобиль. Многие же из тех, кто никогда не сидел за рулем мотоцикла, никогда не отважатся сделать это из страха потерять равновесие, упасть или попасть в ДТП.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Удивительно, но американским мотоконструкторам из Can-Am удалось создать транспортное средство, которое в полной мере подходит, как для ортодоксальных мотолюбителей, так и для тех, кто раньше боялся даже смотреть на мотоциклы - Can-Am Spyder F3. Этот родстер не нарушает ничьих моральных принципов и в тоже время устойчив на дороге как автомобиль. По сути это все тот же мотоцикл, но только трехколесный.

Американцы любят считать, и изучая рынок сбыта предыдущих моделей Spyder они пришли к удивительному выводу - около четверти покупателей трехколесных родстеров раньше никогда не водили мотоцикл. Это говорит о многом - похоже, что конструкторам Can-Am удалось найти новую рыночную нишу, которая может оказаться весьма перспективной, ведь люди, даже самые консервативные и не самые смелые, любят пробовать что-то новое.

Новый F3 бесспорно представляет собой развитие линейки Spyder.

Осенью 2014 года новинкой для таких людей стала последняя модель Can-Am Spyder F3. Она стала новым членом уже не маленькой семьи спайдеров, в которую ранее вошли такие модификации, как RS, ST и RT. Но при этом новинка получила очень серьезную отличительную особенность, на которую сразу же обратили внимание опытные райдеры и владельцы трехколесных Can-Am. Если раньше конструкторы самым серьезным образом утихомиривали норов всех первых моделей Spyder, задушивая возможности мотора разного рода электронными ограничителями, то Spyder F3 в этом плане получил гораздо больше свободы. При желании и определенных навыках езды на нем можно даже войти в управляемый занос или выполнить классный бернаут. F3 спокойно воспринимает повороты с большим креном и всегда готов к горячему старту с дымом из-под заднего колеса.

Появление таких возможностей объясняется довольно просто - компания ориентируется на запросы рынка, а покупатели, судя по всему, начали уставать от флегматичного характера Spyder, они захотели что-то погорячее и конструкторы быстро отреагировали на эти пожелания. Говоря начистоту, чтобы сделать характер своего детища более бойцовским и резким, прилагать особых усилий им не пришлось. Разработчики всего лишь изменили некоторые настройки системы VSS (Vehicle Stability System), которая контролирует положение Spyder на дороге и постоянно отслеживает скорости вращения всех трех колес, по мере необходимости вмешиваясь в процесс управления.

Расслабленная и удобная посадка на F3 с вытянутыми вперёд ногами помогает в прохождении поворотов.

В остальном Can-Am Spyder F3 очень во многом схож с предшественниками - его рама имеет ту же самую Y-образную архитектуру, но при этом, как уверяют представители компании, стала на 40% жестче. Подвеска передних колес в точности повторяет конструкцию, использованную на модификации RS, но в ней использованы более жесткие амортизаторы Fox Podium с рабочим ходом 129 мм. Заднее колесо держится на маятниковом рычаге пространственной конструкции и моноамортизаторе SACHS с ходом 132 мм.

А вот посадку водителя за рулем F3 той же самой что и на предшественниках уже не назовешь - сиденье стало ниже и сдвинуто назад. В результате комбинация руля, сиденья и подножек очень похожа на ту, что используется на круизерах. Но в отличие от них новый Spyder оснащен системой U-Fit, которая позволяет подогнать ручки руля и подножки под водителя любого роста и комплекции.

В дороге низкий центр тяжести позволяет Spyder F3 более цепко держаться в поворотах и уверенно входить в крутые виражи. Этому способствуют и настройки подвески, готовые положить передние колеса на более острый угол. Но система стабилизации все равно следит за действиями водителя и в случае если в вираже одно из передних колес вдруг оторвется от асфальта электроника не только обрубит подачу топлива в мотор, но и мягко сработает тормозами, чтобы вывести трехколесный агрегат из аварийной ситуации.

Стандартная версия F3 доступна в чёрном (Steel Black Metallic) и белом (Pearl White) цвете, а более дорогая версия F3-S представлена в четырёх вариантах расцветки.

Помимо великолепной управляемости и удобной посадки водителя у Can-Am Spyder F3 есть еще кое-что, что не оставит покупателя равнодушным - это его трехцилиндровый мотор объемом 1330 кубиков. Его нельзя назвать самым мощным - 115 лошадиных сил это далеко не предел, на который способна современная мототехника, но впечатляющий крутящий момент двигателя равный 130 Н*м и большая звездочка на заднем колесе способны произвести впечатление. Усилия силового агрегата более чем достаточно для того чтобы 400-килограммовый агрегат ездил как спортивный болид. Мотор обладает отменной тягой с самых низов и работает с полной самоотдачей пока стрелка тахометра не достигнет отметки 8000 об/мин. Динамикой спортбайка Can-Am Spyder F3 конечно похвастаться не может, но до сотни он разгоняется быстрее, чем за 5 секунд, то есть оторваться от транспортного потока на светофоре на нем не проблема.

Как и другие модели Can-Am Spyder, F3 продаётся в двух версиях: стандартная и F3-S. За эти 1500$ покупатель S модели получает круиз-контроль, механически обработанные передние колёса, замшевое сиденье с красной прострочкой, стильные передние крылья со встроенными светодиодными фарами, а также специальные логотипы и особую расцветку. Оба варианта отделки доступны с ручной или полуавтоматической коробкой передач SE6.

Изыскать недостатки в новинке довольно непросто - их практически нет, хотя субъективные мнения могут быть разными. Например, кому-то не придется по душе довольно жесткий рычаг сцепления, хотя он не жестче чем у двухколесного круизера, кто-то заметит треск в 6-ступенчатой механической КПП, хотя это не более чем характерный, но довольно громкий щелчок переключения передачи. В целом, Can-Am Spyder F3 очень интересное и необычное транспортное средство, которое способно производить впечатление на водителей как мотоциклов, так и автомобилей.

Can-Am Spyder F3, технические характеристики:

Двигатель

Количество цилиндров 3
Конфигурация рядный
Рабочий объем 1330 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 97x68 мм
Максимальная мощность 115 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 130 Н•м при 5000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая или полуавтомат
Количество передач 6
Привод Задний

Размеры и масса

Длина 2667 мм
Ширина 1572 мм
Высота 1473 мм
Высота по седлу 772 мм
Колесная база 1708 мм
Дорожный просвет 115 мм
Сухая масса 421 кг
Емкость топливного бака 25 л

Ходовая часть и тормоза

Подвеска  
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 151 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 145 мм
Тормоза  
Впереди Дисковые гидравлические с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 250 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 250 мм
ABS
Шины  
Впереди 165 / 65 R14
Сзади 225 / 50 R15
Диски  
Впереди 14X5J
Сзади 15X7J
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей