Приключение длиной в гонку - BMW Motorrad GS Трофи 2012

BMW GS Trophy 2012 на этот раз поменяла место дислокации и вместо жаркой Африки участники испытали на себе все прелести непредсказуемой погоды Южной Америки

137
0
4
Н а границе Чили и Аргентины компания BMW организовала для 45 участников из 15 стран мира незабываемые приключения.
Артём Кормщиков
Фото участников и организаторов

Российские пилоты впервые на легендарном GS Трофи. Возможность принять участие в семидневном марафоне получили трое призеров двухдневного отборочного этапа BMW Motorrad GS Трофи Россия, который проходил в Твери с 1 июля 2012 года. Мероприятие было рассчитано на владельцев мотоциклов BMW серии GS всех моделей вне зависимости от года выпуска. В отборочном этапе первого дня приняли участие 33 любителя из приверженцев этой марки. Формат соревнований требовал от участников полной отдачи и разносторонних навыков, начиная от точного управления мотоциклом и заканчивая бросанием копья и игры в мотобол. В финале оказались 11 спортсменов, набравших наибольшее количество баллов. Пересев на предоставленные компанией мотоциклы BMW F 800 GS, они продолжили борьбу на специально подготовленной трассе за шанс показать себя в Южной Америке на GS Трофи 2012. Сильнейшими оказались Андрей Соколов, Николай Рыбалко и Сергей Стадальникас.

Южная Америка открыла свои знаменитые просторы Патагонии для 45 пилотов из 15 стран мира, прошедших жесткие испытания у себя на родине. По приезду к точке старта в городе Темуко каждого участника уже ждали специально подготовленные новые мотоциклы BMW F 800 GS с тюнингом от Touratech, защитная экипировка BMW Rallye 3 и прочие ее атрибуты, а также палатка и все необходимое для ночевки в ней.

Все участники находились в предвкушении испытаний и приключений, в которых им предстояло за 7 дней проехать более 2000 километров и пройти специальные задания организаторов. Первое испытание ждало их уже по приезду в лагерь. Спартанские условия многих застигли врасплох. После долгой дороги и утомительного перелета, не все оказались готовы к такому повороту событий.

Ранним утром следующего дня приключение началось. Стремительные сборы педантичных немцев заставили многих поторопиться и даже понервничать. После брифинга участники в две колонны отправились на маршрут. Скоростные отрезки были ограничены по минимуму. Лиазоны превышали 90 процентов основного пути. Организаторы позаботились о безопасности и предложили различные альтернативные задания на точность, ловкость, внимательность и так далее. Впрочем об этом по порядку.

Первый зачетный отрезок имел скорее триальный характер: 30-километровый узкий извилистый коридор шириной около метра, проходил через скалистый участок с густой растительностью. Мотоциклы участников то и дело подбрасывало на скользких корнях, чередующихся с огромными валунами. Любое касание ногой земли или ограждения, а тем более падение — и команда жестко наказывалась штрафными баллами. Задание достаточно сложное для легкого эндуро, не говоря про 200 килограммовые мотоциклы участников! В виртуозном прохождении спецучастка не было равных латиноамериканцам, занявшим первое место, за ними расположились французы и аргентинцы. Россияне заняли 9-е место.

На второй день мотоциклы остались на берегу. После 100 километров лиазона участникам предстояло покорить 4-километровый участок горной речки Pulmari на рафтах! Главным победителем здесь стала... сама речка, на счету которой оказалось несколько перевернутых плотов. Первое место после стихии заняли французы, оказавшиеся наиболее стойкими, за ними - сборная Латинской Америки и англичане. Российская команда из-за штрафных баллов скатилась на 12-е место.

Третий день был ощутимо сложнее. Пыльные перегоны и горные серпантины общей длиной 450 километров отобрали силы у многих спортсменов. Но главное состязание этого дня ожидало впереди. На этот раз участники должны были перевести все мотоциклы своей команды через ледяной горный поток. Мотоцикл можно было завести, но садиться на него запрещалось. Задача была гораздо сложнее, чем казалась со стороны. Первый мотоцикл команды перевозили вброд достаточно резво, но бег в полной амуниции по колено в воде стал тяжелым испытанием даже для самых выносливых спортсменов. После второго захода оптимизм, как правило, заканчивался. Оставшиеся мотоциклы приходилось буквально нести на себе, при этом некоторые участники настолько изнемогли, что обратились за помощью к врачу. В результате для россиянина Николая Рыбалко этот день стал последним днем соревнований, его место в команде занял журналист, освещавший трофи, благо регламентом данная рокировка не возбранялась. По результатам этой своеобразной эстафеты немцы вырвались на первое место, французы сместились на второе место, а хозяева родных просторов - аргентинцы - оказались третьими. Российская команда потеряла еще одну позицию и оказалась на 13-ом месте, оставив позади себя только испанцев и пилотов из Японии.

На четвертый день участникам мотопробега наконец-то дали выспаться, в связи с чем у многих был эмоциональный подъём и прилив сил. После длительного марафона и спецзаданий прошлого дня 20 кругов по кроссовой трассе оказалось скорее развлечением, нежели серьезным испытанием. Во временной норматив - 2 часа уложились все, а многие доехали до финиша задолго до окончания временного лимита, демонстрируя при этом невероятные по меркам такой техники прыжки. После обеда участникам пришлось справиться с техническим заданием. Просмотрев видеозапись, нужно было выявить неисправность мотоцикла и быстро устранить ее. Далее - поменять местами аккумуляторы на мотоциклах. Задания требовали не только сноровки и технических знаний, но также практические навыки работы с инструментами. По результатам этого дня немцы, по-прежнему, оставались на первом месте, аргентинцы сдвинули французов на третье место, а россияне оставались по-прежнему на 13-ом месте, уступая бразильской команде всего несколько очков.

На пятый день участники марафона в составе колонны из восьмидесяти мотоциклов, десятков внедорожников и грузовика с вещами спортсменов пересекли границу с Чили. Лиазон длиной 450 километров проходил на юге Аргентины, в самом сердце Патагонии. На высокогорье жара сменилась прохладой и туманами, а на очередном перевале небо затянуло свинцовыми тучами и начался небольшой дождь. Участники поначалу обрадовались, что влага прибьет дорожную пыль на вулканическом плато, однако, вскоре дорогу размыло и спортсменам пришлось приложить максимум усилий, чтобы удерживать тяжелые мотоциклы на скользких участках. С каждой минутой трасса становилась опаснее. Один из мотоциклистов не справился с управлением на деревянном мосту и едва не упал в пропасть. В результате 200-килограммовый мотоцикл чудом зацепился за деревья на пять метров ниже по склону. Чтобы вытащить его потребовались усилия 10 человек. В итоге байк отделался разбитым зеркалом, а его пилот - легким испугом. По окончании перегона, путешественники прибыли в лагерь, где и их ждал горячий ужин и большой костер.

Приключение продолжилось и на шестой день. Организаторы подготовили участникам очередное испытание в виде пешего GPS-ориентирования. Российская команда на этот раз сумела отличиться и собрала все точки с хорошим запасом времени. Перед второй частью соревнований в этот день погода заметно улучшилась. Песчаный отрезок наши участники проехали безошибочно и заняли второе место, кстати, это был самый лучший результат за все время 7-дневного марафона. В конце соревнований участники направились по асфальту до озера Лаго Вилларикка (Lago Villaricca), в ресторане на берегу которого их ждал ужин и развлечения. День для нашей команды завершился как нельзя лучше - россияне сумели не только обойти Бразилию, но еще и оторваться от этой команды, заняв 12-е место. А вот в первой тройке разыгралась серьезная борьба за пьедестал. Немцы сумели серьезно уйти вперед от соперников и уверенно заняли первое место. Французы на этот раз переломили ход событий и сместили команду Аргентины на третью ступень пьедестала почета.

В последний день соревнований спортсменам предстояло выложиться на трех сложных спецучастках. Сначала им предстояло пешком преодолеть подвесной мост над глубоким живописным ущельем. Тут организаторы отметились оригинальностью - перед стартом каждому участнику выдали стакан до краев наполненный водой! Российская команда справилась с препятствием в числе первых, но поскольку по пути половина жидкости оказалась расплескана, она набрала дополнительные штрафные баллы.

Следующий этап стал самым оригинальным за всю историю соревнований. На старте участников ждал R 1200 GS, запряженный в телегу. Самому опытному пилоту команды предстояло объехать специально расставленные конусы в виде змейки, остальные участники команды должны были следить за ходом событий с почетного места извозчика.

Самым сложным стал заключительный третий спецучасток, который местами напоминал то триал, то эндуро. Скользкие бревна, размытые участки, скрытые кочки и острые камни требовали от спортсменов полной отдачи. Свои коррективы в соревнования внес дождь, который прошел на кануне. Несмотря на досадное падение на скользком уклоне, Андрей Соколов сумел занять четвертое место. Правда, в общем зачете позицию сдвинуть с мертвой точки так и не удалось, и команда осталась на 12-м месте. По итоговому протоколу немцы заняли первое место, французы остались на втором месте. Итальянская команда сместила Аргентину на четвертое место и заняла третье.

В этот день палаточный кемпинг принимал участников рейда в последний раз. Позади осталось более 2000 километров менее чем за 7 дней пути. За прощальном ужином были подведены итоги мероприятия и награждены сильнейшие. Без преувеличения можно сказать, что все участники стали победителями, ведь они все прошли через невероятно сложные препятствия и испытания, действуя на пределе своих возможностей. По окончанию марафона все участники стали единой и дружной командой, что, по мнению организаторов, было одним из главных достижений.

Следующее мероприятие состоится с перерывом в два года. BMW GS Trophy 2014 планируется провести на новом месте, в качестве возможного варианта рассматривается Россия и соседние государства.

    Итоговые результаты BMW Motorrad GS Trophy 2012:
      1. Германия 256 очков
      2. Франция
 238 очков
      3. Италия
 222 очка
      4. Аргентина
 215 очков
      5. Команда Альп
 202 очка
      6. США
 201 очка
      7. Канада
 197 очков
      8. Команда Европы 196 очков
      9. Великобритания
 188 очков
      10. Команда Латинской Америки
 181 очков
      11. ЮАР
 178 очков
      12. Россия
 149 очков
      13. Бразилия
 120 очков
      14. Испания
 109 очков
      15. Япония 89 очков

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей