Can-Am Maverick 1000 - основатель класса гоночных багги

В то время, когда конкуренты купались в лучах славы и обливались шампанским, канадцы из компании BRP смотрели на всю эту картину и думали, куда бы побольней ужалить своих соперников

748
1
0
Н аконец ахиллесова пята нашлась, и они выпустили «заряженную» новинку - Can-Am Maverick 1000
Сергей Мочалов
фото производителя

Несколько лет назад канадцы представили свою первую модель CAN-AM Commander. Линейка получила классификацию SSV (side-by-side vehicle), хотя многим она больше известна как UTV. При сравнении с конкурентами возникала небольшая сложность, ведь понятие о предназначении довольно бодрого “Коммандера” было достаточно расплывчатым. Развитые способности динамичного двигателя и утилитарная практичность “фермера” не позволяли причислить Commander`а к какому-то определённому класс. Он оставался посередине, как говориться, “ни рыба, ни мясо”

Появление новинки Can-Am Maverick расставило всё по своим местам. Модель поставила жирный крест на спортивной карьере Commanderа, отправив его в раздел утилитарных туристов, а конкурентам бросила серьёзный вызов.

Многие начинают сравнивать Commander именно с отправившим его на пенсию “Мавериком”, невольно этому способствует и традиционный желтый окрас, и некоторые другие общие черты. Но, различий у них больше, чем сходств, хотя и скрыты они глубоко внутри. Да, новинка позаимствовала некоторые узлы у “туриста”, например, 85-сильный двигатель Rotax 976 см3, однако он был серьёзно доработан. В процессе форсирования изменилась степень сжатия, настройка впуска и выпуска, электронная прошивка, а также была установлена новая спаренная выхлопная система. В результате двигатель «задышал» по-другому и стал выдавать взрывные 101 л. с. Причём именно взрывные, поскольку баланс работы мотора смещён в сторону скоростной динамики, а не внедорожной тракторной тяги. Он начинает проявлять свой спортивный темперамент при выходе на 5000 об. мин.

Динамика - это конечно важный показатель для бездорожья, но не решающий. Главной всегда была и остаётся подвеска, от которой зависит куда большее. В этом плане маркетологи BRP сумели найти брешь в крепости конкурентов и ей воспользоваться. Новая геометрия подвески не имеет аналогов в семействе SSV. Вместо стандартных А-образных рычагов применяется система рычагов, расположенных под небольшим углом, которая при срабатывании не страдает боковым уводом колеса и сохраняет неизменным и развал, и схождение. Задняя подвеска ТТА выполнена по тому же принципу. Всё это даёт максимальную курсовую устойчивость при высокой скорости, чем не могут похвастаться длинноходные подвески многих конкурентов. А за стабильность отвечают установленные по кругу топовые газовые амортизаторы Fox Podium X RS 2,5 HPG с ходом 356 мм.

Смещение двигателя ближе к центру позволило соблюсти оптимальную развесовку, что также является существенным плюсом в управлении. Общая масса распределена следующим образом: 56% приходится на заднюю ось, а на переднюю - 44%. Такая компоновка делает Maverick более предсказуемым а поворотах. Кстати, колёсная база по сравнению с “туристом” увеличилась на 217 мм, а шире Maverick стал на 137 мм. Дорожный просвет вырос с 279 мм до спортивных 330 мм. Тормозная же система, отлично зарекомендовавшая себя на Commander`е, перенесена сюда без каких либо серьёзных изменений...

К слову, Maverick не имеет рулевого усилителя, так что придется приложить некоторые усилия на повороте. Некоторым это покажется минусом, но ведь этот бескомпромиссный аппарат в первую очередь рассчитан на опытных пилотов, для которых прозрачность рулевого управления стоит на первом месте. А вот действительно существенным минусом можно считать 3-точечные ремни безопасности. Если на Commander`е этого было вполне достаточно, то в нашем случае можно было бы установить и 5-точечную систему, которая во время опасных ситуаций уж точно “не потеряет” пилота и штурмана. Не исключено, что она будет доступна в качестве опции, которых приготовлено уж во всяком случае не меньше, чем в свое время для Commander`а.

В целом можно сказать, что компания BRP выпустила достойный аппарат, который способен значительно подпортить настроение конкурентам (таким как Polaris RZR XP 900 и Arctic cat Wildcat 1000) и поднять его будущим владельцам. Правда, если последних не смутит заявленная стоимость на Maverick 1000, которая составляет 929 000 руб., а на Maverick 1000 X-RS - 999 000 руб. Топовая комплектация отличается от стандартной версии наличием бедлоков, которые дополнительно устанавливаются на 12-дюймовые алюминиевые диски для двухсторонней фиксации резины, более комфортным кожаным рулем, отделкой сидений, приборной панелью и агрессивной раскраской.

CAN-AM MAVERICK 1000 X-RS, технические характеристики

Сухая масса 588 кг
Длина/ширина/высота 3017/1626/1885 мм
Колёсная база 2141 мм
Клиренс 330 мм
Объём бензобака 38 л
Двигатель 976 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр, SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня 91/75 мм
Система питания электронный дроссель iTC с системой впрыска EFI, ⌀ диффузора 54 мм, 2 инжектора Siemens VDO
Мощность 101 л. с.
Трансмиссия автоматическая, клиноременной вариатор, задний привод/полный привод с системой автоблокировки переднего дифференциала Visco-Lok QE
Рама высокопрочная сталь, каркас из труб 51 мм
Передняя подвеска 2-рычажная с антиклевковым эффектом и стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы Fox Podium HPG с регулировками высокой и низкой скорости сжатия и отбоя, ход —356 мм
Задняя подвеска TTA (Torsional Trailing A-arms) с внешним стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы Fox Podium HPG с регулировками высокой и низкой скорости сжатия и отбоя, ход —356 мм
Тормоза гидравлические 2-поршневые суппорты, вентилируемые диски⌀ 214 мм на передней и задней осях
Передние колёса 27.9.12 Maxxis Bighorn 2.0, алюминиевые колесные диски с фиксатором боковины
Задние колёса 27.11.12 Maxxis Bighorn
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей