Боурайдер Crownline 275: лучше меньше, да лучше

На сегодняшний день Crownline 275 – одна из самых популярных моделей линейки

307
0
3
С суперяхтами, как правило, дело обстоит так: чем крупнее, тем интереснее.
Антон Сорокин
Фото производителя

Иное дело – небольшие «каждодневные» лодки. Здесь пристрастия определяются вовсе не размером, а соотношением его с удобством и практичностью. В этом смысле Crownline 275 версии SS был и остается на первых ролях. Представленная 10 лет назад модель 275 некоторое время была самой крупной в линейке, и существовала ещё в круизной версии CCR. Но та была снята с производства, а пальму первенства в размерности отобрали другие модели. Сегодняшним флагманом является 325 SS, а 275 опустился на четвертое место. Но только не по популярности!

В поисковых запросах он по-прежнему лидирует, и это неудивительно: добрая слава, сложившаяся за десятилетие, надежность, удобство и разумная цена – что еще нужно для небольшого катера?!

Для каютного катерка он, может, и впрямь был маловат (самая маленькая сегодняшняя модель Crownline носит индекс 264, а 275 заменен на 280), но и то был уважаем. В открытой же версии в нем, что называется, всего хватает. Посмотрим же, что такое это «всё». Прежде всего – скоростные и мореходные качества. От столь небольшой лодки, предназначенной, прежде всего, для отдыха, сверхвысоких скоростей никто и не ждет. Тем не менее максимальная скорость даже с базовым, 300-сильным мотором уверенно переваливает за 35 узлов – это очень неплохо! А с учетом того, что предельная мощность мотора ограничена в 430 л.с., можно добиться и куда более высоких скоростей, узлов даже и до 50. Запас топлива – 318 л. А это значит, что целый день на нем не проходишь без дозаправки, но, скажем, побывать на достаточно отдаленном пляже и вернуться очень даже можно. Килеватость 23° обращает на себя внимание и обещает ровное устойчивое поведение на воде. Подходит? – Вполне. Но кому подходит и для чего?


Скоростные характеристики в верхних пределах вполне подходят для буксировки спортсмена. Но тут нет сложных систем перемены волны и т.п., а значит – только для начинающих вейкбордистов и лыжников. Башню для буксировки и крепления снаряжения можно заказать опционально


Разместиться на катере могут до 10 человек – вполне симпатичная компания. Судоводитель и его помощник располагаются в удобных креслах, впереди, в ковше, лежак-кресло на двоих или троих, а вот то, сколько народу поместится в кокпите за спиной шкипера – зависит от выбранной комплектации мебели и… купальной платформы. Если ставить прямой широкий диван, который можно трансформировать в лежанку, то размещаются четверо, зато купальная платформа делается шире. Если же украсить кокпит элегантным набором мебели в форме чуть разорванного U, то на диванах станет просторнее, и можно разместить легкосъемный столик, но купальная платформа сделается поуже, хотя проход к ней станет удобнее. Платформа, кстати, в любом случае будет покрыта нескользящим материалом, а опционально можно заказать и покрытие тиком, что особенно красиво в расширенной версии площадки.

Итак, можно превратить кокпит и транец в пляжный клуб, а можно – в кают-компанию с возможностью, опять-таки, приятно искупаться. Кстати, на транце есть немаленькие рундуки, куда отлично можно убрать всё что нужно для пляжной вечеринки. Ну а если вы собираетесь проводить ее где-то на берегу, а катер оставили ненадолго в близлежащем яхт-клубе, то система тентов позволит надежно защитить все внутренние помещения. Кстати, тент можно поставить и на ходу, сделав пребывание в кокпите менее утомительным в жаркую погоду.

Отправляясь на пляжную вечеринку, нельзя забывать, что боурайдеры выделены в отдельный класс именно благодаря открытой носовой части, которая пригодна именно для прогулок по относительно спокойной воде, но никак не подходит для длительных маршрутов на большой скорости или, тем более, на сколько-то крупном волнении. Увы, носовая часть у любого такого катера подвержена заливанию, а Crownline 275 SS, хотя имеет тщательно продуманный корпус, избавляющий от попадания брызг в благоприятных условиях, при плохой погоде ничем не будет отличаться от собратьев.

Рассмотрим, каким себя покажет катер в еще более утилитарных целях, например, для рыбалки. Оказывается, весьма недурен! В версии с U-образным диваном, часть спинок снимается, образуя исключительно удобную площадку на корме, к тому же в изобилии снабженную не протекающими рундуками. Можно и в носовой части с удочкой комфортно расположиться, но там будет чуть посложнее вываживать рыбу, а на кормовой платформе с этим никаких проблем.

Общий объем рундуков (большая часть из них спрятана под диванами и лежаками, как в кокпите, так и в носовом ковше) такова, что можно преспокойно убрать туда и палатку, и мобильную кухню, так что отправиться на Crownline 275 SS на выходные по лесным протокам тоже очень даже можно. Тем более, что у него осадка всего 97 см с опущенной колонкой, а с поднятой – так и вовсе 53. Еще одна приятная деталь, которую имеют далеко не все катера подобного размера: здесь имеется отдельный неприметный отсек для биотуалета, с освещением и вытяжной вентиляцией. На отдыхе тоже немаловажно!

Теперь о цене. За рубежом новый Crownline 275 SS стоит от $ 90 000. В России, соответственно, более чем на треть дороже, то есть от $ 125 000. В целом весьма конкурентоспособные цены. А тем более, если не покупать, а брать в аренду: во многих яхт-клубах преимущества этого катера знают и охотно у себя привечают его.

Итак, мой вердикт: отличный семейный катер. Скоростной, многофункциональный, удобный. Лучше всего подходит для пляжной вечеринки или путешествия выходного дня. Беру не задумываясь!

Crownline 275 SS, технические характеристики

Длина 28 '3 "/8,61 м
Ширина 102 "/2,59 м
Осадка с поднятой колонкой 21 "/53 см
Осадка со спущенной колонкой 38 "/97 см
Килеватость 23°
Запас топлива 318 л
Высота прохода 68,00 "/1,73 м
Двигатели MerCruiser 350 MAG 300 л.с.
MerCruiser 377 MAG 320 л.с.
MerCruiser 8.2 MAG 380 л.с.
MerCruiser 8.2 H.O. 425 л.с.
Вес 2495 кг
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей