Can-am Commander 1000 XT

Can-am Commander 1000 XT – проходимость и комфорт

Один из первых представителей класса багги на рынке современных мотовездеходов по-прежнему в лидерах

403
3
1
Н есколько лет назад, когда компания BRP только выводила свою новинку на рынок, многие ожидали от неё чего-то особенного. И они не ошиблись.
Сергей Мочалов
Фото: Can-am

С выходом модели Can-am Commander, канадский производитель задал новый стандарт квадро-внедорожников и тем самым заложил развитие новой отрасли - UTV (англ. Utility Task Vehicle - “Транспорт для Хозяйственных Нужд”). Посадка водителя и пассажира здесь side-by-side, бок о бок, как в автомобиле. Тем самым создается комфорт и безопасность.

В каждую новую модель инженеры BRP закладывают всё самое лучшее. Can-am Commander 1000 XT не стал исключением. Обновленная модель теперь комплектуется динамическим усилителем рулевого управления (DPS). Безусловно, добавление высокоточной системы управления очень важно для комфортного движения по бездорожью, но в UTV есть и много других особенностей, привлекающих к себе внимание.

976-кубовый двигатель внутри Commander 1000 оказался невероятно мощным

Неповторимая внешность в стиле «багги» выделяет Can-am Commander 1000 XT среди остальных мотовездеходов. Многие сравнивают его с квадроциклом. И правда, казалось бы, много общего: габариты, вес, мощность двигателя, полный привод - все параметры вроде те же. Но всё же это совершенно иная техника. И чтобы это понять, нужно обязательно прокатиться. Основные элементы управления схожи с автомобильными, что дает ощущения от вождения иные, чем на квадроцикле. В одном кузове скрывается и спортивный автомобиль, и внедорожник, и мини грузовик. Но самое главное, когда вы садитесь в Commander, стоит обратить внимание на то, как много канадские инженеры сделали для удобства водителя и его пассажира. Несмотря на свое экстремальное предназначение, он по праву считается самым комфортабельным в своем классе.

Производитель оставил двигатель Can-am Commander 1000 XT без изменения: UTV по прежнему оснащается двухцилиндровым 85-сильным мотором Rotax V-Twin объёмом 976 куб см. Высокая мощность во многом достигается за счёт 54-хмиллиметровой дроссельной заслонки с интеллектуальным управлением (ITC). Благодаря вариатору CVT, который имеет повышающий и понижающий коэффициент, достигается стремительная динамика. Для спокойных водителей доступна менее мощная конфигурация Commander Rotax 800 с 71-сильным двигателем.

Новый Commander XT будет оснащается полностью регулируемой пневмо-подвеской FOX Racing Shox HPG, что делает его более стабильным на бездорожье. Теперь конфигурацию передней и задней подвески можно точно подобрать под различные дорожные условия и стиль пилотирования. Какую выбрать - жёсткую скоростную или плавную и более комфортную - теперь зависит то предпочтений водителя. Привод по-прежнему доступен в 2-х режимах с колёсной формулой 2WD или полным приводом. За переключение отвечает отдельный селектор в салоне, если его можно таковым назвать.

Благодаря низкому центру тяжести конструкторам удалось сделать Can-am Commander 1000 XT очень устойчивым

В отличие от квадроциклов, которые имеют по три уровня воздействия, новое рулевое управление Can-am Commander 1000 XT получило постоянный уровень усиления. По мнению производителей, прозрачности в управлении вездеход не потеряет, а только приобретет дополнительный комфорт. На все модели, оснащённые динамическим усилителем руля (DPS), также устанавливается передний дифференциал Visco-Lok QE. При пробуксовке одного переднего колеса крутящий момент автоматически перераспределяется на колесо, имеющее лучшее сцепление. Это в значительной степени помогает при прохождении сложных препятствий. Также плюсом является блокировка переднего дифференциала вне зависимости от скорости и числа оборотов.

Отдельно стоит поговорить о надежности и удобстве. Благодаря своей конструкции side-by-side и несколько иной (увеличенной) колёсной базе, Commander имеет низкий центр тяжести, что делает его более устойчивым, чем квадроциклы. А каркас безопасности, состоящий из 50-миллиметровых труб, является обязательным атрибутом в любой комплектации. Стоит отметить, что тонкие на вид трубы сделаны из высокопрочной стали и представляют собой надежную защиту для пилота и пассажира.

Однако погоня за комфортом всё же сказалась на безопасности Can-am Commander 1000 XT. Полностью съёмные сидения достаточно удобны, но, к сожалению, не обладают серьёзной боковой поддержкой и комплектуются 3-хточечными ремнями безопасности. Для передвижений на высоких скоростях рекомендуется устанавливать 5-точечные ремни, обеспечивающее гораздо лучшую боковую поддержку и безопасность в целом.

Can-am Commander 1000 XT имеет в запасе широкий список дополнительного навесного обрудования

Хочется верить, что мы сможем увидеть эти изменения уже в следующих моделях марки, ведь канадские производители продолжают совершенствовать свою технику. Постоянно внедряют новые технологии и добавляют различные опции. Всё направлено на то, чтобы водителю и пассажиру было максимально комфортно, да и риска поменьше. Что, в свою очередь, и дарит восторг от вождения. Для того, чтобы добавить практичности и подчеркнуть вашу индивидуальность, можно оснастить багги дополнительным навесным оборудованием. Особенно может пригодятся на бездорожье ветровое полустекло, штатив с дополнительным освещением, защита днища. А зимой будет весьма кстати гидравлический снегоуборочный ковш, который сможет справиться даже с самыми тяжелыми снежными работами.

Старшая комплектация “Командира” - XT Limited - может приятно удивить встроенным GPS-навигатором с сенсорным экраном, акустической системой с четырьмя динамиками, двухсекционной крышей и многим другим оборудованием, которое входит уже в стандартную комплектацию.

Can-am Commander 1000 XT, технические харакетристики:

Двигатель

Шасси

Тип4-тактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, SOHC
Объем, см3976
Диаметр х ход поршня, мм91 х 75
СмесеобразованиеЭлектронный дроссель iTC™ с системой впрыска EFI и заслонкой 54 мм, 2 инжектора Siemens VDO
СтартерЭлектрический
ТрансмиссияВариатор CVT c повышающим и понижающим диапазонами, задним ходом, нейтральной и парковочной передачей. Система торможения двигателем.
Привод трансмиссииЗадний привод / полный привод с системой автоблокировки переднего дифференциала Visco-Lok QE
Мощность, л.с.85

Размеры

РамаВысокопрочная сталь, сертифицированный каркас из труб диаметром 51 мм
Тип передней подвески2-рычажная с антиклевковым эффектом, масляные амортизаторы Motion Control
Ход передней подвески, мм254
Тип задней подвескиНезависимая TTI с внешним стабилизатором поперечной устойчивости, масляные амортизаторы Motion Control
Ход задней подвески, мм254
Передний тормозной механизмГидравлические 2-х поршневые суппорта, вентилируемые диски диаметром 214 мм
Задний тормозной механизмГидравлический 2-х поршневой суппорт, вентилируемый диск диаметром 214 мм, трансмиссионный
Передние колеса, дюймы27х9х14, Maxxis Bighorn 2.0
Задние колеса, дюймы27х11х14, Maxxis Bighorn 2.0

Конструктивные особенности

Количество мест2
Длина х ширина х высота (мм)3004х1489х1829
Колесная база (мм)1925
Клиренс (мм)279
Сухой вес (кг)587
Грузоподъемность передней и задней багажных площадок (кг)Объемом 380 литров и грузоподъемностью 272 кг (181 кг верхний отсек + 91 кг герметичный нижний отсек).
Тяговое усилие буксировки (кг)680
Емкость топливного бака (л)38
ПриборыМногофункциональный дисплей: спидометр, тахометр, одометр, счетчик пути, пройденного за одну поездку, счетчик наработки, указатель уровня топлива, индикатор спортивного режима, индикатор пристегнутого ремня безопасности, указатель режима трансмиссии, индикатор полный привод/задний привод, диагностический индикатор, автоматическое отключение. Противоугонная система DESS. Дополнительный ключ DESS с ограничителем скорости (40 км/ч или 70 км/ч)
Электрика4 фары головного света (60 Вт), задний фонарь/стоп сигнал
Источники постоянного токаРазъём прикуривателя, стандартный разъем в задней части (15 А)
Элементы комплектацииЛебедка BRP XL 4000 с роликовым тросоукладывающим кронштейном и проводным ПДУ, 14-дюймовые литые алюминивые диски, покрышки Maxxis Bighorn 2.0 , расширители крыльев, кожаный руль,усиленные рэйлинги багажного отсека, усиленный передний бампер.
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей