BMW K 1600 GTL

BMW K 1600 GTL: кусок свободы

BMW ещё плотнее утрамбовали электроникой спорт-турер K 1600 GL и подарили приставку Exclusive

1100
1
0
K 1600 GT - особенная модель в линейке BMW. После ухода K1200 LT баварцы, казалось медлили выпускать на рынок конкурента популярной Honda Gold Wing, а в прессу просачивались многообещающие сведения о двухсотсильных агрегатах и запредельной максимальной скорости новинки.
Александр Горбунков
Фото: bimmerfile.com

Но тогда, в 2009 году BMW решили не гнаться за маркетинговыми цифрами и оставить тему 6-цидиндровой ракеты на будущее, сконцентрировавшись на максимальной отдаче имеющегося 102-килограммового силового агрегата без чрезмерной форсировки. Ведь, как известно, ломовой крутящий момент для данного класса куда важнее максимальной мощности. И, свободно играя с этими двумя характеристиками, BMW создали действительно сбалансированный мотоцикл, который понравился покупателю.

Версии GT и GTL отличаются сиденьем, наличием кофра и рулём - у второго он ближе к седоку на 10 см

Презентованный в 2011 году на Кёльнской выставке BMW K 1600 GL немало удивил журналистов смелыми на тот момент техническими решениями. Это был первый мотоцикл, который получил систему адаптивной фокусировки головного света для повышения безопасности в тёмное время суток. Принцип её работы заключался в изменении направления светового пучка в зависимости от угла наклона мотоцикла. Конечно, фары двухколёсной техники и раньше могли заглядывать за поворот, но то были сложные механизмы с линзами, тогда как BMW использовали лишь зеркало с сервоприводом.

Невысокие рабочие обороты двигателя (125 Нм доступны уже при 1500 об/мин, а 175 Нм при 5250 об/мин) и всеобщая оптимизация потерь мощности сказались на аппетитах мотоцикла, расход которого держится на уровне 4-цилиндровых агрегатов меньшего объема. Например, при постоянной скорости в 90 км/ч двигатель K 1600 GT потребляет всего 4,5 литра топлива на 100 км пути. Правда, из-за высокой степени сжатия в цилиндрах, равной 12,2:1, накладываются серьезные ограничения на качество топлива. Поэтому с 92-м и низкокачественным 95-м бензином лучше не экспериментировать.


Когда один из американских журналистов на презентации мотоцикла спросил представителя BMW, какой мотоцикл он считает лучше, K 1600 GTL или Gold Wing, тот иронично ответил: «Мы хотели построить акулу, а не кита».


Всё же главное, что отличает мотоциклы этого класса - удобство, которое обеспечивается симбиозом идеальной эргономики и современных электронных систем. Электронно-регулируемое ветровое стекло с функцией запоминания положения полностью опускается если вытащить ключ из замка зажигания и поднимется обратно при запуске. Помимо удобства это имеет и практическую ценность - стекло закрывает собой съёмный GPS-навигатор, что позволяет оставлять его на мотоцикле. Сам GPS-ник, кстати, опционально может быть интегрирован в бортовой компьютер спорт-туриста, это позволит ему, например, не просто напоминать водителю о заправке, но и прокладывать путь к ней, если бензина в баке осталось немного. Навигатор имеет собственную батаре и при необходимости его можно легко демонтировать и взять с собой в пешее путешествие по городу.

Уже в стандартном оснащении все мотоциклы имеют иммобилайзер с чип-ключом, позаимствованным у автомобилей BMW, которым также открываются кофры. Также стоит отметить, что все кофры - съёмные - при езде по городу их можно легко демонтировать, но едва ли кто будет это делать, потому как они являются неотъемлемым атрибутом внешности спорт-туриста. Собственно, как и положено технике этого класса, по умолчанию здесь установлена высококачественная аудиосистема со встроенными портами для плееров и флешек. Для регулировки громкости и переключения руки даже не нужно отрывать от руля, а встроенный Bluetooth передатчик может транслировать звук в GPS-устройство или шлем.

Но все эти решения присутствуют на мотоцикле ещё с 2011 года. Что же нового добавилось в версии Exclusive в этом году? Прежде всего, это системы помощи в движении: система электронной настройки подвески ESA II, система контроля тяги (Dynamic Traction Control), система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist). Как и все мотоциклы марки, BMW K 1600GTL Exclusive оборудован частично интегрированной системой ABS.

Антенна аудиосистемы впервые в классе расположена в задней части мотоцикла, а заднее сиденье теперь имеет подогрев и оснащено ручками с удобным хватом. Всю оптику мотоцикла заменили на ксенон и диоды, даже стоп-сигнал, который обзавёлся дополнительной секцией. Впервые для мотоциклов этой марки появился бесконтактный ключ зажигания.

Внешне версию Exclusive можно отличить по алюминиевым молдингам на топливном баке, хромированной выхлопной системе и полностью переработанной приборной панели. Завершает картину новый цвет мотоцикла - белый металлик, покрывающий корпус четырьмя слоями и удачно сочетающийся с хромированными элементами и контрастирующей с матовыми деталями. А завершает имидж эксклюзивной версии обшивка сидений, спинок и рукояток пассажира, подобранная в цвет мотоцикла.


BMW K 1600 GTL, технические характеристики

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 1649 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 72x67,5 мм
Максимальная мощность 160 л.с. при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н•м при 5250 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан
Размеры и масса
Длина 2324 мм
Ширина 1000 мм
Высота 1440 мм
Высота по седлу 780 - 830 мм
Колесная база 1680 мм
Сухая масса 295 кг
Снаряженная масса 319 кг
Полная масса 540 кг
Емкость топливного бака 24 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска  
    Передняя Duolever, центральная амортизационная стойка
    Ход передней подвески 125 мм
    Задняя Paralever, консольный маятник с моноамортизатором
    Ход задней подвески 135 мм
Тормоза  
    Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
    Диаметр 320 мм
    Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
    Диаметр 320 мм
    ABS
Шины  
    Впереди 120/70 ZR17
    Сзади 190/55 ZR17
Диски  
    Впереди 3,5x17
    Сзади 6x17
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0 - 100 км/ч 3.2 с
Расход топлива  
    Смешанный цикл 5.7 л/100 км
    Загородный цикл 4.5 л/100 км
Производство
Страна производства Германия
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей