BMW HP4

Нафаршированный бумер - BMW HP4

В погоне за совершенством мотоконцерн из Мюнхена прокачал свой лучший спортбайк S1000RR

1156
1
3
П ерфекционизм баварских инженеров не знает предела. Не останавливаясь на достигнутом, они сделали маленький шаг гигантского значения в области спортивных достижений. Таким образом им удалось улучшить и без того отличные способности спортбайка BMW S 1000 RR. Новой ступенью эволюции концерна BMW стала ограниченная серия гоночного болида - модель HP4.
Артем Кормщиков
Фото: BMW

Интересным фактом стало то, что японские производители не стремятся выпускать спортбайки в заводском тюнинге, так как делают это многие европейские бренды. Компания BMW решила не отставать от европейцев и присоединилась к их числу. Но, как известно, многие спецверсии не сильно отличаются от гражданских вариантов. Их рецепт довольно прост: в основном меню вместо стоковой подвески используются более дорогая и продвинутая. В качестве второго блюда - тормоза увеличенной производительности и выхлопная система Akrapovic. И, наконец, - десерт: символично раскрашенный спойлер, обильно завернутый в карбон с главным украшением - вишенкой в виде обновленной панели приборов. Это, конечно, тоже все присутствует, но тут баварские инженеры решили многих удивить своими кулинарными изысками.

Последнее время многие производители делают упор на подвеску и электронные системы, а не на силовые компоненты, хотя тут прогресс тоже не стоит на месте. Баварцы первые установили на серийный мотоцикл активную адаптивную подвеску (DCC — Dynamic Damping Control), которая в реальном времени способна автоматически подстроиться под стиль пилота и условия трассы. А по количеству электронной начинки мотоцикл ничуть не уступает болидам Формулы 1.

Несмотря на то, что новый HP4 довольно сильно отличается от серийной версии S1000RR, максимальная мощность двигателя осталась на прежнем уровне. Рядная 999-кубовая четверка по-прежнему выдает свои 193 лошади при 13 000 об/мин, что и так является одним из лучших показателей в своем классе. А вот благодаря титановой выхлопной системе Akrapovic улучшилась тяга в среднем диапазоне оборотов с 6000 до 9750 об/мин. Кстати, новинка BMW создает максимальную тягу и мощность во всех четырех режимах: Rain, Sport, Race и Slick, чего не было в серийной модели S1000RR. Так же был отдельно проработан ранее скучный режим Rain (езда по мокрому покрытию).

Правда, куда интересней рассказать о режиме Slick. Как видно из названия основное его предназначение это — гоночный трек, где меньше всего задействованы всяческие электронные помощники. Причем производитель настоятельно рекомендует активировать этот режим исключительно на треке и при условии, что мотоцикл обут именно в «слики», а пилот имеет соответствующие навыки. Однако и в этом случае электроника будет бдительно следить за всеми выкрутасами райдера, и ограничивать наиболее опасные, сигнализируя контрольной лампой о мягкой работе трекшн-контроля, агрессивной работе гоночной ABS и анти-вилли. Но что самое интересное, самым отвязным гонщикам система позволяет внести собственные изменения настроек каждого режима, вплоть до полного отключения.

Еще одной детской радостью для многих окажется наличие лаунч-контроля, доступного только в режиме Slick. Принцип его работы довольно прост: в момент разгона электроника оптимально распределяет крутящий момент двигателя, и существенно упрощает работу пилота во время старта. Причем система работает в тандеме с анти-вилли, что позволяет раскрыть все возможности при трогании мотоцикла, хоть и ограничивает обороты двигателя на разгоне до 8000 об/мин. Отключается лаунч-контроль при наборе скорости свыше 60 км/ч или при переключении на третью передачу. Так же система деактивируется при достижении 30-градусного крена, в результате пилот остается один на один с 193 сильным болидом.

В сравнении с BMW S1000RR, модель HP4 похудела на целых 11 килограмм и стала весить 169 кг без жидкостей и 199 кг в снаряженном состоянии. Достигнуть таких показателей удалось благодаря замене литых колес на кованые, в результате чего отыграли 2,25 кг, а за счет установленной титановой выхлопной системы еще 4,5 кг. Остальной вес сгонялся потом и кровью с более мелких деталей.

Новинка серии BMW HP4 - это один из немногих спортбайков, который способен замахнуться на таких монстров, как Ducati Desmosedici RR, и не спасовать. Однако такие мотоциклы имеют, как правило, один недостаток — высокую стоимость, которая с лихвой окупается безопасностью пилота. В связи с этим место таких спортбайков в руках коллекционеров и настоящих ценителей марки, нежели у настоящих спортсменов, хотя последнее тоже не редкость. Не стоит так же забывать о безграничном удовольствии не поддающемся измерению. Осталось только добавить - “Для особых ценителей” и ниже подпись: ”С любовью, инженеры BMW.”


BMW HP4, технические характеристики:

Сухая масса 169 кг
Снаряженная масса 199 кг
Длина/ширина/высота 2056/826/1138 мм
База 1422,7 мм
Высота по седлу 820 мм
Объем бензобака 17,5 л
Двигатель 999 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня 80/49,7 мм
Система питания впрыск топлива BMS-KP
Степень сжатия 13:1
Мощность 193 л. с. при 13 000 об/мин
Крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое, сцепление в масляной ванне, цепь, квик-шифтер
Рама диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа, система динамического контроля жесткости DDC, ⌀ перьев —46 мм, ход колеса —120 мм, полностью регулируемая
Угол наклона/вылет вилки 65,9°/ 98,5 мм
Задняя подвеска маятниковая, полностью регулируемый моноамортизатор, система динами-ческого контроля жесткости DDC, ход колеса —130 мм
Передний тормоз 2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы Brembo с радиальным креплением, отключаемая Race-ABS
Задний тормоз диск 220 мм, 1-поршневая скоба, отключаемая Race-ABS
Переднее колесо 120/70–17"
Заднее колесо 200/55–17"
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей