Новый BMW F800GT - самый комфортный в туринг-классе

Если вы мечтали о том, чтобы когда-нибудь приобрести один из легендарных мотоциклов BMW туринг-класса, то сейчас самое время, чтобы претворить свои желания в жизнь

1877
1
3
B MW Motorrad запускает в серию новый F800GT, который заменит предшественника с индексом ST
Сергей Мочалов
фото производителя

Байк будет более динамичным, комфортным и удобным в управлении, благодаря чему может занять лидирующую позицию в модельной линейке Grand Touring.

Новый F800GT отлично сочетает в себе как зарекомендовавшие старые, так и обладающие высокой эффективностью новые компоненты и технологии. К примеру, на нем установлен старый, но давно доказавший свою надежность и неприхотливость к дорожным условиям 798 кубовый двухцилиндровый рядный двигатель. Его главные особенности - жидкостная система охлаждения и впрыск топлива. При этом конструкторы изменили настройки зажигания и топливоподачи на спортивные, а систему выхлопа позаимствовали у более агрессивной по своим характеристикам модели F800R. Благодаря этим новшествам, мощность мотоцикла выросла на 5 лошадиных сил - до 90 л.с. на 8 000 об.\мин. (по сравнению с моделью ST).

Сидеть за рулем F800GT очень удобно - широкое сиденье, легкий руль, легко различимые символы на приборах - все располагает к долгому и интересному путешествию. Единственный недостаток - отсутствие регулировок ветрового стекла

Увеличилась мощность и на низких оборотах - со светофоров байк теперь уходит так же быстро как и его спортивные собратья. Диаграмма работы двигателя показывает, что двухцилиндровый мотор BMW выдает максимальный момент 77 Нм на 6 400 оборотах, а в интервале от 3 600 до 8 700 об.\мин. крутящий момент находится на отметках выше 60 Нм. Если стрелка тахометра находится в любом месте между этими отметками, байк покажет великолепное ускорение, хотя по мере приближения стрелки к красной зоне, может показаться что мотор начинает выдыхаться.

Коробка отлично подходит для поездок по городу и трассе. Нижние передачи обеспечивают хорошую разгонную динамику, а верхняя - шестая - достаточно длинная для того, чтобы на высоких скоростях мотор не завывал на высоких нотах. Стоковая, но достаточно гулкая выхлопная система тоже рокочет ровно таким тембром, чтобы окружающим было понятно, что мотоцикл предназначен не для прогулок по парку, но в то же время не вызывала у них раздражения.

В базовую комплектацию F800GT входит система ABS. Тормоза достаточно мягкие, но готовы остановить байк в любую секунду

Мотор можно было бы назвать мягким и хорошо сбалансированным, если бы не пара нюансов - на высоких оборотах появляются небольшие вибрации, а в диапазоне от 2 500 до 3 000 оборотов - непонятный стук. Специалисты BMW утверждают, что это ни что иное как особенность работы балансировочного вала. Не зная этого, можно было бы подумать, что в двигателе соударяются какие-то детали.

Работа всех агрегатов трансмиссии - 6-скоростной коробки передач, многодискового сцепления в масляной ванне с механическим приводом и ременной главной передачи пока ни у кого нареканий не вызывала - передачи переключаются быстро и мягко, рычаг сцепления в меру упругий - при частых переключениях рука не устает, а начать движение на мотоцикле достаточно просто. Благодаря ременному приводу на маятнике и заднем колесе нет подтеков масла, а интервалы в его обслуживании составляют 50 тысяч километров. В сервисе его просто заменят на новый.

Что касается двигателя и трансмиссии F800GT, то похоже, что немецкие инженеры последовали русской поговорке “от добра добра не ищут” и позаимcтвовали их с версии ST практически без изменений, обратив все свое внимание на ходовую часть, внешний вид и дополнительное оборудование

Консольный маятник, хотя и выглядит в точности таким же как и на предшественниках, на самом деле подрос на пяток сантиметров. По этой причине с 1465 до 1514 мм увеличилась колесная база мотоцикла, а в результате - улучшилась управляемость и сцепление заднего колеса с дорожным покрытием - в повороты на F800GT можно входить под острым углом - почти как на супербайке. Для того, чтобы уверенно ездить в непогоду или передвигаться по грунтовым дорогам после дождя в качестве дополнительной опции на байк можно установить пакет электронного контроля устойчивости. Обойдется он в дополнительные $400.

Электронный контроль устойчивости включает в себя стандартную антиблокировочную систему и пару датчиков скорости, задача которых следить за задним колесом. В случае пробуксовки электроника снизит мощность двигателя, пока сцепление покрышки с дорогой не восстановится. При желании датчики можно отключить, нажав кнопку на руле, но АБС при этом продолжит функционировать. Особенность работы электронного контроля устойчивости еще и в том, что “разбудить” эту систему при езде по сухому асфальту практически невозможно - для этого придется на старте до отказа выкрутить ручку газа. Но с другой стороны, на скользком покрытии система будет неусыпно следить за тем, чтобы скорости вращения переднего и заднего колес совпадали. Она, конечно, не так совершенна как на флагмане спортивной линейки баварцев - S1000RR, но надежно защитит тех, кому приходится ездить в ненастные дни.

Несмотря на принадлежность к тяжелой весовой категории - байк весит 213 кило - на трассе он отличается великолепной маневренностью

Новые 10-спицевые диски из алюминиевого сплава это не только дань моде - они стали легче, чем на предшественниках. На них устанавливаются покрышки Metzeler Roadtec Z8 или Continental Road Attack размерностью 120/70-17 для переднего и 180/55-17 для заднего колеса. В качестве дополнительной опции на мотоцикл можно установить датчики контроля давления в шинах с монитором, который будет отображать данные и органично впишется в приборную панель.

Тормозная система состоит из перфорированного диска диаметром 320 мм и четырехпоршневого суппорта Brembo на переднем колесе и 265-миллиметрового диска и однопоршневого суппорта на заднем. Отличные характеристики тормозов - еще одна сильная сторона F800GT. Рычаг тормоза обладает отличной обратной связью и информативностью.

Другие изменения, которые коснулись подвески, включают в себя несколько уменьшенный (на 14 мм) ход вилки. По словам разработчиков, это было сделано, чтобы повысить точность управления мотоциклом. А на заднем амортизаторе появился регулятор преднатяжения пружины - по желанию или в случае необходимости райдер сможет быстро изменить настройки работы подвески. Дополнительный пакет Electronic Suspension Assist за $350 позволит регулировать заднюю подвеску в трех основных положениях - Comfort, Normal и Sport. Сделать это можно будет прямо на ходу, нажав переключатель, расположенный около левой ручки на руле. Снаряженная масса мотоцикла составляет 213 килограммов, но сидя за рулем байка, этого не скажешь - на дороге F800GT очень энергичен, легко вписывается в повороты и, кажется, готов к любому маневру. Спасибо за это надо сказать инженерам, которые разместили 15-литровый топливный бак под сиденьем водителя - развесовка по осям получилась идеальной. Широкий руль не требует значительных усилий для того, чтобы совершить маневр - по этому показателю BMW ни чем не отличается от малокубатурных собратьев.

Конструкторы хорошо продумали и посадку водителя, чтобы повысить уровень его комфорта. Для того чтобы ноги райдера меньше уставали, подножки мотоцикла сместили на полтора сантиметра вперед и вниз, а сиденье сделали более широким и установили его ниже чем на версии ST (высота по седлу - 80 см, вместо 84 см у F800ST). Кроме того, высоту сиденья теперь можно регулировать в пределах 76 - 82 см. - специалисты в салонах официальных дилеров сделают это бесплатно по требованию клиента. Также конструкторы почти на три сантиметра “подняли” руль - что позволило снизить вибрацию. Доплатив $250, можно получить еще и подогреваемые ручки руля - очень “комфортная” опция, преимущества которой очевидны при поездках в прохладные дни.

Внешний вид F800GT также претерпел некоторые изменения: его передняя часть - “нос” нависающий над крылом колеса стал заметно шире, а обтекатель “подрос” почти до уровня глаз мотоциклиста. Единственный недостаток который здесь можно отметить - это отсутствие регулировок положения ветрового стекла, которые могли бы облегчить долгий путь рослым райдерам.

Покупателям могут понравиться более четкие символы на шкалах спидометра и тахометра, а также новые возможности усовершенствованного бортового компьютера - отображение уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще $295 придется доплатить за индикатор передачи, термометр и функцию секундомера

Аннотация: .

Для любителей мотопутешествий предусмотрены отличные жесткие кофры, которые легко устанавливаются и снимаются с мотоцикла. Они оснащены замками, не пропускают влагу и способны вмещать до 12 килограммов поклажи.

В целом, BMW F800GT отлично подходит как для спокойной загородной прогулки в выходной день, так и для экстремального заезда по оврагам, карьерам и прочей сильно пересеченной местности. Это отличный, очень практичный и комфортный мотоцикл на каждый день. Но главный его недостаток - это высокая стоимость. Если “пустую” версию можно приобрести за $11 500 (цена мотоцикла в США), то оснащенный всем дополнительным оборудованием, которое дилеры не отдадут за просто так, будет стоить более $14 500 - цена достойная того, чтобы рассмотреть и другие варианты

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей