e-Go Aeroplanes

Британцы подняли в воздух сверхэкономичный самолёт e-Go

Расход одноместного турбопропа составляет 6,5 литров автомобильного бензина в час

997
1
3
Б ританская компания e-Go Aeroplanes осуществила первый полет предсерийного экземпляра одного из самых экономичных в мире самолётов. Как сообщается, проект создания одноместного самолета, стартовавший в 2007-м на конкурсной основе, увенчался успехом.
Александр Горбунков
Фото: e-Go Aeroplanes

e-Go – необычный самолет, выполненный по схеме «утка», в разработке которого приняли участие бывшие инженеры нескольких ведущих авиастроительных компаний. По названию может показаться, что самолёт приводится в движение электротягой, но это не так.

Первый полёт e-Go был проведён 30 октября в Норфолке. Этому событию предшествовал месяц презентаций и тестовых рулёжек по взлётной полосе

e-Go - небольшая полностью композитная машинка, которая способна пролететь 611 км на крейсерской скорости 185 км/ч, имея запас топлива на борту всего 25 литров. При этом, она оснащена маломощным роторным двигателем Rotron e-Go, который на режиме крейсерской скорости может порадовать лишь 30 л.с. На этом режиме расход составляет всего 6,5 л/ч (и 10 л/ч при взлёте на “форсаже”). Мотор работает на обычном автомобильном бензине Аи-95 без присадок. Конечно, это лишь теоретические цифры, но в день испытаний лётчик Кейт Деннисон (Keith Dennison) полчаса нарезал круги над аэродромом со скоростью 150 км/ч, а после посадки и проверки всех систем решился уже на часовой полёт. Расход топлива при этом оставался в расчетных пределах.

Самолёт отличает и его удивительная лёгкость. Пустой вес e-Go составляет каких-то 115 кг, при этом он может поднять в воздух пилота, вес которого 110 килограммов, и летать с перегрузками от +4 до -2 ед. Вертикальная скорость набора может доходить до 4,5 м/с. Управление обычное, тросовое. Как утверждают производители, его композиты сделаны из безопасной для дыхания пены и не вызовут головной боли в полете. По отзывам пилотов, e-Go обладает прекрасной обзорностью.

Для молодых пилотов e-Go Aeroplanes разработала специальный симулятор, который можно докупить к самолёту. Система подключается к бортовому компьютеру и может генерировать условия полёта по приборам, то есть вы можете тренироваться, сидя в кабине своего самолёта а ангаре! Потрясающая возможность! Дело осталось за малым - начать открытые продажи. Согласно Джотто Кастелли, главного конструктора компании, у них уже есть один предзаказ на самолет. Стоимость модели оценивается в 50 тыс. фунтов стерлингов или 2,6 млн рублей, а поставки начнутся к 2015 году.


Самолёт e-Go, технические характеристики:

Размеры 3,69х7,93 м
Вес 115 кг
Вес полезной нагрузки 110 кг
Двигатель роторный, 30 л.с. при 6500 об/мин (бензин)
Дистанция разбега/посадки 150 м
Дальность полёта 530 км
Объём топливного бака 25 л
Расход топлива 6,5 л/ч
Особенности комплектации Съёмные крылья, собственная авионика с возможностью подключения к симулятору
Стоимость 50 тыс. фунтов стерлингов (2,6 млн. рублей)
 

Стоит отметить также, что e-Go далеко не единственная разработка экономичного самолёта. Уже второй год в университете Эмбри Риддл ведут разработку гибридного Eco Eagle, который даже участвовал в конкурсе Green Flight Centennial Challenge, учреждённом NASA. Силовая установка гибрида состоит из четырехцилиндрового двигателя Rotax 912 мощностью 100 л.с., работающем на биотопливе, а также 40-л.с. электродвигателя и литий-полимерного аккумулятора. Самолет имеет внушительный размах крыльев 22,8 м, вес 997 кг (вместе с аккумулятором) и способен поднять в воздух пилота и пассажира. Крейсерская скорость при этом составляет приличные для такого класса 257 км/ч.

Гибридная установка удачно сочетает большую дальность полета и высокую мощность известного на весь мир оппозитника Rotax с экономичностью и надежностью электродвигателя. Биотопливный мотор используется во время взлета, а электрический – на крейсерской скорости. Благодаря емкому аккумулятору, пилот Eco Eagle может не боятся “главного ужаса” малой авиации - отказа бензинового двигателя. В случае поломки, есть возможность приземлиться, используя тягу электромотора.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей