Bombardier Learjet 70/75: лирическое отступление

Есть ли повод для оптимизма у канадской компании, которая в третий раз откладывает выпуск новинки?

284
1
3
В то время, как Cessna и Gulfstream поднимают в воздух всё новые и новые машины, стараясь обогнать друг друга хотя бы на пару десятков километров в час, канадская Bombardier в очередной раз откладывает запуск своего самого ожидаемого проекта - Learjet 70/75. Есть ли в такой ситуации повод для оптимизма?
Александр Горбунков
Фото: businessaircraft.bombardier.com

Оказывается, есть. На фоне общего снижения спроса канадцам удаётся даже несколько увеличить свои продажи, даже не имея в своём портфеле новых моделей. Как и год назад, самыми популярными Bombardier остаются среднеразмерный Challenger 300 (48 экземпляров за год) и стильный Global 5000/6000 (54 экземпляра за год). Последний, к слову сказать, остаётся любимцем звёзд и шоуменов, не так давно о покупке этой модели объявила Мировая федерация рестлинга (World Wrestling Entertainment).

На фото Challenger 601, служивший верой и правдой Мировой федерации рестлинга целых 12 лет. Новый Global 6000 получит аналогичную раскраску и будет катать не только рестлеров, но и самых преданных фанатов шоу

Соотношение выполненных и вновь полученных заказов в сегменте бизнес-джетов у Bombardier составляет примерно 1:1. То есть все производственные мощности пока загружены, а во втором квартале текущего года так и вовсе появились задержки в поставках. Так, например, ожидать самолёт той же серии Global придётся до 32 месяцев (вместо ожидаемых 24-х). Единственное, чего не хватает канадцам для полного счастья - новинок. Уже третий раз подряд руководство Bombardier отложило начало продаж самой ожидаемой новинки, Learjet 70/75 до конца 2013 года.

Причина задержки самая банальная - отказ в сертификации. Во многом модели Learjet 70/75 будут похожи на своих предшественников, в частности, планер останется практически неизменным. Данные самолеты будут оснащаться новыми турбовентиляторными двигателями TFE731-40BR производства компании Honeywell с тягой в 17 кН, что на 10% больше, чем у предшественников 40-серии. Также, как сообщает производитель, для моделей Learjet 70/75 будут применяться новые винглеты, которые во многом походят на законцовки крыла, разработанными для передовых Global 7000 и 8000. В результате применения этих новинок канадцы уверяют в увеличении летно-технических характеристик новых самолетов, и это будет весьма кстати, поскольку владельцы бизнес-джетов Learjet 40XR и 45XR частенько жаловались на слабые характеристики этих лайнеров в условиях высоких температур и разреженного воздуха. Кроме того, все надеются на повышенную экономичность новых двигателей.

В числе других новшеств отмечается использование авионики Garmin G5000 с тремя сенсорными 14-дюймовыми дисплеями. Собственно, данная система и стала камнем преткновения в общении с сертификационной комиссией. «Наш поставщик электронного оборудования, Garmin, столкнулся с некоторыми трудностями в создании программного и аппаратного обеспечения заказанного нами комплекса авионики», - поясняет причину переноса сроков пресс-служба Bombardier. Кресла пилотов и штурвалы будут отделаны кожей, а все металлические элементы получат хромированную окантовку. Изменения ожидаются и в компоновке пассажирского салона. Модель 70 сможет вмещать до 7 пассажиров, тогда как модель 75 увезёт 9 человек. Стоит отметить, что озвученная максимальная крейсерская скорость в 861 км/ч доступна только в том случае, если на борту не более четырёх пассажиров и двух членов экипажа. Впрочем, полёт любой продолжительности в новом Learjet не будет в тягость. Каждому из пассажиров здесь доступна своя мультимедийная система с Wi-Fi и система микроклимата, а также, впервые для самолётов такого класса - санузел на борту.

Если обещанное канадцами сбудется и модели Learjet 70/75 выйдут в свет к концу этого года, то их стоимость на момент продажи составит $11,1 и $13,6 млн соответственно. По крайней мере “дочка” Bombardier, авиакомпания FlexJet, приобрела первые четыре лайнера именно по такой цене.

Презентационное видео Bombardier Learjet 70/75 с англоязычной озвучкой. Впрочем, и без слов даёт представление о самолёте и его интерьере.

Bombardier Learjet 70/75, технические характеристики:

Экипаж 2 человека
Пассажировместимость 7-9 человек
Длина 17,6 м
Размах крыльев 14 м
Высота 4,31 м
Вес пустого 6 300 кг
Максимальный взлётный вес 9 752 кг
Двигатели 2 × Honeywell TFE731-40BR Turbine (17,1 кН)
Максимальная крейсерская скорость 861 км/ч
Потолок 16 км
Стоимость $11,1 и $13,6 млн
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей