BMW i3: первый тест в Амстердаме

Выясняем, каким покупатели получат первый серийный электромобиль от BMW

148
0
1
В течение многих лет верные поклонники BMW жаловались, что компания постепенно отходит от традиционных ценностей, обеспечивших успех нескольких модельных поколений. Даже не представляю, что они чувствовали, когда баварцы объявили о создании суббренда “i”.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

Во время первого в истории тест-драйва электрических моделей от BMW в Амстердаме, краски ещё более сгустились. Боссы из Мюнхена как могли убеждали журналистов, что “i” - не просто дорогая игрушка и способ поиграть технологиями - это целое электрическое будущее, с управлением автомобилем через смартфон и сетью электрозаправок по образу тесловских в США, а самое главное - устоявшиеся традиции BMW на электрических рельсах.

Первая серийно-электрическая модель i3 внешне очень сильно отличается не только от того, что делали в BMW раньше, но и от любого массового автомобиля. Сами баварцы назвали концепцию внешности “LifeDrive”, но мы будем скромнее и просто охарактеризуем её как “революционную”. Наиболее интересна здесь тележка, получившая название “скейтборд-платформы”. Её особенность в том, что кузов как бы отделен от силовой ячейки салона, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Воспринимайте это как конечную точку эволюции рамных автомобилей.

Мы бы очень удивились, узнай, что BMW при строительстве i3 обошлись без алюминия. Но нет. Такое ощущение, что в электромобиле из него сделано всё: силовые элементы, подвеска, рамки 205-килограммовых аккумуляторов, даже болты крепления, и те алюминиевые. Всё это - часть Drive, а то, что инженеры назвали Life - капсула безопасности салона, изготовлено в основном из композитных материалов с вкраплениями магния и армированной пластмассы. В целом вся конструкция автомобиля весит 1 315 килограммов, что примерно на 200 килограммов меньше, чем Nissan Leaf и практически в одной весовой категории с малышом Chevy Spark. Помните про устоявшиеся традиции BMW. Правильно, даже в электромобиле развесовка по осям почти 50/50.

Электродвигатель поселился в задней части автомобиля и чуть смещен на сторону водителя. Аккумуляторы, фактически, играют роль пола (как в Tesla Model S) и имеют мощность 22 кВт*ч, что на 38% больше, чем у популярного Chevrolet Volt. Дальности хода в обычном режиме хватает на 130-160 км, но в режимах Eco Pro и Eco Pro Plus автомобильчик сможет уехать дальше на 15-20%. Для полной зарядки аккумуляторов необходима бытовая розетка на 220 вольт и 4 часа свободного времени. Конечно, от промышленной розетки на 380 или 440 вольт аккумуляторы зарядятся за на 80% за 20 мин или полностью за полчаса, но едва ли такие источники питания есть у вас в гараже.

В целом двигатель достаточно тяговит, выдаёт 250 Нм крутящего момента на любых оборотах и обладает мощностью, эквивалентной мощности 170-сильного бензинового мотора, что очень не плохо для машинки размером чуть большей, чем Spark. Опционально возможна установка небольшого бензинового мотора мощностью 34 л.с., но он умеет лишь подзаряжать аккумулятор для увеличения дальности хода и никогда сам не крутит колёса. Двигатель объёмом 650 куб.см. позаимствован у BMW Motorrad и расположился между передней осью и углепластиковой капсулой безопасности вместе со своим 10-литровым баком, для заправки которого необходимо открыть капот.

От такого электромобиля, как i3 обычно не ждут спортивных повадок. Ну признайтесь, когда вы впервые взглянули на эту модель, решили, что это очередной электрический тихоход. Также считали и журналисты в Амстердаме, лихо посбивавшие конусы во время трекового теста. Всё потому, что управление i3 досталось по-гоночному острое, хоть и не совсем информативное и автомобиль влетал в поворот куда живее, чем этого ожидал водитель. Конечно, высокий кузов наложил и свой отпечаток, выражающийся в неотключаемой системе стабилизации, но самый тяжелый элемент автомобиля - батареи - практически волочатся по дороге, значительно занижая суммарный центр тяжести. Также необходимо отметить, при тотальной экономии веса инженеры не стали экономить на шумоизоляции, автомобиль всё-таки преподносится как городской.

Спринт от 0 до 100 км/ч BMW i3 проходит менее, чем за 7 секунд. При этом максимальная скорость определяется электроникой на отметке в 150 км/ч. Ехать быстрее - безрассудно быстро истощить и без того ограниченные поставки электронов. Восстановить их на ходу можно либо бензомотором, либо педалью тормоза с устройством рекуперации энергии. Торможение на i3, кстати, тоже весьма спортивное, что очень непривычно для электрокаров, которые всегда стараются растянуть “удовольствие” подзарядки.

Уследить родственные связи i3 с Баварским моторным очень просто - на “фасаде” автомобиля всё те же ноздри радиаторной решетки, однако ни радиатора, ни решетки на электромобиле нет, а фамильный атрибут не более чем бутафорская накладка.


А вот в салоне сюрприз: помимо пластика трёх цветов интерьер i3 отделан деревянными вставками из Гибискуса коноплёвого (лат. Hibiscus cannabinus), видимо поэтому первый тест решились делать в Амстердаме


Порадовали и распашные двери без центральной стойки, и привычная система iDrive с джойстиком, и электронная приборная панель, а вот тканевые сиденья в автомобиле за 40 тыс долларов - не круто. Есть и одна эргономическая странность, например, селектор трансмиссии расположился на пухлом подрулевом переключателе - зачем? Центральный тоннель занят лишь ничем не прикрытым подстаканником, или немцы предназначили автомобиль исключительно для американского рынка? В остальном, впрочем, вопросов нет.

По всему видно, что BMW i3 - автомобиль, созданный не для удивления, а для повседневной жизни. В нём нет футуристичных опций или вычурных изгибов кузова, не считая оконной линии, а вот практичности хоть отбавляй - широкий дверной проём, удобный салон, дешевое, по сравнению с бензином, электричество. Вот только стоимость в 42 275 долларов для базовой комплектации не такая уж доступная. Покупатели, которые могут позволить себе автомобиль за такие деньги будут неприятно удивлены отсутствием даже кожаных сидений. Да и черт с ними, ведь BMW не просто подсунула нам свой первый серийный электрокар, за эти деньги баварцы приоткрывают завесу будущего. Того будущего, которое наверняка ждёт весь цивилизованный мир лет через двадцать, а покупателям i3 доступно уже сейчас.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей