BMW K1600GT: иногда два колеса комфортнее четырех

Баварские мотоциклы ни в чем не уступают баварским автомобилям

1130
4
4
B MW K1600GT многие считают ультимативным спорт-туристом, так сказать королем сегмента, в котором сочетаются самые выдающиеся качества спортбайка и характеристики, присущие мотоциклам-дальнобойщикам.
Сергей Мочалов
Фото: bmwblog.com, motorcyclistonline.com,
motorcycle-usa.com

За это звание ему не пришлось ни с кем биться, BMW K1600GT просто стал признанным наследником самых мощных и в то же время послушных байков баварского производителя линейки ST. Взойдя на трон, новый BMW сразу же дал понять всем завистникам, что немецкое господство в классе продлится еще не один год. Конструкторы приподняли ширму, скрывающую его новый мотор, и ропот, который было поднялся среди конкурентов, быстро оборвался и сменился нескрываемым восхищением - внизу под седлом, прикрытый глянцевым пластиковым обвесом прятался шестицилиндровый рядный двигатель. А как известно, шесть цилиндров - это серьезно даже по автомобильным меркам, ничего не говоря о мотоциклах.

Рядная шестерка не просто мощная - она великолепно тянет уже на низах, увеличивает темп в среднем диапазоне оборотов и напоминает реактивный лайнер, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А звук, который она издает! В него можно влюбиться и подолгу удерживать вывернутой ручку газа, чтобы этот гул не стихал.

Внутри мотора прячутся шесть элегантных цилиндров, которые с легкостью раскручивют коленвал до 8 с половиной тысяч оборотов в минуту, и придают ему усилие в 160 лошадиных сил и 175 ньютон-метров крутящего момента. Это на максимуме, но как уверяют конструкторы, доводить мотор до предела нет никакой необходимости: уже на полутора тысячах оборотов крутящий момент составляет около 120 Нм! Многие, не скрывая, называют этот двигатель шедевром инженерного гения - цилиндры, расположенные в ряд, отделены друг от друга пятимиллиметровой стальной стенкой, при этом ширина всего блока составляет всего 56 см - не больше чем у четырехцилиндрового предшественника, хотя за внешним лоском этого и не видно.


Глядя на шестицилиндровый рядный двигатель - сердце BMW K1600GT, на ум приходят только такие метафоры, как железный кулак в бархатной перчатке или огненный мотор в роскошной глянцевой обертке.


Конечно же, создать такой мотор удалось только с применением последних разработок металлургической промышленности, а для его эффективной работы пришлось полностью переработать систему подачи топлива - инженеры рассматривали варианты с шестью отдельными дроссельными заслонками, по одной на каждый цилиндр, потом пытались использовать расширенные блоки инжекторов - но обе эти системы оказались слишком сложными в обслуживании. В результате, конечным и наиболее эффективным решением стало использование одного дросселя с шестью каналами подачи топлива - по одному на цилиндр.

Эта система работает великолепно - она полностью контролируется электроникой. Если резко повернуть ручку газа, можно заметить, что мотор реагирует с небольшой задержкой - но это не изъян, а особенности настроек карт зажигания. Если бы все шесть цилиндров в одно мгновение поднимали мощность до пикового значения, удержаться на таком мотоцикле было бы сродни попытке оседлать дикого буйвола.

Характер K1600 нельзя сравнивать с повадками животных - он очень мягкий и послушный, но по первому требованию владельца готов рвануть вперед и в считанные секунды разогнаться до двухсот километров в час. А стоит отключить трэкшн-контроль и с виду неповоротливый и тяжелый мотоцикл с легкостью спортбайка встанет на заднее колесо.

Шестиступенчатая коробка, как и на предыдущих моделях BMW, сохранила характерный клацающий звук, но никогда не промахивается при переключениях. Набор скорости идет плавно и без вибраций, передаточные отношения идеально подобраны. На первой передаче удобно ездить по дворам и парковкам, но в то же время она не любит передвижения с черепашьей скоростью и в плотном транспортном потоке то и дело приходится выжимать сцепление или переключаться на нейтраль. Сцепление, к слову, проскальзывающее - благодаря ему резкий сброс скорости и переключения вниз на одну или через одну не вызывают у водителя дискомфорта.

Усилие двигателя передается через карданный вал на заднее колесо, которое крепится на консольном маятниковом рычаге Paralever. За последние годы он претерпел некоторые видоизменения и стал работать еще мягче, чем на моделях предыдущих лет. Впрочем, мягкость/жесткость задней подвески вполне можно настроить по своему вкусу с помощью моноамортизатора с изменяемыми регулировками предварительного натяжения и обоя пружины. В пакете GT Luxury все изменения в работу подвески можно внести, не слезая с сиденья, нажатием кнопки и поворотом контролера на левой ручке руля - данный переключатель отвечает за работу всей электроники: с его помощью можно прибавить или убавить громкость аудиосистемы, расставить точки маршрута на навигационном комплексе или изменить настройки трэкшн-контроля. Правда, доступнны такие “радости жизни” за дополнительные деньги.


Единственный недостаток, который возникает из-за обилия электронных систем, - это сложности с их освоением. Чтобы научиться переключать различные режимы не глядя, потребуется время. До этого в одном из кофров придется постоянно возить с собой толстенную инструкцию по эксплуатации мотоцикла.


Спереди удары от неровностей и прорех в дорожном покрытии сглаживает вилка Duolever. Впрочем, назвать данную конструкцию вилкой можно лишь с большой натяжкой. Она представляет собой совокупность двух двойных продольных рычагов, соединенных с рамой подшипниками качения и отвечающих за поворот переднего колеса вправо и влево, и центральной стойки, на которую приходится большая часть нагрузки и которая отвечает за амортизацию и демпфирование.

Разделив функции управления и амортизации, конструкторы BMW получили очень высокую степень комфорта, управляемости и сцепления с дорожным покрытием. Передняя подвеска весьма эффективно справляется с возложенными на нее обязанностями, несмотря на то, что у K1600GT довольно внушительный вес - без малого 330 килограммов.

В список стандартного оборудования на BMW 1600 GT входят антиблокировочная тормозная система, фары с адаптивным освещением, подогреваемые седло и ручки руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультифункциональный контролер и регулируемый обтекатель. Список не маленький уже сам по себе, а учитывая, что многие мотопризводители предлагают такие системы искючительно в качестве опций, становится ясно, почему BMW Motorrad многие считают лучшим не только по качеству продукции, но и по функциональности своей двухколесной техники.

Дополнительные деньги немцы просят только за действительно передовые технологии, вот почему в список пакетов опций не входит ABS, которую впервые установили на мотоцикл BMW еще 23 года назад. Заплатить сверх базовой стоимости придется за полный адаптивнивный свет - когда ксеноновые фары не только уводят пучок света вверх или вниз на подъезде к подъему или спуску, но и заранее освещают виражи дороги, поворачиваясь в стороны. Денег стоит и динамический трекшн-контроль, который отслеживает обороты мотора, угол наклона мотоцикла в повороте и сравнивает скорости переднего и заднего колес в целях предотвращения аварий на скользкой или мокрой дороге. При желании его можно отключить, но делать это не рекомендуется, тем более, что во время езды электроника почти никак себя не проявляет, хотя постоянно держит ситуацию под контролем.

Посадка водителя за рулем K1600GT более спортивная, чем туристическая. В этом плане для расслабляющих мотопрогулок в большей степени подойдет люксовый вариант мотоцикла - BMW K1600GTL. У него немного ниже расположены подножки и нет необходимости тянуться к ручкам руля, а в остальном, не считая дополнительного верхнего кофра, более низкого сиденья и топливного бака (у GTL он на пару литров вместительнее) версии фактически идентичны.

Отдельного упоминания стоит ветровое стекло. Как выяснилось после первых испытательных заездов, оно может быть смертельно опасно для низкорослых водителей. На высоких скоростях большой обтекатель оставлял за собой такую обширную зону разряженного воздуха, что ездок легко мог потерять сознание из-за нехватки кислорода. Проблему устранили с помощью простого механизма вентиляции, который снизу вверх с двух сторон обдувает водителя.

Цена BMW K1600GT - как и положено транспортному средству премиального уровня не очень маленькая - от 1 050 000 рублей, но высочайший уровень комфорта, мощный мотор и самые современные технологии действительно этого стоят.

BMW K1600GT, технические характеристики

Двигатель
Количество цилиндров 6
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 1649 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 72x67,5 мм
Максимальная мощность 160 л.с. при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н•м при 5250 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан
Размеры и масса
Длина 2324 мм
Ширина 1000 мм
Высота по седлу 780 - 830 мм
Колесная база 1680 мм
Сухая масса 298 кг
Снаряженная масса 332 кг
Полная масса 540 кг
Емкость топливного бака 24 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска
Передняя Duolever, центральная амортизационная стойка
Ход передней подвески 125 мм
Задняя Paralever, консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 135 мм
Тормоза
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 320 мм
ABS
Шины
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 190/55 ZR17
Диски
Впереди 3,5x17
Сзади 6x17
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0 - 100 км/ч 3.2 с
Расход топлива
Смешанный цикл 5,7 л/100 км
Загородный цикл 4,5 л/100 км
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей