Быстро произнесите “Октодекакоптер” ...и добро пожаловать в будущее!

Ещё рано говорить о смерти вертолёта, но образ убийцы уже готов.

645
3
8
З наете, я попробую сделать свой прогноз: это совершенно новый тип летательного аппарата, который изменит всё. Или хотя бы всё, что касается полётов.
Александр Горбунков
Фото: E-Volo

Увидев на днях очередную рекламу радиоуправляемого квадрокоптера (который наверняка попадёт в мой список пожеланий на Новый год), мне стало интересно, когда же эта конструкция научится понимать в воздух и человека.

Оказалось, что я безнадежно отстал от жизни. В Карлсруэ (Германия) воздушное пространство бороздит самый успешный на данный момент проект квадрокоптера с пассажирскими местами. Конструкция уверенно отрывается от земли с углепластиковой кабиной. Максимальный вес летательного аппарата достигает 600 килограммов.

Знакомьтесь: VC200 Volocopter от немецкой E-Volo. Посмотрите видео, а затем читайте дальше.

В его испытаниях всё идет семимильными шагами, кроме одной маленькой проблемы, а точнее даже 18 проблем - небольшие электродвигатели, которые только поступили на лицензирование в Германии и США, поэтому бороздить Волокоптеру пока приходится лишь воздушное пространство крытого ангара.

В любом случае этот простой, похожий на механического жука летательный аппарат может привести к появлению простейшего в управлении и эксплуатации устройства для полётов человека. Самое существенное здесь, как я считаю, простота обучения - разработчики говорят, что научиться управлять волокоптером не сложнее, чем обычным автомобилем, что выгодно отличает его от вечно разрабатываемой Moller Skycar или так и не взлетевшей Terrafugia TF-X, дебют которой обещают лет через десять.

Полёты пока возможны без людей и в ангаре. На улице - лишь позирование.

Электроника, разработанная E-Volo, сама управляет каждым из двигателей, оставляя пилоту лишь ручку-джойстик, селектор высоты и педали горизонтального направления. Как это работает? Очень просто: когда волокоптеру необходимо оторваться от земли, электроника подаёт максимальную тягу на все двигатели, если вы даёте команду двигаться вперёд - носовые моторы снижают тягу, тогда как кормовые её увеличивают. Волокоптер наклоняется вперёд и начинает скользить, подобно вертолёту.

Подумайте только - здесь 18 винтов, а не один или два - никакого рысканья или провалов. Электроника сама управляет всем этим реквизитом для вашего удобства, а реальность этого уже давно доказана радиоуправляемыми моделями. Американский пилот и известный публицист Джеймс Лоуренс уже предрёк новую эру 18-винтовых летательных аппаратов, которых он назвал “Октодекакоптерами”. Не слишком удобное название, но в его словах есть истина, когда он сравнивает их изобретение с первым незапланированным полётом Густава Уайтхэда в 1901 году, за два года до братьев Райт.

Пилот у Волокоптера один. Второе кресло не имеет органов управления. Информация выводится на экран, которым служит обычный iPad.

Помните, Volocopter всего лишь прототип, но какие потрясающие показатели он демонстрирует! Вот лишь некоторые из них:

- 6 блоков батарей, которые питают 18 электромоторов.
- 20 минут полёта с возможностью увеличения до часа, благодаря установке более совершенных элементов питания.
- Скорость до 100 км/ч на высоте в 2 тыс. метров, с возможностью увеличения до 150 км/ч, благодаря всё тем же аккумуляторам и новым винтам.
- Две резервные батареи, которые позволят Волокоптеру приземлиться при выходе из строя основных.
- Баллистическая парашютная система в случае отказа электроники или столкновения в воздухе.
Двигателями и электроникой Волокоптера управляют 20 компьютеров на борту - любой из них может управлять машиной в одиночку.
- Первые же испытания (на видео) превзошли ожидания разработчиков в плане отсутствия вибраций и низкого уровня шума.

Ну как, впечатляет? Лично я подписываюсь на новости от E-Volo и буду с нетерпением ждать их публичной презентации на открытом воздухе.

Сборка? Два человека справляются за 15-20 минут.
Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей