BMW X5 2014

Баварцы неожиданно рассекретили новое поколение флагманского кроссовера

217
1
6
В это трудно поверить, но BMW выпускает свой X5 уже на протяжении 15 лет, первый кроссовер этой модели вышел в свет ещё в 1998 году. За это время Икс-пятый стал больше и выше, претерпел значительные изменения, но в целом оставался всё тем же автомобилем.
Александр Горбунков
фото производителя

Новое, третье поколение BMW X5 должно полностью изменить облик модели. Впервые баварский кроссовер можно назвать “спротивным заднеприводным автомобилем”. Да, именно так, уже в 2014 году к дилерам поступит модель sDrive35i, оснащенная приводом на заднюю ось, тогда как раньше X5 выпускался только в полноприводной версии.

Бензиновые моторы не будут отличаться от нынешних. Это всё те же 3-литровые турбированные рядные шестёрки N55 мощностью 300 л.с. в модификациях sDrive35i и xDrive35i. Версия xDrive50i будет оснащаться знакомым агрегатом V8 N63 на 4.4 литра с двумя турбинами, но этот мотор получит дополнительные 45 л.с. (до 445 л.с.).

Прирост мощности позволяет xDrive50i разгоняться до 100 км/ч на 0.4 секунды быстрее прежней версии (4.9 сек. против 5.3), шестицилиндровый xDrive35i осилит “сотню” за 6.2 секунды. Пока нет информации по поводу заднеприводного sDrive35i, но, вероятнее всего, его результат будет схож с полноприводной версией.

Традиционно будет доступен и дизельный двигатель. 3-литровый рядный шестицилиндровый агрегат будет выдавать 255 л.с. и разгонять xDrive35d до 100 км/ч. За 6.9 секунд (против 7.6 сек. в нынешней версии).

Трансмиссия, как и прежде, автоматическая 8-ступенчатая. Новшеством станет система Eco Pro, которая поможет минимизировать расход топлива, эффективно играя передачами. Наиболее экономичными станут версии xDrive25d и sDrive25d. Их расход, по заявлениям производителя, составит в смешанном цикле 5,9 и 5,6 литра на 100 километров пробега соответственно. Также коробка передач получит функцию оптимизации максимального разгона с места.

Внешне новый X5 сохраняет знакомые пропорции модели с короткими свесами, высокими вертикальными стойками и ноздрями решетки радиатора. Как ни странно, но новый стиль BMW X5, как нам кажется, удовлетворяет свежему стилю марки гораздо лучше, чем остальные рестайлинговые модели.

В частности, решетка радиатора растягивается от фары до фары. Сам головной свет сохраняет четыре секции - ксеноновую и светодиодные, и доработан аэродинамически. Коэффициент лобового сопротивления, кстати, баварцам удалось снизить до фантастических 0.31, что является рекордом для серийного автомобиля весом 2,2 тонны. Помимо обтекаемости, баварцы позаботились и о правильном использовании воздушных потоков. В частности, воздухозаборники переднего бампера направляют воздушные потоки в зону передних колес, где создаются воздушные «шторки». Это позволяет снижать неблагоприятные аэродинамические завихрения и перенаправлять потоки в отверстия передних крыльев. Тем самым снижается сопротивление воздуха в районе передних крыльев и колёс.

Горизонтальные выштамповки на дверях дополняют стремительный вид, тогда как вертикальные нос и корма дают ощущение размера. В задней оптике правят бал трёхмерные светодиодные полосы L-формы, а гребни на крыше направляют основной поток воздуха на задний спойлер, увеличивая прижимную силу. Эти гребни, также как и ксеноновый свет фар и люк в крыше можно приобрести в составе опциональных пакетов. В комплектациях M Sport, xLine, и Luxury Line они включены по умолчанию.

В кабине X5 баварцы постарались произвести впечатление объёмного внедорожника. Горизонтальные линии и слоистые поверхности должны создать ощущение ширины и глубины. Материалы традиционны для BMW - дерево, кожа, глянцевый пластик и металлические вставки.

Оформление интерьера можно также заказать пакетно. Пакет Ivory White включает в себя отделку кожей Nappa цвета слоновой кости, Atlas - серая кожа с контрастной строчкой, Fineline Oak - максимальная отделка салона деревом, Mocha Brown - кожа Nappa тёмно-коричневой расцветки и так далее. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, а багажник увеличился до 1869 литров (на 7%).

Поведение кроссовера на дороге всецело подчиняется системе Driving Dynamics Control, которая взаимодействует с коробкой передач, двигателем и, если это технически установлено, динамической жесткостью амортизаторов. Эта же система, например, регулирует отзывчивость электроулисителя руля в режимах “Комфорт”, “Спорт”, “Спорт+” и Eco Pro, а дополнительный динамический пакет Dynamic Performance Control включает в себя систему активной стабилизации при крене. DPC, кстати, осуществляет также электронный контроль заднего дифференциала и распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колёсами.

Все данные с бортовых систем отображаются на 10,2-дюймовом экране, который является домом для ConnectedDrive Connectivity с навигацией, мультимедиа и многим другим.

Высокотехнологичный подход BMW к активным системам безопасности выражается в системах Active Driving Assistant и Active Cruise Control. Первая напоминает водителю о наезде на разделительную полосу, пешеходные переходы и сигнализирует в случае опасного приближения к впереди идущему автомобилю. В этом случае X5 может сам остановиться, если скорость не превышала 60 км/ч или, по крайней мере, уменьшить силу удара при столкновении.

Active Cruise Control также умеет полностью останавливать машину и трогаться при движении в плотном потоке. Столь полуавтономное вождение по радарным датчикам BMW демонстрирует впервые, и на тесте автомобиль самостоятельно разгонялся до 210 км/ч. Впрочем, в реальной жизни испытать это едва ли удастся - автоматического подруливания у X5 всё ещё нет. Также радарные датчики в тёмное время суток подсказывают электронным мозгам какую из диодных секций головного света необходимо отключить, чтобы не слепить встречного водителя.

Сейчас баварцы к декабрю 2013 года обещают научить кроссовер поворачивать самостоятельно, но только в рамках системы Traffic Jam Assistant, которая позволяет разгоняться лишь до 40 км/ч. Эта же система научится самостоятельно парковать машину.

В остальном автомобиль успешно унаследовал всю электронную начинку своего предшественника, которая выражается, прежде всего, в системе iDrive с шайбой-джойстиком на центральном тоннеле и всей полнотой информации с 10,2-дюймового дисплея.

Выпуск модели наладят на заводе в американском городе Спартанбург. Здесь же производят X6 и X3, а позже к ним присоединится кроссовер X4. Продажи X5 нового поколения начнутся в Германии в ноябре нынешнего года.

Технические характеристики модификаций

Модификация Привод Топливо Мощность Разгон Скорость Расход
25d 4x4 (218 л.с.) полный дизель 218 л.с 8.2 сек 220 км/ч 5.9 л
30d 4x4 (258 л.с.) полный дизель 258 л.с 6.9 сек 230 км/ч 6.2 л
35i 4x4 (305 л.с.) полный бензин 305 л.с 6.5 сек 235 км/ч 8.5 л
40d 4x4 (313 л.с.) полный дизель 313 л.с 6.1 сек 236 км/ч 6.4 л
50i 4x4 (450 л.с.) полный бензин 450 л.с 5 сек 250 км/ч 10.4 л
M50d 4x4 (381 л.с.) полный дизель 381 л.с 5.3 сек 250 км/ч 6.7 л

Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей